Полуприцепной планировщик (его варианты)
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. Полуприцепной планировщик, включающий базовую машину с навеской, щарнир с вертикальной осью и горизонтальной осью, соединенной с навеской, несущую раму, один конец которой соединен с осью опорных колес, и ковш, отличающийся тем, что, с целью повышения качества планировки путем стабилизации положения ковша , он снабжен дополнительной рамой, один конец которой связан с осью опорных колес, а несущая рама имеет шарнирно установ да й// / // 7х //« У/ Фиг.1 /х ленный двуплечий рычаг, одно плечо коюрого посредством шарнирной тяги связано со свободным концом дополнительной рамы, а другое посредством кронштейн с пазом соединено с вертикальной осью шарнира, при этом передний конец несущей рамы шарнирно связан с кронштейно .м, а ковш закреплен на дополнительной раме. 2.Полуприцепной планировщик, включающий базовую мащину с навеской, щарнир с вертикальной осью и горизонтальной осью, соединенной с навеской, несущую раму, один конец которой соединен с осью опорных ко лес, и ковш, отличающийся тем, что, с целью повышения качества планировки путем стабилизации положения ковша, он снабжен дополнительной рамой, один конец которой связан с осью опорных колес, а несущая рама имеет гидроцилиндры, один из которых связан со свободным концом дополнительной рамы, а другой посредством кронштейна соединен с вертикальной осью шарнира , при этом передний конец несущей рамы щарнирно связан с кронштейном, разноименные полости гидроцилиндров сообщены между собой, а ковш закреплен на дополнительной раме.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1113481
ЗС51) Е 02 F 3/62
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1.
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3531680/299-03 (22) 03.01.83 (46) 15.09.84. Бюл. № 34 (72) И. Б. Иванов, P. М. Черкезов, М. П. Ким, P. И. Кесельман, В. М. Вес манов, Н. П. Чернов и Г. Л. Самсонов (71) Государственное специальное конструкторское бюро по механизации ирригационно-мелиоративных работ и поливов хлопчатника (53) 62! .878.23 (088.8) (56) 1. Патент США Ло 4067395, кл. 172 — 4, опублик. 1979.
2. Авторское свидетельство СССР № 724643, кл. Е 02 F 3/62, 1976 (прототип). (54) 1. ПОЛУПРИЦЕПНОИ ПЛАНИРОВШИК (ЕГО ВАРИАНТЫ) (57) 1. Полуприцепной планировщик, включающий базовую машину с навеской, шарнир с вертикальной осью и горизонтальной осью, соединенной с навеской, несущую раму, один конец которой соединен с осью опорных колес, и ковш, отличающийся тем, что, с целью повышения качества планировки путем стабилизации положения ковша, он снабжен дополнительной рамой, один конец которой связан с осью опорных колес, а несущая рама имеет шарнирно установленный двуплечий рычаг, одно плечо которого посредством шарнирной тяги связано со свободным концом дополнительной рамы, а другое посредством кронштейна с пазом соединено с вертикальной осью шарнира, при этом передний конец несущей рамы шарнирно связан с кронштейном, а ковш закреплен на дополнительной раме.
2. Полуприцепной планировщик, включающий базовую машину с навеской, шарнир с вертикальной осью и горизонтальной осью, соединенной с навеской, несущую раму, один конец которой соединен с осью опорных ко лес, и ковш, отличающийся тем, что, с целью повышения качества планировки путем стабилизации положения ковша, он снабжен дополнительной рамой, один конец которой связан с осью опорных колес, а несущая рама имеет гидроцилиндры, один из которых связан со свободным концом дополнительной рамы, а другой посредством кронштейна соединен с вертикальной осью шарнира, при этом передний конец несущей рамы шарнирно связан с кронштейном, разноименные полости гидроцилиндров сообщены между собой, а ковш закреплен на дополнительной раме. 5
1113481
1Ь
zo
3О
3 ..
4С
Ю
Изобретение относится к землеройным машинам, а конкретнее к планировщикам, и может быть использовано в мелиоративном строительстве для планирования полей.
Известен планировщик, состоящий из основной рамы с опорными колесами и дополнительной рамы с опорным колесом, при этом основная и дополнительная рамы соединены между собой так, что изменение их взаимного углового положения посредством гидросистемы удерживает ковш в определенном положении (1!.
Недостатком данного планировщика является сложность конструкции.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является планировщик, включающий базовую машину с навеской, шар«ир с вертикальной осью и горизонтальнои осью, соединенной с навеской, несущую раму конец которой соединен с осью опорных колес, и ковш (2J .
Недостатком известного планировщика является низкое качество планировки, поскольку с уменьшением амплитуды колебаний увеличивается частота колебаний ковша.
Цель изобретения — повышение качества планировки.
Цель достигается тем, что полуприцепной планировщик, включающий базовую машину с навеской, шарнир с вертикальной осью и горизонтальной осью, соединенной с навеской, несущую раму,а один конец которой соединен с осью опорных колес, и ковш, снабжен дополнительной рамой, один конец которой связан с осью опорных колес, а несущая рама имеет шарнирно установленный двуплечий рычаг, одно плечо которого посредством шарнирной тяги связано со свободным концом дополнительной рамы, а другое посредством кронштейна с пазом соединено с вертикальной осью шарнира, при этом передний конец несущей рамы шарнирно связан с кронштейном, а ковш закреплен на дополнительной раме.
Полуприцепной планировщик, включающий базовую машину с навеской, шарнир с вертикальной осью и горизонтальной осью, соединенной с нлвеской, несущую раму, один конец которой соединен с осью опорных колес, и ковш, снабжен дополнительной рамой, один конец которой связан с осью опорных колес, а несущая рама имеет гидроцилиндры, один из которых связан со свободным концом дополнительной рамы, а другой посредством кронштейна соединен с вертикальной осью шарнира, при этом передний конец несущей рамы шарнирно связан с кронштейном, разноименные полости гидроцилиндров сообщены между собой, а ковш закреплен на дополнительной раме.
На фиг. 1 изображен планировщик по первому варианту; на фиг. 2 — то же, по второму варианту.
Полуприцепной планировщик по первому варианту включает базовый трактор 1, навесную. систему 2 с продольным 3 и вертикальным 4 шарнирами, кронштейн 5 с поперечным шарниром 6 и пазом 7, несущую раму 8, двуплечий рычаг 9, тягу 10, шарнирную опору 11, шарниры 12 — 15, дополнительную раму 16 с ковшом !7 и задние ходовые колеса 18.
В рабочем положении несу«цая рама с помощью поперечного шарнира 6 крепится к кронштейну 5, а рама 16 с ковшом 17 в задней части крепится шарниром 15 к несущей раме 8, передний ее конец посредством тяги 10, двуплечего рычага 9 с шарнирами 12 и 14 зафиксирован в пазу 8 кронштейна 5. Двуплечий рычаг 9 установлен посредством шарнирной опоры 11 на несущей раме 8.
При наезде базового трактора 1 на неровность поля шарнир 6 с рамой 8 и шарнирной опорой 11 двуплечего рычага 9 перемещаются вверх или вниз на определенную величину, одновременно плечо рычага
9 с шарниром 12 перемещается в ту же сто рону и скользит по пазу 7, а другое плечо рычага с тягой !0 и с шарниром 13 перемещается в противоположную сторону, благодаря чему происходит удержание рамы 16 с ковшом 17 в заданном положении.. Таким образом, при соответствующем подборе плеч рычага можно практически свести колебание рамы 16 с ковшом 17 к минимуму и в этом случае длина базы планировщика и расположение ковша 17 на,ней на планирующую способность не влияют.
Полуприцепной планировщик по второму варианту включает базовый трактор 1, навесную систему 2, с продольным 3 и вертикальным 4 шарнирами, кронштейн 5 с поперечным шарниром 6 и лазом 7, несущую раму 8, гидроцилиндры 19 и 20, противоположные полости которых соединены между собой трубопроводами 21, дополнительную раму 16 с ковшом 17 и шарнирами 14 и 15, задние ходовые колеса 18.
В рабочем положении несущая рама 8 с помощью поперечного шарнира 6 крепится к кронштейну 5, а рама 16 с ковшом 17 шарниром 14 и гидроцилиндром 20 крепится к раме 8. I èäðîöèëèíäð«ì 19 несущая рама 8 соединена с шарниром 6 кронштейна 5.
При наезде базового трактора 1 на неровность поля шарнир 6 и паз 7 кронштейна 5 переме«цаются на различную величину, в результате чего меняется угол между рамой 8 и кронштейном 5. При изменении у«ла гидроцилиндр 19 работает на растяжение или сжатие. Масло из соответствующей полости гидроцилиндра 19, попадая в раз!
113481
Ю > if
Составитель В. 1Iрокофьев
Техред И. Верес, Корректор . I. 11èëèèåíêî
Тираж 643 I1îëïèñHîå
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Дылын
Заказ 6199/24 ноименную полость гидроцилиндра 20, удерживает ковшовую раму в определенном положении. При соответствующем подборе диаметров гидроцилиндров амплитуду вертикального колебания ковшовой рамы можно свести к минимуму.
Применение изобретения обеспечивает повышение качества планировки путем стабилизации положения ковша при движении машины, а также снижение металлоемкости устройства за счет уменьшения базы машиныы.