Кольцевой пневмоэжектор для подачи воздуха в пневмотранспортный трубопровод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КОЛЬЦЕВОЙ ПНЕВМОЭЖЕКТОР ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫЙ ТРУБОПРОВОД, вкл очаю1ф1й подводящий , обводной и воздухоподающий трубопроводы , воздухораспределительную камеру, кольцевое сопло, расположенное в передней части камеры и меха//3 10 низм регулирования подачи сжатого воздуха в нее, отличающинс я тем, что, с целью повьшения надежности работы кольцевого пневмоэжектора , механизм регулирования подачи сжатого воздуха выполнен из зластичной трубчатой манжеты, один конец которой закреплен на подводящем трубопроводе, а другой перекрывает щель кольцевого сопла, мембранного пневмопривода со штоком и крана, который установлен на воздухоподаюцем трубопроводе и посредством рычага связан со штоком пневмопривода , рабочая полость которого соединена с обводным трубопроводом, при этом на штоке установлен упругий элемент и регулирующая втулка. 2. Пневмоэжектор по п. 1, о т л ичающийся тем, что манжета выполнена из резины. &д СЛ

. COe3 СОВЕТСКИХ

С ЧМВЮ Е

РЕСПУБЛИК

Е21 F15/08 В65653 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Fl0 ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕКИИ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

iPFfhv !f 4%

Л7н )И ABTOPCNOMV СВИДЕТЕЛЬСТ8У (21) 3608850/22-03 (22) 23.07.83 (46) 15.09.84. Бюл. 8 34 (72) Г.И.Ермаков, И.Г.Жуланов, П.Д.Гаврилов, Е.И.Печ и В.Т.Головин (71) Производственное объединение

"Уралкалий". (53) 622.273.2(088.8) (56) 1. Смолдырев А.Е. Технология и механизация закладочных работ. М., "Недра", 1974, с. 124-127.

2. Авторское свидетельство СССР

В 86624 1, кл. Е 21 f 15/08, 1979. (54) (57) 1. КОЛЬЦЕВОЙ ПНЕВМОЭЖЕКТОР

ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫЙ ТРУБОПРОВОД, включающий подводящий, обводной и воздухоподающий трубопроводы, воздухораспределительную камеру, кольцевое сопло, расположенное в передней части камеры и меха11 10.Я0„„1 574 A низм регулирования подачи сжатого воздуха в нее, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы кольцевого пневмоэжектора, механизм регулирования подачи сжатого воздуха выполнен из эластичной трубчатой манжеты, один конец которой закреплен на подводящем трубопроводе, а другой перекрывает щель кольцевого сопла, мембранного пневмопривода со штоком и крана, который установлен на воздухоподающем трубопроводе и посредством рычага связан со штоком пневмонривода, рабочая полость которого соединена с обводным трубопроводом, при этом на штоке установлен упругий элемент и регулирующая втулка.

2. Пневмоэжектор по п. 1, о т л и-, ч а ю шийся тем, что манжета выполнена из резины.

1113574

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для пневмотранспортирования по трубам различного закладочного материала. 5

Известен кольцевой пневмоэжектор для подачи воздуха в пневмотранспортный трубопровод, включающий подводящий пневмотранспортный и воздухоподающий трубопроводы, воздухораспре- 1О делительную камеру, соединяющую подводящий и пневмотранспортный трубопроводы, перегородку, разделяющую воздухораспределительную камеру на переднюю и заднюю части, и кольцевое 15 сопло, расположенное в передней час. ти воздухораспределительной камеры Е13.

Недостатком такого кольцевого пневмоэжектора является нерегулируемая подача в транспортный трубопровод сжатого воздуха, что приводит к увеличенному его расходу.

Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату кольцевой пневмоэжектор для подачи воздуха в пневмотранспортный трубопровод, включающий подводящий транспортный и воздухоподающий

36 трубопроводы, воздухораспределительную камеру, кольцевое сопло, расположенное в передней части воздухораспределительной камеры, механизм регулирования подачи сжатого воздуха в нее, обводной трудопровод, соединенный одним концом через фильтр с подводящим трубопроводом, а другим — с задней частью воздухораспределительной камеры, втулку, соединенную с поршнем и размещенную в воздухораспределитель.

40 ной камере между перегородкой и подводящим трубопроводом с возможностью осевого перемещения под воздействием поршня и пружин, установленных в зад43 ней части воздухораспределительиои камеры t2i.

Недостатком известного кольцевого пневмоэжектора является то, что при пневмотранспортировании влажных и создающих агрессивную среду, закладочных материалов, например солевых отходов флотофабрик, вследствие коррозии происходит сначала заедание подвижной части (втулки), а затем, особенно после значительного перерыва в работе, заклинивание и отказ в работе.

Цель изобретения — повышение надежности работы кольцевого пневмоэжектора.

Поставленная цель достигается тем, что в кольцевом пневмоэжекторе для подачи воздуха в пневмотранспортный трубопровод, включающем подводящий, обводной и воздухоподающий трубопроводы, воэдухораспределительную камеру, кольцевое сопло, расположенное в передней части камеры, и механизм регулирования подачи сжатого воздуха в нее, последний выполнен из эластич,ной трубчатой манжеты, один конец которой закреплен на подводящем трубопроводе, а другой перекрывает щель кольцевого сопла, мембранного пневмопривода с штоком, и крана, который установлен на воэдухонодающем трубопроводе и посредством рычага связан со штоком пневмопривода, рабочая полость которого соединена с обводным трубопроводом, при этом на штоке установлен упругий элемент и регулирующая втулка.

Кроме того, манжета выполнена из резины.

На чертеже схематически изображен предлагаемый кольцевой пневмоэжектор для подачи воздуха в пневмотранспортный трубопровод, продольный разрез.

Кольцевой пневмоэжектор включает подводящий 1, транспортный 2 и воздухоподающий 3 трубопроводы, воздухораспределительиую камеру 4, соединяющую подводящий t и транспортный

2 трубопроводы. Внутри камеры 4 расположена эластичная (например, резиновая) трубчатой формы манжета 5, один конец которой закреплен на подводящем трубопроводе 1, а другой перекрывает щель кольцевого сопла 6 с воэможностью в зависимости от разницы давлений в камере 4 и в трубопроводе 1 за счет деформации открывать или закрывать щели сопла 6.

На воздухоподающем трубопроводе

3 установлен кран 7, приводимый во вращение через рычаг 8 от мембранного пневмопривода 9, рабочая полость

10 которого посредством обводного трубопровода 11 через фильтр 12 сообщена с полостью подводящего трубопровода 1, а на штоке 13 раз ещена спиральная пружина 14 и регулирующая втулка 15.

Кольцевой пневмоэжектор для подачи воздуха в пневмотранспортный труэжектор»

Составитель Б.Левчаев

Тсхред Л.Коцюбняк Корректор С.Черни

Редактор Л.Пчелинская

Заказ 6546/29 Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1113 бопровод работает следующим оора пм

В исходном положении, т.е. когда противодавление в подводящем трубопроводе 1 не превышает допустимого, кран 7 под действием силы упругости пружины 14 закрыт, а щели сопла 6 за счет сил упругости эластичной манжеты 5 и разности давлений в полостях трубопровода 2 и камеры 4 находятся в закрытом положении. При этом воздух в трубопровод 2 не подается.

В случае увеличения противодавления в подводящем трубопроводе 1 выше допустимого сжатый воздух, поступающий через фильтр 1? по обводному трубопроводу 11 из трубопровода 1 в рабочую полость 10 мембранного пневмопривода 9, давит на мембрану, которая, преодолевая усилия пружины 14, прогибается вниз, вместе с ней поворачивается связанная с ней через шток

j 13 и рычаг 8 пробка крана 7, откры;вая тем самым кран. После открытия крана 7 сжатый воздух из сети начинает поступать в камеру 4, вследствие2 чего давление в камере 4 становится большим, чем в трубопроводе 1, что приводит в результате деформации манжеты 5 к открытию щели в кольцевом сопле 6. После открытия щели в сопле 6 сжатый воздух начинает поступать из камеры 4 в трубопровод 2, вследствие чего увеличивается объем воздуха, поступающего в транспортный

574 4 трубопровод 2, в единицу времени,что вызывает увеличение скорости движения аэросмеси, устраняя тем самым возможность закупорки транспортного трубопровода.

Прогиб мембраны пневмопривода 9 происходит до тех пор, пока усилие, создаваемое противодавлением, не сравняется с усилием пружины 14, которое регулируется втулкой 15 в зависимости от места расположения пневмоэжектора на трассе пневмозакладочного комплекса.

При уменьшении противодавления мембрана под действием силы упругости пружины 14, преодолевая усилия, создаваемые противолавлением в рабочей полости 10, прогибается вверх, связанная с ней через шток 13 и phl чаг 8 пробка крана 7 поворачивается, закрывая последний. После закрытия крана 7 давление в камере 4 уменьшается и манжета 5 под действием разности давлений, деформируясь, закрывает щели в кольцевом сопле Ь. Тем самым предотвращается перерасход сжатого воздуха, что обеспечивает экономичность ведения пневмозакладочных работ.

Предлагаемая конструкция позволяет сократить расход воздуха и повысить надежность работы кольцевого пневмо