Конвейерная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА, включающая непрерывный сцеп грузонесущих органов , привод, ведущую и ведомую звездочки , огибающий их цепной контур с тяговыми магнитами, взаимодействующими с соединенными между собой в непрерывный сцеп ферромагнитными полосами, и нейтрализнрую щие магниты, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения металлоемкости, привод снабжен сцепным приспособлением, выпол-. ненным в виде толкателей, размещенных на ферромагнитных полосах, и расположенных на непрерывном сцепе грузонесущих органов с возможностью взаимодействия с толкателями выступов, причем непрерывный сцеп ферромагнитных полос установлен с возможностью огибания цепного контура.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5D В 65 G 17 00 В 65 б 2300
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 °
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
10 15
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3570181/27-03 (22) 25.03.83 (46). 15.09.84. Бюл. № 34 (72) В. А. Коновалов и Ю. В. Алифанов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам
ВНИИПИтранспрогресс (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Спиваковский А. О. Шахтный и карьерный транспорт. Вып. 1, М., «Недра», 19?4,с. 71 — 72.
2. Авторское свидетельство СССР № 239926, кл. В 65 G 49/00, 19?9 (прототип) .
„„SU„„1113323 А (54) (57) КОНВЕЛЕРНАЯ СИСТЕМА, вклю. чающая непрерывный сцеп грузонесущих ор. ганов, привод, ведущую и ведомую звездочки, огибающий нх цепной контур с тяговыми магнитами, взаи модействующи ми с соеди нен. ными между собой в непрерывный сцеп ферромагнитными полосами, и нейтралиэирую. щие магниты, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, привод снабжен сцепным приспособлением, выпол-. ненным в виде толкателей, размещенных на ферромагнитных полосах, и расположенных на непрерывном сцепе грузонесущих органов с возможностью взаимодействия с толкателями выступов, причем непрерывный сцен ферромагнитных полос установлен с воэможностью огибания цепного контура.
111;1;12;1
35
45
50!
ВИИИПИ Заказ 6178/18
Филиал ППЛ с Патент», г.
1 ираж 842 Подписное
Ужгорол, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к дл и ниомерны м поточно-контейнерным и конвейерным системам транспорта грузов.
Известна конвейерная система с магнитофрикционным приводом, включающая непрерывный сцеп грузонесущих органов, ведомую и ведущую звездочки, огибающую их тяговую цепь с магнитными б...оками, и элект родвигатель (I ) .
Недостатком этой конвейерной системы является большая металлоемкость ферромаг- 0 нитных полос грузонесущего органа.
Наиболее близкой по технической суш ности и достигаемому результату к изобре тению является конвейерная система, включающая непрерывный сцен грузонесущих органов, привод, ведущую и ведомую звездочки, огибающий их, цепной контур с тяговыми магнитами, взаимодействующими с сое. диненными между собой в непрерывный сцеп ферромагнитными полосами, и нейтрализующие магниты 12).
Недостаток известного устройства заключается в большой металлоемкости из-за наличия ферромагнитной полосы на каждом грузонесущем органе. Для создания большого тягового усилия привода необходимо большое притягивающее усилие между магнитными блоками и ферромагнитными полосами грузонесущего органа конвейера, и оно тем больше, чем больше габариты ферромагнитных полос и магнитных блоков. Следовательно, при большой протяженности кон 30 вейера и большом тяговом усилии вес ферромагнитных полос становится соизмеримым с весом грузонесущего органа, т. е. ме таллоемкость высока.
Цель изобретения — уменьшение металлоем кости.
Указанная. цель:достигается тем, что в конвейерной системе, включающей непрерывный сцеп грузон сущик: органов, привод, ведущую и ведомую звездочки, огибающий их цепной контур с тяговыми магнитами, взаимодействующими с соединенными между собой в непрерывный сцеп ферромагнитными полосами, и нейтрализирующие магниты, привод снабжен сцепным„приспособлением, выполненным в виде толкателей, размещенных на ферромагнитных полосах, и расположенных на непрерывном .сцепе груэонесуших органов с возможностью взаимодействия с толкателями выступов, причем непрерывный сцеп ферромагнитных полос установлен с возможностью огибания цепного контура.
На чертеже изображена конвейерная система, Конвейерная система включает в себя размещенный под непрерывным сцепом гру зонесуших органов в виде связанных между собой тележек 1 непрерывный сцеп ферромаг, нитных полос 2. Двигатель 3 привода соединен через редуктор 4 с ведущей звездочкой 5 цепного контура 6 с установленными на нем тяговыми магнитами 7. Цепной контур 6 огибает ведущую 5 и ведомую 8 звездочки.
На концевых участках цепного контура 6 установлены нейтрализующие магниты 9.
Сцепное приспособление выполнено в виде толкателей 10, размещенных на непрерывном сцепе ферромагнитных полос 2, и расположенных на тележках 1 выступов I I.
Тележки 1 перемещаются по направляющим путям 12 на катках 13. Непрерывный сцеп ферромагнитных полос 2 образует единый бесконечнозамкнутый контур 14 посредством упругих элементов 15.
Конвейерная система работает следующим образом.
Вращающий момент двигателя 3 через редуктор 4 передается с ведущих звездочек
5 на ведомые звездочки 8 через цепной контур 6 с установленными на нем тяговыми магнитами 7, которые с помощью сил магнитного зацепления взаимодействуют с непрерывным сцепом ферромагнитных полос 2.
Нейтрал изующие магниты 9 нейтрализуют действие магнитных сил тяговых магнитов 7.
Толкатели IO, принадлежащие непрерывному сцепу ферромагнитных полос 2 входят в зацепление с выступами I l тележек 1 н приводят их в движение по направляющим пу тям 12. причем вход в зацепление происходит без нагрузки на толкатели 10 и выступы 11, так как непрерывный сцеп ферромагнитных полос 2 имеет в этот момент свободу перемещения посредством упругих элементов 15. Только при входе непрерывного сцена ферромагнитных полос 2 в рабочую зону, т. е. когда он пройдет через нейтрализующие магниты 9 и примагнитится к тяговым магнитам 7, она своим толкателем 10 начинает передавать тяговое усилие тележкам I. Выход из зацепления происходит аналогично:
Предлагаемое конструктивное выполнение конвейерной системы предохраняет контактирующие поверхности выступов 11 и тол кателей 10 от истирания, на входе в зацепление и на выходе из него отсутствуют ударные нагрузки, в результате чего повышается надежность работы привода. Небольшая разность в шагах звеньев тягово-несущего органа и сцепа ферромагнитных нолос не влияет íà его работу. Кроме того, непрерывный сцеп ферромагнитных полос во много раз легче, чем тягово-несущий орган, который может иметь значительную длину.
Изобретение позволяет снизить металлоемкость.