Вакуумный захват

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВАКУУМНЬЙ ЗАХВАТ, содержащий корпус с защитным экраном, образующим с корпусом полость, соединенную с источником теплообмена, и уплотнительную манжету, образующую с экраном рабочую камеру, соединенную с источником вакуума, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы, он снабжен размещенным с зазором над наружной поверхностью корпуса экранирующим кожухом, дополнительным экраном, установленным в рабочей камере с зазором относительно защитного экрана, и упругими теплопроводными элементами, одни концы которых вмонтированы в тело манжеты, при этом корпус выполнен с каналами, в одном из которых изолированном от рабочей камеры, расположены вторые концы теплопроводных элементов и через который полость между корпусом и защитным экраном сообщена с источником теплообмена, а через другой полость сообщена с зазором между корпусом и кожухом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ 52 A

З(51) В 66 С 1/02

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л исл икьилу

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3602555/27-11 (22) 06.06.83 (46) 15.09.84. Бюл. ¹ 34 (72) Б.В.Мипшин, А.Н.Артоболевский и Б.M.Òoëñòîâ (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1, Вайнсон A.À., Андреев A.Ô

Крановые грузозахватные устройства, М, 1982, с. 257, рис. 4.28. (54)(57) BAKYYMHblA ЗАХВАТ, содержащий корпус с защитным экраном, образующим с корпусом полость, соединенную с источником теплообмена, и уплотнительную манжету, образующую с экраном рабочую камеру, соединенную с источником вакуума, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличе- ния срока службы, он снабжен размещенным с зазором над наружной поверхностью корпуса экранирующим кожухом, дополнительным экраном, установленным в рабочей камере с зазором относительно защитного экрана, и упругими теплопроводными элементами, одни концы которых вмонтированы в тело манжеты, при этом корпус выполнен с каналами, в одном из которых,изолированном от рабочей камеры, расположены вторые концы теплопроводных элементов и через который полость межпу корпусом и защитным экраном сообщена с источником теплообмена, а через другой полость сообщена с зазором между корпусом и кожухом.

50

1 11 i335

Изобретение относится к транспортной технике, а именно с вакуумным грузоподъемным устройством, предназначенным для захвата при подъеме . и транспортировании штучных горячих грузов.

Известен вакуумный захват, содержащий корпус с защитным экраном, образующим с корпусом полость, соединенную с источником теплообмена, 10 уплотнительную манжету, образующую с экраном рабочую камеру, соединенную с источником вакуума:11 .

Недостаток этого устройства состоит в его малой долговечности, так как в процессе транспортировки на значительные расстояния или при выполнении технологических операций, связанных с продолжительным удержанием горячего груза, эластичный присос

20 и корпус захвата не охлаждаются и нагреваются до температуры транспортируемого изделия. Под действием

BblcoKoA температуры корпус деформируется, а материал уплотняющей манже- 25 ты присоса теряет свою эластичность, в результате чего захват к дальнейшей эксплуатации становится непригодным.

Цель изобретения — повышение сро30 ка службы.

Указанная цель достигается тем, что вакуумный захват, содержащий корпус с защитным экраном, образующим с корпусом полость, соединенную с источником теплообмена, и уплотни35 тельную манжету, образующую с экраном. рабочую камеру соединенную с источником вакуума, снабжен размещеьным с зазором над наружной поверхнос40 тью корпуса экранирующим кожухом, дополнительным экраном, установленным в рабочей камере с зазором относительно защитного экрана, и упругими теплопроводными элементами, одни

45 концы которых вмонтированы в тело манжеты, при этом корпус выполнен с каналами, в одном из которых, изолированном от рабочей камеры, расположены вторые концы теплопроводных элементов и через который полость между корпусом и защитным экраном сообщена с источником теплообмена, а через другой полость сообщена с зазором между корпусом и кожухом.

На чертеже схематично показан

55 вакуумный захват, общий вид.

Вакуумный захват состоит из жесткого корпуса l с защитным экраном

2 2

2, образующим с корпусом 1 полость

А, сообщенную через систему каналов

3 и 4 и штуцер 5 с источником теплообмена. Эластичная уплотняющая манжета 6, ограничивает рабочую камеру

Б присоса, сообщенную через штуцер

7 с источником вакуума. Упругие элементы 8 из теплопроводного материала, вмонтированы в уплотняюшую манжету 6 с выходом концов элементов в канал 3 корпуса 1. Экранирующий кожух 9, размещен по периметру наружной поверхности манжеты 6 и образует с корпусом 1 полость В, которая соедичена с полостью А отверстиями 10 в корпусе 1. Экран 11 размещен в рабочей камере Б с образованием щели

Г по периметру внутренней поверхности манжеты 6.

Канал 3 через запорный вентиль 12 соединен с источником теплообмена, а полость Б через вентиль 13 и 14 соединена с источником вакуума и ".åïлообмена.

Вакуумный захват при транспортировании горячих грузов работает следующим образом.

Захват устанавливается на поверхность транспортируемого груза. Охлаждающий агент, например сжатый воздух, от источника теплообмена через запорный вентиль 12 по штуцеру 5 подается в канал 3 корпуса 1. Из канала 3 воздух через канал 4 поступает в полость А, из которой по каналу 10 направляется в полость В экранирующего кожуха 9 и выходит по щелям Д .с наружной стороны уплотняющей манжеты 6. В канале 3 охлаждающий агент снижает температуру выступающих в канал концов упругих элементов 8, смонтированных в уплотняющей манжете 6, снижая тем самым температуру последней. При дальнейшем движении охлаждающий агент в полости А снижает температуру корпуса

1 и защитного экрана 2, а на выходе по периметру наружной поверхности манжеты 6 образует тепловую завесу, препятствующую черезмерному нагреву манжеты 6, и í cKoJlbKo охлаждает ее.

Рабочая камера Б через запорный вентиль 13 и штуцер 7 сообщается с источником вакуума. В результате разности давления внутри и снаружи рабочей камеры Б груз удерживается захватом при подъеме и транспортировании. Разгрузка захвата (отпуск

1113352

Составитель А.Гаевский

Техред M. Надь Корректор A,Tÿñêî

Редактор M.Òîâòèí

Заказ 6514/18 Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

»Ю

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 груза) производится сообщением ра бочей камеры Б с атмосферой, После отпуска груза в рабочую камеру Б через запорный вентиль 14 и штуцер 7 подается охлаждающий агент, который по цели Г с внутренней стороны манжеты 6 вытекает в атмосферу, снижая температур омываемых поверхностей экранов 2 и 11 и уплотняющей манжеты 6.

Предлагаемая конструкция вакуумного захвата обеспечивает подъем и транспортирование грузов при минусовой температуре, т.е, в условиях, когда уплотняющая манжета под действием низкой температуры теряет свою эластичность и не выполняет своего назначения в части герметизации стыка манжеты с грузом. В этом случае в качестве теплоносителя используют сжатый воздух с высокой температурой. Приемы работы такие же, как и при транспортировании горячих грузов.

Интенсивность охлаждения или обогрева захвата достигается соответствующим исполнением вмонтированных в эластичную уплотняющую манжету упругих элементов 8 и исполнением концов этих элементов, размещенных в проточном канале 3, Сечение каналов принимается из расчета обеспечения высоких скоростей охлаждающего агента при оптимальных расходах.

Концы упругих элементов размещают

t0 в канале с учетом обеспечения турбулизации потока агента, в результате чего улучшается теплообмен между манжетой 6 и теплоносителем.

Таким образом, охлаждение или нагрев всех элементов вакуумного захвата ведется как при холостом ходе, т.е. при подводе грузбзахватного механизма к транспортируемому грузу, так и в процессе его подъема и транспортирования, в результате чего обеспечивается защита захвата от перегрева, или охлаждения, что ведет к радикальному увеличению эксплуата.ционной надежности и долговечности устройства.