Стопорное устройство для удержания вагонетки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ВАГОНЕТКИ, включающее сто порный кулак, установленный с возможностью поворота относительно вала расположенного в передней и задней опорах, и узел поворота стопорного кулака, отличающееся тем что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности устройства, узел поворота купака выполнен в виде упругого преобразователя движения, установленного задней опорой и кулаком и состоящего из двух опорных площадок, ограничительного винта и гибких упруго-демпфирующих элементов , при этом упруго-демпфирующие элементы равномерно расположены по окружности и установлены под острым углом в сторону поворота к плоскости опорных площадок, причем одна опорная площадка жестко соединена с кулаком, а другая соединена с задней опорой с возможностью поворота относительно нее и имеет вырез, в котором размещен ограничительный винт, жестко соединенный с задней опорой, на концах вала закреплены шпонки, а в опорных площадках, опо- g pax и стопорном кулаке выполнены шпоночные канавки под шпонки вала.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1113351
3(11 В 66 В 17/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3589165/29-03 (22) 06.05.83 (46) 15.09.84. Бюл. Н- 34 (72) М.С.Нечепуренко, И.Г.Резников, Л.Е.Гомозова, В.А.Апрышко, Г.С.Нечепуренко и В.В.Никульников (71) Коммунарский горно-металлургический институт (53) 622.675.4 (088.8) (56) 1. Справочник по шахтному транспорту. М., "Недра", 1977, с. 482-483.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 484157, кл. В 66 В 17/22, 1975 (прототип). (54)(57) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
УДЕРЖАНИЯ ВАГОНЕТКИ, включающее стопорный кулак, установленный с возможностью поворота относительно вала„ расположенного в передней и задней опорах, и узел поворота стопорного кулака, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности устройства, узел поворота кулака выполнен в виде упругого преобразователя движения, установленного между задней опорой и кулаком и состоящего из двух опорных площадок, ограничительного винта и гибких упруго-демпфирующих элементов, при этом упруго-демпфирующие элементы равномерно расположены по окружности и установлены под острым углом в сторону поворота к плоскости опорных площадок, причем одна опорная площадка жестко соединена с кулаком, а другая соединена с задней опорой с возможностью поворота относительно нее и имеет вырез, в котором размещен ограничительный винт, жестко соединенный с задней опорой, на концах вала закреплены шпонки, а в опорных площадках, опорах и стопорном кулаке выполнены шпоночные канавки под шпонки нала.
1113351
25
40
50
Изобретение относится к горнорудной промышленности и предназначено для остановки и задержания движущихся самокатом вагонеток, для последующего их пропуска, а также для дозировки при обмене груженых и порожних вагонеток в клетях или опрокидывателях.
Известны стопоры путевые, содержащие раму, кулак, привод, контрпружину, ограничительную шину (1„.
Недостатком данных стопороз является сложность конструкции, низкая надежность из-эа большого количества рычагов и тяг, большие габариты.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигае1 мому результату является стопорное устройство для удержания вагонетки, включающее стопорный кулак, установленный с возможностью поворота о-относительно вала, расположенного в передней и задней опорах и узел поворота стопорного кулака C2l, Недостатком его является сложность изготовления и возможность заклинивания.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в стопорном устройстве для удержания вагонетки, включающем стопорный кулак, установленный с возможностью поворота относительно вала, расположенного в передней и задней опорах, и узел поворота стопорного кулака, последний выполнен в виде упругого преобразователя движения, установленного между задней опорой и кулаком и состоящего из двух опорных площадок, ограничительного винта и гибких упруго-демпфирующих элементов, при этом упругодемпфирующие элементы равномерно расположены по окружности и установлены под острым углом в сторону поворота к плоскости опорных площадок, причем одна опорная площадка жестко соединена с кулаком, а другая соединена с задней опорой с возможностью поворота относительно нее и имеет вырез, в котором размещен ограничительный винт, жестко соединенный с задней опорой, на концах вала закреплены шпонки, а в опорных площадках, опорах и стопорном кулаке выполнены шпоночные канавки под шпонки вала °
На фиг ° 1 показано стопорное устройство, вид сбоку, на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1.
Стопорное устройство состоит из вала 1, установленного между передней 2 и задней 3 опорами, стопорного кулака 4, упругого преобразователя движений, состоящего из опорных площадок 5 и 6, соединенных упругими элементами 7 равной длины. На валу
1 закреплены шпонки 8, а з опорах
2 и 3, стопорном кулаке 4, опорных площадок 5 и 6 имеются шпоночные пазы 9. Опорная площадка 5 жестко соединена со стопорным кулаком 4 болтами 10, а опорная площадка 6 опирается с воэможностью проворота на опору 3 и удерживается от вращения ограничительным винтом 11, установленным в пазу опорной площадки 6.
Стопорное устроистзо работает следующим образом.
B исходном положении стопорный кулак 4 установлен на рельсе и на него опирается колесо вагонетки.
При действии привода на вал 1, последний движется поступательно в неподвижных опорах 2 и 3 в направлении, укаэанном стрелкой. Вместе с в валом перемещается стопорный кулак
4, соединенный с опорной площадкой
5 упругого преобразователя движения.
Упругие элементы 7, так как они устансвлены под углом к опорным площадкам 5 и 6 деформируются. При этом шпонка 8 входит в пазы 9 опоры 3 и опорной площадки 6, удерживая последнюю от проворота, а опорная площадка 5, жестко соединенная со стопорным кулаком 4, проворачивается, отводя в сторону стопорный кулак, и занимает положение, при котором расстопоривается колесо вагонетки. При отключении привода упругие элементы, например из каната, выпрямляются, опорная площадка со стопорным кулаком проворачивается в обратном направлении и стопорное устройство занимает исходное. положение, при котором стопорится колесо вновь установленной вагонетки. Вал 1 от проворачивания фиксируется шпонками 8, движущимися в пазах 9. При ударе колеса вагонетки о стопорный кулак, последний перемещается вдоль паза и в его шпоночный паэ 9 входит шпонка
8, удерживая кулак от проворота
1113351
11 б
Фиг. 2
Составитель Л. Черепенкнна
Техред М.Надь Корректор .Тяско
Редактор М.Товтин
Заказ 6514/18 Тираж 825 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 относительно вала. Опорная площадка
6 при этом проворачивается в пределах паза, в котором установлен ограничительный винт 11 и упругий преобразователь движений играет роль демпфера.
Применение упругого преобразователя движений дает возможность отрегулировать усилие удержания стопорного кулака в вертикальном положении при 10 соударении с колесом вагонетки, что предохраняет от поломки стопорное устройство. Чтобы увеличить усилие, необходимо предварительно поджать упругий преобразователь движений, Для этого уменьшают расстояние между опорными площадками, сближая опоры
2и 3.
Использование изобретения позволит повысить надежность работы устройства за счет упрощения конструкции.