Устройство для захвата и транспортирования штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

OtlltW

PECllYSЛИК

agl (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCH0MY GBVQETEllbCTBY б б

<Рис 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTWI (21) 3637984/27-03 (22) 24.08.83 (46) 15.09.84. Бюл. Ф 34 (72) В.Б. I îãñàäçå и З.В.Гогсадзе (53) 621.867.154(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССРФ 740621, кл..В 65 G 17/29, 1978.

2. Исаев К.А. и др. Автоматизированный захват, — "Промышленный транспорт", 1982, Ф 1, с. 14 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА

И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащее установленные на загрузочной и разгрузочной станциях на пути

Р(11 В 65 G 65/00 В 65 С 17/20 следования груза платформы и подвешенный на канате грузозахватный ме- ханизм с зажимными щеками и пружинными элементами для фиксации последних, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности транспортирования и исключения ручного труда на погрузочно-разгрузочных работах, устройство снабжено жестко закрепленными на платформах направляющими полуовальной формы с основаниями, при этом направляющие, установленные у загрузочной и разгрузочной станций, обращены одна к другой основаниями.

1 1

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано на подвесных канатных, монорельсовых дорогах и подвесных конвейерах в различных отраслях промышленности.

Известен подвесной конвейер, у которого тележки оснащены клещевыми рычажными захватами, на верхних концах которых установлены ролики для взаимодействия с механизмом управления захватами, который установлен на ходовом пути (13 °

Однако направляющие механизма управления захватами закреплены на подвесном пути и при переноске их в

;новое место требуют значительных трудозатрат.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для захвата и транспортирования штучных грузов, содержащее установленные на загрузочной и разгрузочной станциях на пути следования груза платформы и подвешенный на канате груэоэахватный механизм с зажимными щеками и пружинными элементами для фиксации последних Г22.

Однако для загрузки и разгрузки этого устройства требуется рабочий, что отрицательно сказывается на производительности транспортирования и предусматривает применение ручного труда на застропке и растропке груза.

Цель изобретения — повышение про-: изводительности транспортирования и исключение ручного труда на погрузочно-разгрузочных работах.

Цель достигается тем, что устройство для захвата и транспортирования штучных грузов, содержащее установленные на загрузочной и разгрузочной станциях на пути следования груза платформы и подвешенный на канате грузозахватный механизм с зажимными щеками и пружинными элементами для фиксации последних, снабжено жестко закрепленными на платформах направляющими полуовальной формы с основаниями, при этом направляющие, установленные у загрузочной и разгрузочной станций, обращены одна к другой основаниями.

50 да с направляющей 7 резко сжимаются, захватывая груз 12 на платформе 11 и увлекая его с собой.

При подходе тележки 2 с грузом

12 к . разгрузочной станции 9 ушки 6, а за ними и щеки 4 входят в соприкосновение с роликами 10 полуовальной направляющей 7, щеки 4 при этом разжимаются, груз 12 освобождается и остается у основания направляющей

7 на платформе 11.

Использование изобретения позволит повысить производительность труда при грузовых и транспортных операциях за счет обеспечения загрузки и разгрузки тележки беэ ее остановки и исключения ручного труда.

113345 2

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид1 на фиг. 2 — то же, план.

На подвесной канатной дороге 1 установлены тележки 2 с грузозахват" ными механизмами 3, каждое из кото5 рых имеет зажимные щеки 4 с пружинными элементами 5 и отогнутые в стороны ушки 6. На пути перемещения тележки 2 установлены направляющие 7 полуовальной формы, одна из которых расположена на загрузочной 8, а другая на разгрузочной 9 станциях.

Направляющие 7 содержат вертикальные ролики 10 и установлены на станциях

8 и 9 на платформах 11, причем груз

12 устанавливается в основании 13 направляющих 7. Вершина 14 направляющей 7, установленной на загрузочной станции 8, направлена против хода движения тележки 2, а вершина 15 направляющей 7, установленной на разгрузочной станции 9 — по ходу движения тележки 2.

Устройство работает следующим об25 Разо

На платформу 11, расположенную на загрузочной станции 8, посредство ::. платформенного доэирующего устройства (не показано) периодически поступает штучный груз 12. При подходе к полуЗО t овальной направляющей 7 ушки 6, а за ними и щеки 4 грузозахватного механизма 3 входят в соприкосновение с вертикальными роликами 10, образующйми профиль направляющей 7. Щеки 4 при этом разжимаются, а при схо1113345

Составитель Ю.Привалов

Техред Т.Фанта Корректор А. Обручар

Редактор М.Товтин

Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Н(-35, Раушская наб., д. 4/5 Заказ 6511/17

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4