Система управления электрогидравлической рулевой машиной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ РУЛЕВОЙ МАШИНОЙ по авт. св. № 483305, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени, затрачиваемого на обнаружение неисправности и ее устранение, она снабжена переключателем запуска, пускателем двигателя наЬоса с нормально замкнутым контактом, силовым трансформатором, дополнительными реле с нормально замкнутыми контактами и диодом, ограничительными резисторами , выпрямителем и трансформатором освещения , причем дополнительное реле через упомянутые ограничительные резисторы и выпрямитель подключено к одной обмотке силового трансформатора, при этом к другой обмотке силового трансформатора через нормально разомкнутые контакты дополнительного реле подключен указанный трансформатор освещения, при этом один из нормально замкнутых контактов дополнительного реле зашунтирован ограничительным резистором, а другой нормально разомкнутый контакт параллельно соединен с переключателем запуска системы управления и нормально замкнутым контактом пускателя двигателя насоса рулевой машины, образуя цепь сигнализации о потере питания в (Л системе управления.

СО(ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

am В 63 Н 2504

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Pf 7ОПИСАНИК ИЗОБРКТЬНИЯ 1-:,.

H ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ,l),,;:ф (61) 483305 (21) 3592034/27-11 (22) 17.05.83 (46) 15.09.84. Бюл. № 34 (72) Д. Н. Мордовченко, Л. Г. Панякин и Е. А. Авдонин (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 483305, кл. В 63 Н 25/04, 1973 (прототип) . (54) (57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ РУЛ ЕВОЙ МАШИНОЙ по авт. св. № 483305, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени, затрачиваемого на обнаружение неисправности и ее устранение, она снабжена переключателем запуска, пускателем двигателя насоса с нормально замкнутым контактом, силовым трансформатором, дополнительны„„SU„„11j33 7 А ми реле с нормально замкнутыми контактами и диодом, ограничительными резисторами, выпрямителем и трансформатором освещения, причем дополнительное реле через упомянутые ограничительные резисторы и выпрямитель подключено к одной обмотке силового трансформатора, при этом к другой обмотке силового трансформатора через нормально разомкнутые контакты дополнительного реле подключен указанный трансформатор освещения, при этом один из нормально замкнутых контактов дополнительного реле зашунтирован ограничительным резистором, а другой нормально разомкнутый контакт параллельно соединен с переключателем запуска системы управления и нормально замкнутым контактом пускателя двигателя насоса рулевой машины, обра- Я зуя цепь сигнализации о потере питания в системе управления.!!!3307

4

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования системы автоматического управления электрогидравлической рулевой машиной.

По основному авт. св. № 483305 известна система управления электрогидравлической рулевой машиной с насосным агрегатом, содержащая формирователь закона управления, усилитель с модулятором, исполнительный механизм и устройство обратной связи, причем выход усилителя электрически соединен с электродвигателем, непосредственно связанным с нулевым установителем и управляющим органом насосного агрегата, причем модулятор в усилителе электрически соединен с оконечным каскадом усиления через два встречновключенных диода, зашунтированных нормально замкнутыми контактами реле, обмотки которых через кулачково-контактное устройство, связанное с,баллером руля, подключены к источнику питания Ц.

В этой системе отсутствует цепь сигнализации о потере питания в системе управления, что требует длительного времени нахождения неисправности и ее устранения и как .ледствие приводит к увеличению времени простоя судна.

Целью изобретения является сокращение времени, затрачиваемого на. нахождение неисправности и Ее устранение.

Поставленная цель достигается тем, что система управления электрогидравлической рулевой машиной снабжена переключателем запуска, пускателем двигателя насоса с нормально замкнутым контактом, силовым трансформатором, дополнительными реле с нормально замкнутыми контактами и диодом, ограничительными резисторами, выпрямителем и трансформатором освещения,причем дополнительное реле через упомянутые ограничительные резисторы и выпрямитель подключено к одной обмотке силового трансформатора, при этом к другой обмотке силового трансформатора .через нормально разомкнутые контакты дополнительного реле подключен указанный трансформатор освещения, при этом один из нормально замкнутых контактов дополнительного реле зашунтирован ограничительным резистором, а дру гой нормально разомкнутый контакт параллельно соединен с переключателем запуска истемы управления и нормально замкнугым контактом пускателя двигателя насоса

)улевой машины, образуя цепь сигнализации о потере питания в системе управления.

На чертеже представлена функциональ ая схема системы.

Система управления электрогидравлической рулевой машиной содержит формирователь I (включает в себя датчик курса, дифференцирующее и интегрирующее устройства), подключенный к входу предварительного каскада 2 усиления сигнала, выход которого электрически соединен с входом демодулятора-модулятора 3. Вы ход де модулятора-модулятора 3 через два встречновключенных диода 4 и 5, зашунтированных нормально замкнутыми контактами реле 6 и 7, соединен с оконечным каскадом 8 усиления.

Выход оконечного каскада 8 усиления соединен с электродвигателем 9, который непосредственно связан с нулевым установителем и управляющим органом насосного агрегата 10 рулевой машины 11. Валлер 12 механически связан с датчиком обратной связи !3 и кулачково-контактным устройством 14 предельного угла перекладки руля, контакты которого электрически соединены с блоком питания 15 и обмотками реле 6 и 7.

Кроме того, в схему системы управления дополнительно включены реле 16 с диодом

l7, через ограничительные резисторы 18 и

19 и выпрямитель 20 подключенные к обмотке силового трансформатора 21. К другой обмотке трансформатора 21 через нормально разомкнутые контакты 22 и 23 подключен трансформатор освещения 24. Нормально замкнутый контакт 25 реле 6 зашунтирован ограничительным резистором 19. Нормально разомкнутый контакт 26 реле 16 соединен параллельно с переключателем зад5 пуска 27 и нормально замкнутым контактом

28 пускателя двигателя 29 насоса рулевой машины с образованием цепи сигнализации о потере питания в системе управления, которая может включать сигнал (световой и звуковой) на пульте сигнализации 30.

Система работает следующим образом.

При включении переключателя запуска

27 срабатывает пускатель двигателя 29 насоса, при этом будет подано питание на все элементы системы управления. Контакт 28

35 разомкнется, а так как реле !6 получит питание от трансформатора 21 через выпрямитель 20, ограничительный резистор !8 и диод !7, то его нормально замкнутый контакт

25 разомкнется и расшунтирует резистор 19, а контакт 26 замкнется и цепь сигнализа4О цин о потере питания в системе управления будет разомкнута. Контакты 22 и 23 замкнутся и получит питание трансформатор освещения 24. Формирователь закона управления вырабатывает сигнал, пропорциональ45 ный углу отклонения судна от курса, производной и интегралу. который усиливается предварительным каскадом усиления 2. Демодулятор-модулятор 3 преобразует сигнал определеннои фазы в сигнал определенной полярности в зависимости от направления отклонения судна от курса. При нормально замкнутых контактах реле 6 и 7 сигнал беспрепятственно проходит на оконечный каскад 8 усиления, который приводит во вращение электродвигатель 9, смещающий из нулевого положения управляющий орган насоса 10; Рулевая машина l l будет перекладывать в определенном направлении баллер 12 руля, датчик обратной связи !3 и кулачково-контактное устройство,14. Г!ри

I 113307

Составитель В. Владимиров

Техред И. Верес Корректор А. Знмокосов

Тн ра ж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ! 13035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал НПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Повхан

Заказ 6 I 76/16 достижении предельного угла перекладки руля кулачково-контактное устройство 14 замкнет один из нормально разомкнутых контактов, который подключит к блоку питания

l5 реле 6 или, 7. Реле 6 или 7 разомкнет свой нормально замкнутый контакт и расшунтирует диод 4 или 5, который включится так, что ток через него проходить не будет, двигатель 9 остановится и перекладка руля прекратится.

При потере питания в данной системе управления реле 16 обесточится, контакт 25 замкнется, а контакты 22, 23 и 26 разомкнутся. Так как выключатель 27 и контакт пускателя двигателя 29 останутся разомкнутыми, то при размыкании контакта 26,реле !

6 образуется e»b сигнализации о потере питания в системе управления, и в пульте сигнализации 30 появится сигнал (световой и звуковой) о потере питания в системе управления.

Изобретение позволяет на 50о/о сокра10 тить время, затрачиваемое на нахождение неисправности и ее устранение.