Гидравлический мотор лопастного типа с автоматическим прижимом заднего диска давлением среды и прижимом лопаток к внутренней поверхности статора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,1Ф 111338

Класс 59е, 2

88b, 1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. М. Мыщлевский и И. 3. Зайченко

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МОТОР ЛОПАСТНОГО ТИПА

С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПРИЖИМОМ ЗАДНЕГО ДИСКА

ДАВЛЕНИЕМ СРЕДЫ И ПРИЖИМОМ ЛОПАТОК К ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ СТАТОРА

3".÷âëå!.о 11 апреля 1957 г. аа 1а 5710! о в Ком: тет ио делана иаовретеi!iti; и откри:тип при Совете Министров СССР

Предметом изобретения является гидравлический мотор лопастного типа с автоматическим прижимом заднего диска давлением среды и прижимом лопаток к внутренней поверхности статора.

Известные гидравлические моторы лопастного типа, подобные предлагаемому, не осуществляют непрерывного, нс завп:ягце1о От направления вращения прижима плавающего заднего диска к ротор .

Осооенностью предлагаемого гидромотора является примененн,: вместо двух только одного распределительного заднего диска, сопряже ние которого с крышкой образует две полости, одна из которых соеди иена с линией нагнетания, а другая с линией слива, а также применение автоматически действующего золотника, соединяю цего полость под лопатками с линией нап;етания.

Такое выполнение гидромотора позволило о угцсствить пепрерывIIbll: прижим плавающего заднего диска и ротору, независимо от направления его вращения, что дает возможность применять сталь;.ые диски в гидромоторах с малым торцовым зазором.

На фиг. 1 показан общий внд гидромотора; на фиг 2 — поперечный разрез по АА-ББ-ВВ; на фиг. 3 — разрез по ГГ фиг. 2.

Гидромотор выполнен в виде сидящего на валу 1 ротора 2 с лопатками 8, заключенного в корпусе 4 между передним диском 5 и задним распределительным диском б.

Рабочая жидкость из отверстия 7 в корпусе 4 поступает в кольнсвой канал 8, откуда через окна 9 в переднем диске 5 попадает на лопатки 8, при этом ротор 2 вместе с валом 1 поворачивается против часовой стрелки. Первоначальный прижим лопаток к внутренней позерхности статора 10 осуществляется с помощью пружин 11, выполненных в виде коромысла. Шейка заднего диска б входит на скользящей посадке и о-.№ 111338 верстие в крышке 12, образуя две полости: кольцевую полость 18, соединенную окном 14 с отверстием слива 15 в крышке 12, и торцовую полость 16, соединенную с линией давления посредством каналов 17 и 18 и фрезеровки 19 в заднем диске 6, расположенной против одного из окоп 9 в переднем диске б.

Первоначальный прижим диска 6 осуществляется пружинами 20, а автоматический прижим диска 6 достигается за счет создания давления в полости 16, под действием которого расположенный в диске 6 золстник 21 отодвигается до упора в пробку 22. Полость, образованная между золотником 21 и пробкой 22, соединена каналом 28 с полостью

18, которая, в свою очередь, соединена с линией слива. Из полости 16 давление передается через каналы 24, 26 и 26 в полость 27 и прижимает лопатки 8 к внутренней поверхности статора 10.

Лля изменения чаправления вращения вала 1 масло подает.я под давлением ь отверстие 15, при этом отверстие 7 соединено с линией слива. Так как полость 18 соединена непосредственно с отверстием 15, к которому подведена линия давления, то диск 6 давлением масла в полости 18 автоматически прижимается к статору 10. При этом полость

16 через каналы 17, 18, фрезеровку 19, через окно 9 в диске 5, канал 8 и отверстие 7 соединена с линией слива.

Одинаковое усилие прижима диска 6 при обоих направлениях вращения вала 1 достигается тем, что площади поверхности диска 6 в полостях 18 и 16 равны между собой.

Предмет изобретения

Гидравлический мотор лопастного типа с автоматическим прижимом заднего диска давлением среды и прижимом лопаток к внутренней поверхности статора, отличающийся тем, что, с целью осуществления прижима при обоих направлениях вращения вала, применен один распределительный задний диск, сопряжение которого с крышкой образует две полости, одна из которых всегда соединена с линией нагнетания, а другая с линией слива, а для поджима лопаток к статору применен расположенный в осевом канале заднего диска золотник, автоматически соединяющий полость под лопатками с линией нагнетания. № 111338

Разрез по Г! д г7 УУ 1ä lfl /7 б РУ

Фиг. 3

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский

Тираж 1350

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 4106

Под. к печ. 13.Х-58 г.

Цена 50 коп.