Паста для заделки трещин в блоках цилиндров двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПАСТА ДЛЯ ЗАДЕЛКИ TPEUIHH В БЛОКАХ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, включающая эпоксидную диановук) смолу, отвердитель полиэтиленполиамин и наполнитель порошкообразный алюминий, о т л ичающаяся тем, что, с целью повышения прочности, герметичности и срока службы отремонтированных изделий, она дополнительно содержит порошкообразные резину и слюду при следующем соотношении компонентов, мае. Z:. Эпоксидная диановая смола40-50 Порошкообразный алюминий2-5 Порошкообразная резина 5-8 Порошкообразная слюда .30-40 (/) Полиэтиленполиамин 12-13

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ(НИХ

РЕСПУБЛИК,SU„„1 1339 1д) С 09 К 3 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2-5

30-40

12-13 (21) 3528002/23-05 (22) 10.01.83 (46) 15.09.84. Бюл. к 34 (72) В.Н.Третьяков (71) Автокомбинат В 30 Управления торгового транспорта Главмосавтотранса (53) 668.395.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 530052, кл. С 09 К 3/10, 1974.

2. Хрулев В.И. Синтетические клеи и мастика. И., "Высшая школа", 1970, с. 299-300 (прототип). (54) (57) ПАСТА ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ТРЕЩИН

В БЛОКАХ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТ-

РЕННЕГО СГОРАНИЯ, включающая эпоксидную диановую смолу, отвердитель— полиэтиленполиамин и наполнитель— порошкообразный алюминий, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения прочности, герметичности и срока службы отремонтированных изделий, она дополнительно содержит порошкообразные резину и слюду при следующем соотношении компонентов, мас. 7:

Эпоксидная диановая смола 40-50

Порошкообраэный алюминий

Порошкообразная резина ° 5-8

Порошкообразная слюда

Полиэтиленполиамин

Эпоксидная диановая смола

Порошкообразная резина

8 6

5 5 5

12,5 13 13 12

Порошкообразный алюминий

Порошкообразная слюда

Полиэтиленполиамин 12

Пасты, изготовленные без порошкообразной резины или без порошкообразной слюды, не обеспечивают достаточную прочность сцепления с металлом при заделке трещин и через 200-210 ч работы двигателя отслаиваются, что обнаруживается визуально на двигателе, установленном на испытательном стенде.

На двигателях, отремонтированных предлагаемой пастой и находящихся в непрерывной эксплуатации при температурах от -40 до +35 С, никаких повреждений не обнаружено.

2-5

1 t 1133

Изобретение относится к составам для ремонта поврежденных металлических изделий, а именно к пастам для заделки трещин в блоках цилиндров двигателей внутреннего сгорания.

Известен герметик для уплотнения резьбовых соединений на основе эпоксифурановой смолы, включающий пластификаторы, фурфуролацетоновый мономер, аминный отвердитель и наполнитель (1J.10

Недостатками известного герметика являются низкая прочность соединени с местом заделки металлических изделий, разрушение их во время работы двигателя и потеря герметичности,15

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является паста для заделки дефектов поверхности металлических изделий, например блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания, включающая эпоксидную диановую смолу, отвердитель — полиэтиленполиамин и наполнитель — порошкообразный алюминий Г2).

Однако известная паста также не обладает достаточной прочностью сцепления с металлом, не обеспечивает герметичности мест. заделки и, следовательно, длительности срока службы отремонтированных изделий.

Цель изобретения — повышение прочности, герметичности и срока службы отремонтированных изделий.

Указанная цель достигается тем, что паста для заделки трещин в блоках цилиндров двигателей внутреннего сгорания, включающая эпоксидную диановую смолу, отвердитель — полиэтиленполиамин и наполнитель — порошкообразный алюминий, дополнительно

40 содержит порошкообраэные резину и слюду при следующем соотношении компонентов, мас. 7:

Эпоксидная диановая смола 40-50

Порошкообразный алюминий

Порошкообразная резина 5-8

Порошкообразная слюда 30-40

Полиэтиленполиамин 12-13

Отвердитель полиэтиленполиамин вводят в состав перед употреблением .за 0,2-0,4 ч. Пасту изготовляют путем55

96 3 смешения компонентов. Поверхность блока цилиндра двигателя в районе трещины перед заделкой очищают на площади 2-3 см от трещины в каждую сторону. Затем тампоном, смоченным в растворителе, например в ацетоне, протирают очищенный участок поверхности блока цилиндра и просушивают.

На обработанный таким образом участок поверхности наносят пасту, втирают по всей поверхности до заполнения трещин. Затем наносят дополнительный слой пасты толщиной 2-3 мм.

Составы предлагаемой пасты представлены в таблице.

Наименование Состав

1 (11

40 44 50 50 40

2 3,5 5 2 3

38 34 27 30 40

Филиал ППП "Патаит, т.Уиторол, ул.Проектаая, а