Способ предотвращения потерь угля от выдувания при транспортировке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОТЕРЬ УГЛЯ ОТ ВЫДУВАНИЯ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ , включающий нанесение на поверхность угля защитного покрытия о т личающийс я тем, что, с целью исключения токсикологического воздействия на обслуживающий персонал и повышения эффективности способа, в качестве защитного покрытия используют водный раствор натриевых солей адипиновой кислоты - отхода в процессе получения циклргексаноня окислением циклогексана.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПж ЛИК
З1511 Е 21 Г 5/06
ОПИСЛНИК HSOBPETEHAQ
H AST0PCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭ06РЕТЕКИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3589298/?2-03 (22) 06.05 ° 83 (46) 15.09.84. Бюл. М-* 34 (72) Л.M.Гуменюк, В.В.Жиров, Г.Л.Каплин, В.Г.Коптелов, В.М.Муканин, И.А.Ощепков, А.П.Пронин, Л.М.Резников, Н.П.Решетников, В.Ф.Скакун, Г.П.Шатилов и Э.И.Эльперт (71) Кузбасский политехнический институт (53) 622.807(088.8) (56) 1. Иванов В.М., Радовицкий И.В.
Предотвращение потерь и смерэаемости углей при транспортировании. М., "Недра", 1979, с. 8.
2. Иванов В.М. и др. Новые составы для сохранения углей при транспортировке.<" Химия и переработка топлив".
M., !979, с. 126-129 (прототип).
„SU„„1113568 А (54)(57) СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОТЕРЬ
УГЛЯ ОТ ВЬЩУВАНИЯ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ, включающий нанесение на поверх— ность угля защитного покрытия о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью исключения токсикологического воздействия на обслуживающий персонал и повышения эффективности способа, в качестве защитного покрытия используют водный раствор натриевых солей адипиновой кислоты — отхода в процессе получения циклогексанона окислением циклогексана.
Цель изобретения — исключение токсикологического воздействия защитного покрытия на обслуживающий персонал и повышение эффективности способа.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу предотвращения потерь угля от выдувания при транспортировке, включающему нанесение на поверхность угля защитного покрытия, в качестве последнего используют водный раствор натриевых солей адипиновой кислоты — отхода в процессе получения циклогексанона окислением циклогексана.
Водный раствор натриевых солей адипиновой кислоты (концентрация
15-40 ) который является отходом в процессе получения циклогексанона окислением циклогексана, не замерзает при температуре до минус 40 С, имеет повышенные адгезионные, вяжущие и смачивающие свойства, не теряет их при хранении и транспортировке.
Поверхность угля обрабатывают таким средством с помощью форсунок или других орошающих устройств и наносят его в количестве 0,35-2,8 кг на 1 м поверхности угля.
С санитарно-гигиенической точки зрения применение предлагаемого защитного покрытия безвредно и не требует дополнительных мероприятий по охране труда.
Пример . После погрузки угля класса 0-13 мм в полувагоны и его уплотнения катком поверхность угля обрабатывают 30 .-ным раствором натриевых солей адипиновой кислоты путем распыления через форсунку.
После выдержки в течение 2 ч (для
1 схватывания) на поверхность угля
45 направляют воздушный поток со скоростью 30 м/с. Потери угля от выдувания определяют путем взвешивания полувагона с углем после времени обдува в течение 1, 2-х т,д. часов.
Результаты испытаний показаны в таблице.
1 1113568
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для предотвращения потерь. уг ля от выдувания при транспортировке.
Известен способ предотвращения 5 потерь угля при транспортировке, включающий нанесение на его поверхность жидких отверждающих (или загустевающих) пленок одноразового действия.
В качестве пленкообразующих профилак- 10 тических средств используются растворы (30-40 ной концентрации) сульфитных щелоков и полимеры этих щелоков; раствор омыленного таллового пека, смесь битума деасфальтизации нефтепродуктов (80 ) с легким каталитическим газойлем (?О ), смесь крекингостатков (65-76%), асфальта (20-30 ) и петролатума (5%) t:13.
Однако указанные средства требуют 20 централизованного приготовления и специализированного подвижного состава для доставки их потребителям. Кроме того, они являются целевыми дорогостоящими компонентами. 25
Наиболее близок к предлагаемому способ предотвращения потерь угля от выдувания при транспортировке, включающий нанесение иа поверхность угля защитного покрытия Г21. 30
Недостатком известного профилактического средства является то, что наличие в мазуте легкокипящих компонентов фракций создает загазованность воздуха рабочих зон. Для применения этого средства требуются особые меры предохранения обслуживающего персонала и создания систем обезвреживания продукта, попавшего в окружающую среду (вода, почва, воэ- 4О дух). С экономической точки зрения мазут и отработанные масла использовать для указанных целей нерационально, так как мазут является товарным ,топливом, а масла после регенерации можно испольэовать по своему прямому назначению. Кроме того, при низких температурах окружающего воздуха требует подогрев смеси при сохранении и нанесении на поверхность угля.
1113568
Потери угля от выдувания, мас. Х, через время обдув а, ч
Количество защитного покрытия, кг/м поверхности
Предлагаемый
5,15 5,9 6,1
6, 15
e,2n
3,9 3,9
3,9
0 35
3,8
3,9
1,7
0,70
1,7
1,7
1,5 1,5
1,3 1,3
1,0 1,0
1,00
1,5
1,5
1,5
1,3
2,00
1,3
1,3
1,0
1,0
2,80
1,0
Прототип
1,23 1,23 1,23
1,23
2,8
0,95 1,23 1,23
1,23
Составитель П.Федяева
Редактор Л.Пчелинская Техред М.Надь Корректор С. Черни
Заказ 6546/29 Тираж 426 Подписное
ВН1П4ЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1,25 2,4 3,3
1,1 1,2 1,4
1,0 1,1 1,3
09 10 1,2
0,7 1,0 1,0
Как показано в таблице, обработка водным раствором натриевых солей адипиновой кислоты поверхности угля в полувагонах позволяет при его расходе 2,8 кг/м и времени схватывания 2 ч практически полностью предотвратить потери угля от выдувания при его транспортировке.
35 Экономический эффект составит
7 руб. на один полувагон при загрузке его углем с уплотнением до 70 т.