Временная крепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВРЕМЕННАЯ КРЕПЬ, включающая рамы,,, выполненные в виде склад вающихся половин верхняка и двух стоек с выдвижными башмаками, и механизм передвижения, отл. ичающ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности эксплуатации крепи, каждая рама снабжена гидроцилиндрами изменения линейных размеров верхняка и стоек, при этом поршневая полостьгидроцилиндра стойки через клапан сообщен с поршневой полостью гидроцилиндра верхняка , причем гидроцилиндр верхняка посредством тяг шарнирно закреплен на казвдой половине верхняка, а гидроцилиндр стоек снабжен устройством механического подъема, вьшолненным в виде пружины, размещенной в штоковой полости гидроцилиндра стойки.
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3QQ E 2l D 11/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3596391/22-03 (22) 27.05.83 (46). 5.09.84. Бюп.,Ф 34 (72) А.А.Ткаченко, В.В.Стефанович, И.Н.Безмен, Ю.Г.Евтухов, В.А.Стефанович, В.Л.Семенов и В.Я.Некрасовский (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (53) 622.28!.5(088.8) (56) k. Заявка ФРГ l! 2211605, кл. Е 21 D 19/04, опублик. 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
М 732538, кл. E 21 D ll/14, .1977 (прототип). (54)(57) ВРЕМЕННАЯ КРЕПЬ, включающая рамы,,выполненные в виде склады- „SU.„1113559 А вающихся половин верхняка и двух стоек с выдвижными башмаками, и механизм передвижения, о т л,и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности эксплуатации крепи, каждая рама снабжена гидроцилиндрами изменения линейных размеров верхняка .и стоек, при этом поршневая полость гидроцилиндра стойки через клапан сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра верхняка, причем гидроцилиндр верхняка посредством тяг шарнирно закреплен на каждой половине верхняка, а гидроцилиндр стоек снабжен устройством механического подъема, выполненным а в виде пружины, размещенной в штоко- Е вой полости гидроцилиндра стойки, 1 113559
Изобретение относится к технологическому оборудованию, применяемому в горной промышленности, в частности при комбайновой проходке подготовительных выработок. S
Известна механизированная штреко" вая крепь, состоящая из двух секций, каждая из которых имеет две поперечные траверсы, укрепленные на выдвижных стойках. Поперечные траверсы !О выполняют функцию верхняков, выполнены телескопическими и снабжены!
20 гидравлическими поршнями, механизмами для сдвигания и раздвигания в продольном направлении (I) .
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является временная крепь, включающая рамы, выполненные в виде складывающихся половин верхняка и двух стоек с выдвижными башмаками, и механизм передвижения )2) .
Недостатки :(анной крепи — низкая надежность и сложность эксплуатации, обусловленная необходимостью подвода 25 извне по штангам давления для распора рам между почвой и кровлей выработки. Это приводит к перепутыванию и обрыву шлангов высокого давления при передвижении рам без отключения или требует отключения шлангов рабочими, что небезопасно и удлиняет период передвижения.
Целью изобретения является повышение надежности и безопасности
35 эксплуатации крепи.
Поставленная цель достигается тем, что во временной крепи, включающей рамы, выполненные в виде складывающихся половин верхняка и двух
40 стоек с выдвижными башмаками, и механизм передвижения, каждая рама снабжена гидроцилиндрами изменения линейных размеров верхняка и стоек, при этом поршневая полость гидроцилиндра стойки через клапан сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра верхняка, причем гидроцилиндр верхняка посредством тяг шарнирно закреплен на каждой половине верхняка, а гидроцилиндр стоек снабжен устрой- 50 ством механического подъема выполHpHHbtM в виде пружины, размещенной в штоковой полости гидроцилиндра стойки.
На фиг. 1 показана временная 55 .крепь, общий вид; па фиг. 2 — рама временной крепи для условий плоской кровли выработки; па фиг. 3 — то же, для услови: арочной кровли выработки; на фиг. 4 — замкнутая гидросистема рамы временной крепи; на фиг.5положение складывающегося верхняка при перестановке рамы временной крепи; на фиг. 6 — то же, после перестановки рамы.
Временная крепь (фиг. 1) состоит из нескольких рам 1, установленных с необходимым интервалом, и механизма передвижения 2. Каждая рама 1 временной кр пи состоит из верхняка
З,двух стоек 4 с башмаками 5 и гидро-. цилиндра 6 для складывания верхняка.
Верхняк 3 рамы 1(фиг. 2) для условий плоской кровли выработки состоит из двух половин 7 и 8, соединенных между собой центральным шарнироч 9, к которому прикреплен гидроцилиндр
6, соединенный тягами 10 и ll на шарнирах 12 и 13 с половинами 7 и 8 верхняка. Каждая стойка 4 снабжена гидроцилиндром !4 с пружиной 15 внутри, поршнем 16, штоком 17, на конце которого укреплен башмак 5.
Стойки 4 соединены шарнирами 18 и
19 с половинами 7 и 8 верхняка 3.
Клапан 20 управления гидросистемой рамы соединен трубопроводами 21,22 и 23 с гидроцилндрами 6 и 14.
Арочный верхняк 24 рамы временной крепи для условий арочной кровли выработки(фиг. 3) состоит из двух криволинейных половин 25 и 26, соединенных между собой шарниром 9, к которому прикреплен гидроцилиндр 6 для складывания верхняка, соединенный тягами 1О и 11 на шарйирах 12 13 с половинами 25 и 26 верхняка.
Арочный верхняк укреплен на стойках
27, каждая из которых снабжена гидроцилиндром 28 с пружиной 29, поршнем 30 и штоком 31 с укрепленными на конце их башмаками 5. Стойки 27 соединены шарнирами 32 и 33 с половинами 25 и 26 верхняка. Гидросистема рамы. является автономной. е
Поршневые полости гидроцилиндров
6 и 14(фиг. 4)соединены трубопроводом 21 через клапан 20 и трубопровод 22. Шток 34 гидроцилиндра 6 прикреплен к центральному шарниру
9. Для восполнения утечек рабочей жидкости и периодической подкачки гидросистема снабжена насосом 35.
Механизм передвижения 2(фиг. 5,6) содержит направляющую 36 со стопором
37, по которой передвигается захват
38.
Временная крепь работает следуюшим образом.
Для обеспечения перестановки непосредственно к забою наиболее удаленной от забоя рамы 1 временной крепи(на фиг. 1 эта рама занимает крайнее правое положение) открывают клапан 20 и масло из гидроцилиндров
14 пол щ эдействием поршней 16, поднимаемых.пружинами 15, вытесняется 10 в поршневую полость гидроцилиндра 6.
При этом обе половины 7 и 8 верхняка
3 опускаются на захват 38 механизма передвижения 2(см. фиг. 1 и 5), после чего башмаки 5 отрываются от почвы выработки. Затем шток 34 через шарнир 9 воздействует на верхняк, благодаря чему обе его половины 7 и 8 складываются, удерживаемые тягами 10 и !1 {см. фиг. 5). После отрыва башмаков 5 от почвы выработки включают в работу механизм передвижения 2 и с его помощью переставляют раму под забой(на фиг. 1 — крайнее левое пдложение рамы)до упора цент- 2
1113559 4
1 рального шарнира 9 в топор 37.При дальнейшем движении захвата 38 половины 7 и S верхняка начинают раскладываться, увлекая за собой тяги 10 и ll, которые воздействуют на корпус гидроцилиндра 6(см. фиг. 6). В результате этого масло из поршневой полости гидроцилиндра 6 вытесняется по трубопроводам через клапан 20 в поршневые полости гидроцилиндров 14, воздействуя на поршни 16, которые сжимают пружины 15. При этом гидроцилиндр 6 действует как насос и обеспечивает выдвижение штоков 17 с башмаками 5 до упора их в почву выработки, а верхняка 3 с его половинами 7 и 8 — в кровлю выработки, благодаря чему осуществляется необ-ходимый распор рамы 1. После этого клапан 20 автоматически закрывается.
Использование предложенной временной крепи обеспечивает повышение надежности и безопасность ее эксплуатации.
3 7 12 ID
l l l 3559
)}13559
1 113559
Составитель Л.Березкина
Редактор М.Бандура Техред Т.Маточка Корректор В. Гирняк
Заказ 6544/28 Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4