Устройство для предохранения турбины от разгона при сбросе нагрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,¹ 111356

Класс 60, 22

14с, 804

I Ъ f t 1

t

1 4

1 . 11

1 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. А. Кантор

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ТУРБИНЫ ОТ РАЗГОНА

ПРИ СБРОСЕ НАГРУЗКИ

Заявлено ЗО января 1957 и. за ¹ 565559 и Ко аитет ио лелам изобретений v. открытий при Совете Министров СССР

Для улучшения процесса регулирования в энергетических установках и предохранения турбины от разгона при сбросе нагрузки применяют устройства, содержащие катаракт с подпружиненным цилиндром, осуществляющие дополнительное воздействие на систему автоматического регулирования по скорости путем передачи в основную систему дополнительного импульса по нагрузке.

Предлагаемое устройство является более совершенным, по сравнению с известными устройствами подобного рода, так как оно позволяет изменять передаваемый дополнительный импульс по нагрузке от максимального до нулевого значения. Это достигается в результате применения золотника, воздействующего на основную систему регулирования, подви>кная букса которого связана через двуплечий рычаг со штоком подпружиненного цилиндра катаракта.

На фиг. 1 и 2 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства в двух вариантах исполнения. устройство BOIH(:лпепо B Bli,,c i)I"i 7H Gpa 1 нагрузки с 1 атарактом

2, имеющим цилиндр, поддерживаемый пружиной 8. Шток 4 подпружиненного цилиндра катаракта перемещает через двуплечий рычаг 5 подвижную буксу золотника б, оказывающего соответствующее воздействие на основ1г ю систему регулирования турбины.

Предлагаемое устройство действует следующим образом.

Изменение нагрузки вызывает перемещение муфты регулятора 1 нагрузки, которое усиливается с помощью обычного усилителя 7, обеспечивая перемещение поршня катаракта 2. При этом, поскольку дроссель

8 препятствует свободному перетеканию масла в катаракте, вместе с поршнем перемещается к цилиндру катаракт, преодолевая сопротивление пружины 8. При перемещении цилиндра катаракт передвигается и подвижная букса золотника 6, который через трубопровод 9 оказь.пает воздействие на основную систему регулирования 10. В начальный момент процесса регулирования его воздействие максимально; в дальнейшем — оно уменьшается, так как пружина 8 возвращает катаракт 2, а следовательно, и подвижную буксу золотника 6 в исходное положение.

Время действия дополнительного импульса можно регулировать затяжкой дросселя 8 катаракта. Для изменения этого времени в зависимости от знака изменения нагрузки можно применить в катаракте, кроме постоянного дроселя 8, дополнительный обвод с отверстием, закрываемым ,париком 11.

Предлагаемое устройство обеспечивает улучшение процесса регулирования также и в схемах, в которых дополнительный импульс по нагрузке используется для изменения статических свойств системы (фиг. 2), В этом случае основная схема регулирования образуется регулятором 12 скорости (первичный импульс) и регулятором 1 нагрузки, который при помощи рычага 18 и золотника 6 создает вторичный импульс в основной схеме регулирования. Тот же регулятор нагрузки обеспечивает введение дополнительного импульса при помощи катаракта 2, поддерживаемого пружиной 8, и связи между рычагом 5 катаракта и буксои золотника 6.

При изменении нагрузки и перемещении штока 7 усилителя при помощи рычага перемещается золотник 6, благодаря чему создается статическое изменение его выходного сечения. Дополнительный импульс создается при перемещении катаракта 2 и подвижной буксы золотника 6. Бремя необходимое для исчезновения импульса, обеспечивается соответствующей затяжкой постоянного дросселя 8 катаракта. Регулирование же этого времени при различных знаках изменения нагрузки можно осуществить путем устройства дополнительного обвода через отверстие с шариком 11.

Если для компенсации внутренних аккумуляторов окажется целесообразным применить специальные регулирующие органы, например, байпасный клапан или дополнительные дроссели, то золотник 6 нужно будет связать с исполнительным механизмом дополнительных регулирующих органов, Предмет изобретения

Устройство для предохранения турбины от разгона при сбросе нагрузки, осуществляющее дополнительное воздействие на систему автоматического регулирования турбинных установок по скорости, путем передачи в основную систему дополнительного импульса по нагрузке, и содержащее катаракт, имеющей подпружиненный цилиндр, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения процесса регулирования турбинных установок и получения возможности передачи дополнительного импульса по нагрузке от максимального до нулевого значения, шток подпружиненного цилиндра катаракта воздействует через двуплечий рычаг на подвижную буксу золотника, влияющего на основную систему регулирования.

¹ 111356

Фиг. 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Обьем 0,34 п. л. Заказ 3141

Подп к печ 151Х-58 г

Тираж 850 Цена 50 коп.