Паста для заделки трещин в блоках цилиндров двигателей внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПАСТА ДЛЯ ЗАДЕЛКИ TPEUIHH В БЛОКАХ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, включающая эпоксидную диановук) смолу, отвердитель полиэтиленполиамин и наполнитель порошкообразный алюминий, о т л ичающаяся тем, что, с целью повышения прочности, герметичности и срока службы отремонтированных изделий, она дополнительно содержит порошкообразные резину и слюду при следующем соотношении компонентов, мае. Z:. Эпоксидная диановая смола40-50 Порошкообразный алюминий2-5 Порошкообразная резина 5-8 Порошкообразная слюда .30-40 (/) Полиэтиленполиамин 12-13
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕ(НИХ
РЕСПУБЛИК,SU„„1 1339 1д) С 09 К 3 10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2-5
30-40
12-13 (21) 3528002/23-05 (22) 10.01.83 (46) 15.09.84. Бюл. к 34 (72) В.Н.Третьяков (71) Автокомбинат В 30 Управления торгового транспорта Главмосавтотранса (53) 668.395.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 530052, кл. С 09 К 3/10, 1974.
2. Хрулев В.И. Синтетические клеи и мастика. И., "Высшая школа", 1970, с. 299-300 (прототип). (54) (57) ПАСТА ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ТРЕЩИН
В БЛОКАХ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТ-
РЕННЕГО СГОРАНИЯ, включающая эпоксидную диановую смолу, отвердитель— полиэтиленполиамин и наполнитель— порошкообразный алюминий, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения прочности, герметичности и срока службы отремонтированных изделий, она дополнительно содержит порошкообразные резину и слюду при следующем соотношении компонентов, мас. 7:
Эпоксидная диановая смола 40-50
Порошкообраэный алюминий
Порошкообразная резина ° 5-8
Порошкообразная слюда
Полиэтиленполиамин
Эпоксидная диановая смола
Порошкообразная резина
8 6
5 5 5
12,5 13 13 12
Порошкообразный алюминий
Порошкообразная слюда
Полиэтиленполиамин 12
Пасты, изготовленные без порошкообразной резины или без порошкообразной слюды, не обеспечивают достаточную прочность сцепления с металлом при заделке трещин и через 200-210 ч работы двигателя отслаиваются, что обнаруживается визуально на двигателе, установленном на испытательном стенде.
На двигателях, отремонтированных предлагаемой пастой и находящихся в непрерывной эксплуатации при температурах от -40 до +35 С, никаких повреждений не обнаружено.
2-5
1 t 1133
Изобретение относится к составам для ремонта поврежденных металлических изделий, а именно к пастам для заделки трещин в блоках цилиндров двигателей внутреннего сгорания.
Известен герметик для уплотнения резьбовых соединений на основе эпоксифурановой смолы, включающий пластификаторы, фурфуролацетоновый мономер, аминный отвердитель и наполнитель (1J.10
Недостатками известного герметика являются низкая прочность соединени с местом заделки металлических изделий, разрушение их во время работы двигателя и потеря герметичности,15
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является паста для заделки дефектов поверхности металлических изделий, например блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания, включающая эпоксидную диановую смолу, отвердитель — полиэтиленполиамин и наполнитель — порошкообразный алюминий Г2).
Однако известная паста также не обладает достаточной прочностью сцепления с металлом, не обеспечивает герметичности мест. заделки и, следовательно, длительности срока службы отремонтированных изделий.
Цель изобретения — повышение прочности, герметичности и срока службы отремонтированных изделий.
Указанная цель достигается тем, что паста для заделки трещин в блоках цилиндров двигателей внутреннего сгорания, включающая эпоксидную диановую смолу, отвердитель — полиэтиленполиамин и наполнитель — порошкообразный алюминий, дополнительно
40 содержит порошкообраэные резину и слюду при следующем соотношении компонентов, мас. 7:
Эпоксидная диановая смола 40-50
Порошкообразный алюминий
Порошкообразная резина 5-8
Порошкообразная слюда 30-40
Полиэтиленполиамин 12-13
Отвердитель полиэтиленполиамин вводят в состав перед употреблением .за 0,2-0,4 ч. Пасту изготовляют путем55
96 3 смешения компонентов. Поверхность блока цилиндра двигателя в районе трещины перед заделкой очищают на площади 2-3 см от трещины в каждую сторону. Затем тампоном, смоченным в растворителе, например в ацетоне, протирают очищенный участок поверхности блока цилиндра и просушивают.
На обработанный таким образом участок поверхности наносят пасту, втирают по всей поверхности до заполнения трещин. Затем наносят дополнительный слой пасты толщиной 2-3 мм.
Составы предлагаемой пасты представлены в таблице.
Наименование Состав
1 (11
40 44 50 50 40
2 3,5 5 2 3
38 34 27 30 40
Филиал ППП "Патаит, т.Уиторол, ул.Проектаая, а