Сигнализатор подачи промывочной смеси бурильной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИГНАЛИЗАТОР ПОДАЧИ ПРОМЫВОЧНОЙ СМЕСИ БУРИЛЬНОЙ МАW 3 т 6 8 7 к ШИНЫ, включающий корпус с каналами сигнальной линии, входными и выходными каналами промывочной смеси и демпферной полостью, клапан с толкателем, который установлен с возможностью осевого перемещения , а одна из его торцовых частей расположена под демпферной полостью, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности работы конструкции при ее использовании в цепя.х с малым перепадом давления , толкатель снабжен мембраной, а в корпусе выполнены дополнительные каналы, выходы которых размещены с различных сторон мембраны, а входы сообщены соответственно с входным и выходным каналами промывочной смеси, причем один из каналов сигнальной линии сообщен с демпферной полостью.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН зов E 21 В 21 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3592758/22-03 (22) 20.05.83 (46 ) 15.09.84. Бюл. № 34 (72) А. В. Баранов, В. И. Белай, Г. И. Сердюков, П. С. Питьман и Л. Д. Плетнев (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения и Завод горного оборудования «Коммунист» (53) 622.243.13 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 344599, кл. Е 21 В 2! /08, 1982.

2. Патент США № 3512559, кл. 137 — 98, опублик. 1970 (прототип). (54) (57) СИГНАЛИЗАТОР ПОДАЧИ ПРОМЫВОЧНОЙ СМЕСИ БУРИЛЬНОЙ МА„„SU„„1113506 А

ШИНЫ, включающий корпус с каналами сигнальной линии, входными и выходными каналами промывочной смеси и демпферной полостьк), клапан с толкателем, который установлен с возможностью осевого перемещения, а одна из его торцовых частей расположена под демпферной полостью, отличаюи(ийся тем, что, с целью повышения надежности работы конструкции при ее использовании в цепях с малым перепадом давления, толкатель снабжен мембраной, а в корпусе выполнены дополнительные каналы, выходы которых размещены с различных сторон мембраны, а входы сообщены соответственно с входным и выходным каналами промывочной смеси, причем один из каналов сигнальной линии сообщен с демпферной п ол остью.

15 1б

1113506

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к элементам систем автоматического управления бурильных установок.

Известен сигнализатор подачи промывочной смеси бурильной машины, включаюLILHH корпус с проходным каналом, узел для создания перепада давлений в виде перегородки с дросселирующHM отверстием, расположенной в проходном канале корпуса, узел, воспринимающий перепад давления, с эластичными стенками, и иереклк>чатель пневмоконтактов, закрепленный на перегородке, причем эластичные стенки защемлены в корпусе, а перегородка установлена с возможностью осевого перемещения (! ).

Недостатком пневморасиреде. ителя является его относительно невысокая надежность, обусловленная тем, что в процессе переключения пневмоконтактов, т. е. при переходе из одного положения («Вход»«Выход») в дру ое положение «Атмосфера»-—

«Выход»), имеет место связь «Входа» с

«Атмосферой».

Наиболее близким к предлагаемому ио технической сущности и достигаемому результату является сигнализатор подачи промывочной смеси бурильной машины, включающий корпус с каналами сигнальной линии, входными и выходными каналами llpoмывочной смеси и демпферной полостью, клапан с толкателем, который установлен с возможностью осевого перемещения, а одна из его торцовых частей расположена иод демпферной полостью (2).

Однако при использовании известного сигнализатора в цепях с малым перепадом давления надежность работы конструкции относительно невысока из-за малой чувствительности элементов, воспринимающих управляющие давления.

Цель изобретения — повышение надежности работы конструкции при ее использовании в цепях с малым перепадом давления.

Цель достигается тем, что в сигнализаторе подачи промывочной смеси бурильной машины, включающем корпус с каналами сигнальной линии, входными и выходными каналами промывочной смеси и демпферной полостью клапан с толкателем, который установлен с возможностью осевого перемещения, а одна из его торцовых частей расположена под демпферной полостью, толкатель снабжен мембраной, а в корпусе выполнены дополнительные каналы, выходы которых размещены с различных сторон мембраны, а входы сообщены соответственно с входным и выходным каналами промывочной смеси, причем один из каналов сигнальной линии сообщен с демпферной полостью.

20 .25

На фиг. 1 показан предлагаемый сигнализатор, общий вид; на фиг. 2 — схема управления бурильной машины.

Сигнализатор подачи промывочной смеси бурильной машины содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами сигнальной линии, клапан 4 с надклапаннои демпферной. полостью 5, толкатель 6 с мем браной 7, периферийная часть которой защемлена между корпусом 1 пневмораспределителя и корпусом 8 датчика контроля расхода промывочной смеси. Центральная подвижная часть мембраны расположена в полости 9 корпуса 1 и сообщена соответственно с входными 10 и выходными 11 каналами промывочной смеси до дросселя 12 и после него.

В корпусе 1 имеются каналы 13 и 14.

Канал 13 сообгцает канал 2 с надклаианной демиферной полостьк> 5, а дополнительный канал 14 — мембраную полость с дросселем 12. Между крышкой 15 и клапаном 4 установлена пружина 16, обеспечивающая предварительное поджатие клапана к седлу 17 при сборке.

Клапан 4 и толкатель 6 образуют с корпусом 1 соответственно кольцевые зазоры

18 и 19. В корпусе 1 выполнен канал 20, связывающий кольцевой зазор 18 с атмосферой. В толкателе 6 выполнен канал 21, сооби1ающийся через канал 22 с входным каналом 2.

Крышка 15, клапан 4 и толкатель 6 снабжены уплотнительными элементами (не Ноказаны).

Между толкателем 6 и клапаном 4 имеется торцовый зазор 23, который изменяется от нуля до определенной величины.

Корпуса 1 и 8 (пневмораспределитель и датчик контроля расхода) составляют в сборе сигнализатор 24 подачи промывочной смеси (фиг. 2) с условно показанными канал а ми (2), (3) и (20) п невмор аспределителя и каналами (10) и (11) датчика контроля расхода.

Клапан 25 промывки шпура связан с сигнализатором 24 подачи промывочной смеси посредством магистралей 28 (промывочная смесь) и 27 (сжатый воздух).

Сигнализатор 24 посредством магистрали 28 (сжатый воздух) связан с блоком управления 29. Клапаны 30 — 34 (соответственно продувка, реверс, подача вперед, ударник и вращатель) связаны с сетью 35 сжатого воздуха и блоком управления 29, а последний — с передним и задним концевыми выключателями 36 и 37.

Полость мембраны 7 разделена на две камеры 38 и 39, причем дополнительный канал 40 ссюбщает камеру 38 с входным каналом 10 промывочной смеси, а дополнительный канал 14 сообщает камеру 39 с выходным каналом 11 промывочной смеси.

1!13506

l>uz. 2

Составитель В. Захаров

Редактор В. Ковтун Тех ред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 6182/25 Тираж 563 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Одна из торцовых частей 41 толкателя 6 размещена под демпферной полостью 5.

Принцип работы схемы управления бурильной машины и находягцегося в этой схеме сигнализатора следующий.

Перед бурением включают блок управления 29 и подак>т управляк>щий сигнал на клапаны 25, 30 — 34 (соответственно клапаны п ромы вки, продувки, реверса, подачи вперед, ударника и вращателя).

При включении клапана 25 промывки появляется расход промывочной смеси «ерез каналы 10, !2, 11 корпуса 1 пневмораспределителя, смонтированного заодно с датчиком контроля расхода 8. Одновременно с включением блока управления на канал (2) пневмораспределителя сигнализатора

24 подачи промывочной смеси подается пневмосигнал.

При этом в случае нормального расхода промывочной смеси в каналах 10, 12 и 1 магистрали 26 мембрана 7 воспринимает разность давлений в камерах 38 и 39 полости

9 и перемегцает толкатель 6 вверх до упора с уплотнением клапана 4, ликвидировав торцовый зазор 23 между толкателем и клапаном 4. В результате этого, поданный от блока управления 29 на канал 2 сигнал заперт, так как цепь 2 — 22 — 21 — 13 — 3 вследствие исчезновения торцового зазора 23 будет разорвана.

П ри умен ьшени и расхода п ром ывочно и смеси в каналах 10, 12, 11 магистрали 26 уменьшается и разность давлений в как>орах 38 и 39.

При этом за счет разности площадей клапанов 4 (зона полости 5) и толкателя 6 (зона кольцевого зазора !9) клапан 4 перемещается вниз и замыкает седло 17 под действием находящегося в полости 5 сжатого воздуха, преодолев сопротивление мембраны 7.

Далее, за счет разности llлогцадей 4 и толкателя 6, находящегося в канаlc 21, сжатый воздух перемещает толкатель вниз и отрывает его торцовук> часть 41 от клапана 4, образовав ToplloBhlA газор 23 и, следовательно, сoo(>Ill,èâ канал с каналом 3 llo цепи 2 — 22 — 21 — 23 — 19- 3.

Сигнал с выходного hÿllûëÿ 3 поступает в камеру выклк>чсния блока управления 2!).

Г1ослсд> ий отклк>чается и сообщает с атмосферой ранее поданные пневмосигналы на клапаны 33, 34, 31, 25.

Таким образолк канал 2 и полость 5 пневмораспределителя сообщается с атмосферой. П ри этом под действ ием статического давления воды толкатель 6 перемещается вверх и размыкает седло 17 с кла>.. паном 4, вследствие этого канал 3 сообщаст.Э ся с атмосферой и снимается давление с камеры выклк>чения блока управления 29.

П ри испол ьзова и пи и редл а гас мого изобретения, кроме повышения надежности работы конструкции, возможно об>еспсчение

ЗО более компактной компановки блока управления.