Устройство для ввода дополнительного транспортирующего агента в пневмотранспортный трубопровод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТИРУЩЕГО АГЕНТА В ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫЙ ТРУБОПРОВОД, содержащее установленные соосно подводящий и отводящий трубопроводы, смонтированную в месте их соединения герметичную кольцевую камеру, сообщенную с источником транспортирующего агента, и двухступенчатую цилиндрическую втулку из упругого эластичного материала, закрепленную большей ступенью на подводящем трубопроводе и размещенную меньшей ступенью, имеющей коническую фаску, в отводящем трубопроводе, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий транспортирования, .на внутренней поверхности отводящего трубопровода в зоне размещения меньшей ступени втулки выполнена винтовая I канавка, имеющая в поперечном сечении трапецеидальную форму. О) 00 СА: со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

UUUUUUUl

РЕСПУБЛИН

„5U.„11 13343

3(5D В 65 С 3 52

ГООУДАРстщнный HoMHTET cccP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCIIOMV CBWIETEllhCTBV (89> 141239 ГДР (21) 7770252/27-11 (22) 27.07.78 (31) И P В 65 С/200491 (32) -09.08.77 (33) ГДР .(46) 15.09.84, Бюл. Ф 34 (72) Кретшмер Хорст, Рауер Бернд и Тиетце Гюнтер (ГДР) (71) Бреннштоффинститут Фреиберг (ГДР) (53) 621..867.82(088.8) (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО АГЕНТА

В ПНЕВИОТРАНСПОРТНЫЙ ТРУБОПРОВОД, содержащее установленные соосно подводящий и отводящий трубопроводы, смонтированную в месте их соединения герметичную кольцевую камеру, сооб щенную с источником транспортирующего агента, и двухступенчатую цилиндрическую втулку из упругого эластичного материала, закрепленную большей ступенью на подводящем трубопроводе и размещенную меньшей ступенью, имеющей коническую фаску, в отводящем трубопроводе, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий транспортирования, .на внутренней поверхности отводящего трубопровода в зоне размещения меньшей ступени втулки выполнена винтовая канавка, имеющая в поперечном сече- Щ нии трапецеидальную форму. путем встройки устройства для регулируемой подачи небольших количеств дополнительного транспортирующего агента в критических местах трубопровода. Устройство, которое может быть подогнано к трубопроводам любого диаметра, обеспечивает распределение дополнительно подведенного газа по всему периметру трубопровода и надежно не допускает проникновение пыли в подводящий трубопровод для дополнительного транспортирующего агента. Он работает без механических устройств управления.

С помощью устройства для ввода дополнительного транспортирующеro агента в пневмотранспортный трубопровод достигается стабилизация транспортного потока даже при пневмотранспортировании пыли с плохими текучими свойствами.

Цель достигается тем, что в устройстве для ввода дополнительного транспортирующего агента в пневмо- . транспортный трубопровод, содержашем установленные соосно подводящий и отводящий трубопроводы, смонтированную на месте их соединения герметичную кольцевую камеру, сообщенную с источником транспортирующего агента, и двухступенчатую цилиндрическую втулку из упругого эластичного материала, закрепленную большей ступенью на подводящем трубопроводе и размещенную меньшей ступенью, имеющей коническую фаску, в отводящем трубопроводе, на внутренней поверхности отводящего трубопровода в зоне размещения меньшей ступени втулки выполнена винтовая канавка, имеющая в поперечном сечении трапецеидальную форму.

Эластичная стулка перекрывает герметично трубопровод от кольцевой камеры до тех пор, пока возникающее в результате заполнения газом в кольцевой камере избыточное давление не станет достаточным для упругой деформации передней части втулки, и тем самым для открытия, соответствующей подводимому количеству газа, круговой щели на фаске втулки. Когда откроется круговая щель, дополнительный транспортирующий агент, распределенный по всему периметру трубы и направленный скосом фаски втулки, поступает в трубопровод, который тоже может находиться под давлением. Внутренний диаметр

1 111.3343 2

Изобретение относится к устройствам для ввода дополнительных транспортирующих агентов в пневмотранспортные трубопроводы, особенно для аэрозольного транспорта любых пыле5 видных материалов, например, в подводящие трубопроводы для пылевидного, взвешенного в газе-носителе топлива к пылеугольной горелке или к реактору газификации угольной пыли, причем пневмотранспортный трубопровод может находиться под более высоким давлением.

Введение суспензии угля с газомносителем в находящуюся под давле-

f5 нием установку газификации является главным пунктом всего процесса газификации угля, причем придается решающее значение равномерности подачи пыли и достижению высоких соотноше2Î ний пыли в газе-носителе.

Известные устройства для подачи порошкообразных веществ в реакционные аппараты характеризуются толчкообразными или неравномерными колебаниями скорости подачи. При непрерывном транспорте пыли в аэрозольном диапазоне имеются относительно низкие скорости потока (- 5 м/с). К этому добавляются изменяющиеся текучие свой— ства различной пыли, что может привести к нерегулярному транспортированию в трубопроводе. Уже при незначительном изменении структуры пыли по сравнению с нормальным состоянием может случиться, что в трубопроводах,З5 хорошо подогнанных к нормальному состоянию пыли, появится нерегулярность транспортирования. Особенно опасности подвержены колена, длинные горизонтальные трубопроводы и места изменений сечений трубопровода.

Целью изобретения является улучшение условий транспортирования, обеспечение высокой равномерности пневматического транспортирования. 45

Равномерные и стабильные условия транспортирования необходимы для того, чтобы, например, при загрузке установок газификации исключить опасные производственные ситуации, которые могут быть вызваны прерыванием подачи топлива.

Задача. изобретения состоит в том, чтобы обеспечить равномерный и непрерывный поток пылеобразных материалов 55 в пневмотранспортных трубопроводах и исключить нарушение процесса транспортирования. Эта цель решается

1113

Составитель О.Амеленкова

Техред О.Неце Корректор А. Обручар

Редактор М.Товтин

Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6511/17

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 эластичной втулки соответствует внутреннему диаметру трубопровода.

Винтовая канавка, имеющая в поперечном сечении трапецеидальную форму, нарезанная на внутренйей поверхности охватывающей эластичную втулку части отводящей трубы, обеспечивает проход газа к трубопроводу, если в кольцевой камере имеется достаточное избыточное давление, и служит 10 для подпора втулки против рабочего давления в трубопроводе, если кольцевая камера не заполняется дополнительным транспортирующим агентом.

На чертеже показано предлагаемое устройство, разрез.

Устройство содержит отводящий 1 и подводящий 2 трубопроводы, концы которых так соединены корпусом 3, что образуют герметичную кольцевую камеру 6, которая патрубком 10 соединена с источником дополнительного транспортирующего агента. На подводящем трубопроводе 2 закреплена двухступенчатая цилиндрическая втулка 4 из упру — 2 гого эластичного полиуретанового материала, меньшая ступень с конической фаской которой размещена в расширенной части отводящего трубопровода 1.

С помощью дистанционного кольца 9 можно достичь того, что коническая фаска втулки 4 крепко прижимается к соответствующей наклонной поверхности уплотнения на отводящем трубопроводе 1

Через объемный газомер и исполни35 тельный орган, подводимый дополнительно к пневмотранспортному трубопроводу, газ попадает сначала в кольцевую камеру 6, в которой создается давле40 ние. Если давление в кольцевой камере 6 превышает давление в трубопроводе 5 на необходимую для эластичной деформации передней части втулки величину, то тогда между конической

45 частью втулки 4 и конической поверхностью уплотнения отводящего трубопровода 1 открывается круговая щель, 343 4 размер которой соответствует подведенному количеству газа, и дополнительный транспортирующий агент поступает через нромежуточное пространство 8, винтовую канавку 7 и упомянутую щель распределенным по периметру трубы в пневмотранспортный трубопровод.

Этим видом подачи вспомогательного газа ускоряются в особенности малоэнергетические, сконцентрированные по периметру трубы и склонные к отложениям и тем самым ведущие к неравномерному транспортированию частицы пыли и снова подаются в центр потока.

Подводимое дополнительно количество газа может составлять приблизительно до 25Х от имеющегося в транспортирующем потоке количества газаносителя.

Если подвод газа к кольцевой камере прерывается, то в ней понижается давление, щель между втулкой 4 и уплотнительной поверхностью закрывается и коническая фаска втулки давлением в трубопроводе прижимается к поверхности уплотнения, в то время как размещенная в отводящем трубопро воде 1 меньшая цилиндрическая ступень втулки 4 подпирается винтовой канавкой 7, что позволяет избегать более сильные, влияющие на уплотняющее действие фаски, деформации втулки 4, а это препятствует проникновению пыли в кольцевую камеру 6.

Предлагаемое устройство не создает дополнительного сопротивления потоку и при вводе дополнительного транспортирующего агента не возникает какое-либо заметное изменение поперечного сечения. Полиуретановая втулка имеет гладкую и износоустойчивую внутреннюю поверхность Устройство как узел может монтироваться в любом месте трубопровода. Все это позволяет улучшить условия транспортирования.