Способ предотвращения потерь угля от выдувания при транспортировке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОТЕРЬ УГЛЯ ОТ ВЫДУВАНИЯ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ , включающий нанесение на поверхность угля защитного покрытия о т личающийс я тем, что, с целью исключения токсикологического воздействия на обслуживающий персонал и повышения эффективности способа, в качестве защитного покрытия используют водный раствор натриевых солей адипиновой кислоты - отхода в процессе получения циклргексаноня окислением циклогексана.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПж ЛИК

З1511 Е 21 Г 5/06

ОПИСЛНИК HSOBPETEHAQ

H AST0PCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭ06РЕТЕКИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3589298/?2-03 (22) 06.05 ° 83 (46) 15.09.84. Бюл. М-* 34 (72) Л.M.Гуменюк, В.В.Жиров, Г.Л.Каплин, В.Г.Коптелов, В.М.Муканин, И.А.Ощепков, А.П.Пронин, Л.М.Резников, Н.П.Решетников, В.Ф.Скакун, Г.П.Шатилов и Э.И.Эльперт (71) Кузбасский политехнический институт (53) 622.807(088.8) (56) 1. Иванов В.М., Радовицкий И.В.

Предотвращение потерь и смерэаемости углей при транспортировании. М., "Недра", 1979, с. 8.

2. Иванов В.М. и др. Новые составы для сохранения углей при транспортировке.<" Химия и переработка топлив".

M., !979, с. 126-129 (прототип).

„SU„„1113568 А (54)(57) СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОТЕРЬ

УГЛЯ ОТ ВЬЩУВАНИЯ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ, включающий нанесение на поверх— ность угля защитного покрытия о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью исключения токсикологического воздействия на обслуживающий персонал и повышения эффективности способа, в качестве защитного покрытия используют водный раствор натриевых солей адипиновой кислоты — отхода в процессе получения циклогексанона окислением циклогексана.

Цель изобретения — исключение токсикологического воздействия защитного покрытия на обслуживающий персонал и повышение эффективности способа.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу предотвращения потерь угля от выдувания при транспортировке, включающему нанесение на поверхность угля защитного покрытия, в качестве последнего используют водный раствор натриевых солей адипиновой кислоты — отхода в процессе получения циклогексанона окислением циклогексана.

Водный раствор натриевых солей адипиновой кислоты (концентрация

15-40 ) который является отходом в процессе получения циклогексанона окислением циклогексана, не замерзает при температуре до минус 40 С, имеет повышенные адгезионные, вяжущие и смачивающие свойства, не теряет их при хранении и транспортировке.

Поверхность угля обрабатывают таким средством с помощью форсунок или других орошающих устройств и наносят его в количестве 0,35-2,8 кг на 1 м поверхности угля.

С санитарно-гигиенической точки зрения применение предлагаемого защитного покрытия безвредно и не требует дополнительных мероприятий по охране труда.

Пример . После погрузки угля класса 0-13 мм в полувагоны и его уплотнения катком поверхность угля обрабатывают 30 .-ным раствором натриевых солей адипиновой кислоты путем распыления через форсунку.

После выдержки в течение 2 ч (для

1 схватывания) на поверхность угля

45 направляют воздушный поток со скоростью 30 м/с. Потери угля от выдувания определяют путем взвешивания полувагона с углем после времени обдува в течение 1, 2-х т,д. часов.

Результаты испытаний показаны в таблице.

1 1113568

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для предотвращения потерь. уг ля от выдувания при транспортировке.

Известен способ предотвращения 5 потерь угля при транспортировке, включающий нанесение на его поверхность жидких отверждающих (или загустевающих) пленок одноразового действия.

В качестве пленкообразующих профилак- 10 тических средств используются растворы (30-40 ной концентрации) сульфитных щелоков и полимеры этих щелоков; раствор омыленного таллового пека, смесь битума деасфальтизации нефтепродуктов (80 ) с легким каталитическим газойлем (?О ), смесь крекингостатков (65-76%), асфальта (20-30 ) и петролатума (5%) t:13.

Однако указанные средства требуют 20 централизованного приготовления и специализированного подвижного состава для доставки их потребителям. Кроме того, они являются целевыми дорогостоящими компонентами. 25

Наиболее близок к предлагаемому способ предотвращения потерь угля от выдувания при транспортировке, включающий нанесение иа поверхность угля защитного покрытия Г21. 30

Недостатком известного профилактического средства является то, что наличие в мазуте легкокипящих компонентов фракций создает загазованность воздуха рабочих зон. Для применения этого средства требуются особые меры предохранения обслуживающего персонала и создания систем обезвреживания продукта, попавшего в окружающую среду (вода, почва, воэ- 4О дух). С экономической точки зрения мазут и отработанные масла использовать для указанных целей нерационально, так как мазут является товарным ,топливом, а масла после регенерации можно испольэовать по своему прямому назначению. Кроме того, при низких температурах окружающего воздуха требует подогрев смеси при сохранении и нанесении на поверхность угля.

1113568

Потери угля от выдувания, мас. Х, через время обдув а, ч

Количество защитного покрытия, кг/м поверхности

Предлагаемый

5,15 5,9 6,1

6, 15

e,2n

3,9 3,9

3,9

0 35

3,8

3,9

1,7

0,70

1,7

1,7

1,5 1,5

1,3 1,3

1,0 1,0

1,00

1,5

1,5

1,5

1,3

2,00

1,3

1,3

1,0

1,0

2,80

1,0

Прототип

1,23 1,23 1,23

1,23

2,8

0,95 1,23 1,23

1,23

Составитель П.Федяева

Редактор Л.Пчелинская Техред М.Надь Корректор С. Черни

Заказ 6546/29 Тираж 426 Подписное

ВН1П4ЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1,25 2,4 3,3

1,1 1,2 1,4

1,0 1,1 1,3

09 10 1,2

0,7 1,0 1,0

Как показано в таблице, обработка водным раствором натриевых солей адипиновой кислоты поверхности угля в полувагонах позволяет при его расходе 2,8 кг/м и времени схватывания 2 ч практически полностью предотвратить потери угля от выдувания при его транспортировке.

35 Экономический эффект составит

7 руб. на один полувагон при загрузке его углем с уплотнением до 70 т.