Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯ1ДИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с патрубком для отвода отсепарированных газов во впускной тракт, приI Й1У1МОГГ А - --- --«-«--«™ «™J водной вал, размещенный в корпусе, и установленньвЧ на валу центробежный сепарирующий элемент с каналами, связанны с картером, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности отделения масла , сепарирующий элемент выполнен в виде втулки с внутренней кольцевой полостью, связанной с патрубком для отвода отсепарированных газов и с каналами, причем последние расположены тангенциально к поверхности полости и выполнены щелевидной формы. г 00 ;л -к Од
ае 00 у у F 01 М 13/04
ГОСУДАРС ЯЗИННЫЙ КОМИТЕТ ССОР
»»
»»»» °
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .".::
» A»»0»»NO»V»»ИЦ»Т»»Ь»Т»»
° °
Ъ ° (21) 3472406/25-06 (22) 19.07.82 (46) 15..09.84, Бкя . В 34 (72) А.П.Ярославцев (53) 621.432.22 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3328187/06, кл. Р 01 М 13/04, 1981. (54)(57) 1. МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ
ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с патрубком для отвода отсепарированных газов во впускной тракт, приводной вал, размещенный в корпусе, и установленный на валу центробежный сепарирувщий элемент с каналами, связанными с картером, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности отделения масла, сепарирующий элемент выполнен в виде втулки с внутренней кольцевой полостью, связанной с патрубком для отвода отсепарированных газов и с каналами, причем последние р асположены тангенциально к поверхности полости и выполнены щелевидной формы.
1113516
2. Маслоотделитель по и. 1,о т л и ч а ющ ий с я тем,что íà наружной поверхI
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для отделения масла от картерных газов в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания. 5
Известен маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с патрубком для отвода отсепарированных газов во впускной тракт, приводной вал, размещенный в корпусе, и установленный на валу центробежный сепарирующий элемент с каналами, связанными с картером 13.
Недостатком известного маслоотделителя является его малая эффективность.
Цель изобретения — повышение эффективности отделения масла.
Для достижения поставленной цели 20 в маслоотделителе системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгора-. ния, с одержащем корпус с патруб ком для отвода отсепарированных газов во впускной тракт, приводной вал, размещенный в корпусе, и установленный на валу центробежный сепарирующии элемент с каналами, связанными с картером, сепарирующий элемент выполнен в виде втулки с внутренней 3п кольцевой полостью, связанной с патрубком для отвода отсепарированных газов и с каналами, причем последние расположены тангенциально к поверхности полости и выполнены щеле"З5 видной формы, На наружной поверхности втулки выполнена резьба для отвода в картер. отсепарированного масла.
На фиг. 1 представлен предлагаемый маслоотделитель, продольный разрез, на фиг. 2 — сечение А-A на фиг. 1.
Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего 4> сгорания содержит составной корпус ности втулки выполнена резьба для отвода в картер отсепаркрованного масла.
1 с патрубком 2 для отвода отсепарированных газов во впускной тракт двигателя, размещенный в корпусе 1 вал
3 с приводом во врашеиие (не показан), например вал прерывателя-распределителя зажигания, и закрепленный на валу 3 центробежный сепарируюший элемент 4» выполненный в виде втулки с внутренней кольцевой полостью 5 и с каналами 6, связаннымн с полостью картера двигателя, расположенны- . ми тангенциально к поверхности полости 5 и выполненными щелевидной формы.
Кольцевая полость 5 сообщена с патрубком 2 и с каналами 6. На наружной поверхности сепарирующего элемента (втулки) 4 выполнена резьба
7 для отвода в картер отсепарированного масла.
Маслоотделитель работает следующим образом.
Газомаслянная смесь под действием разрежения во впускном тракте двигателя, сообщенном с патрубком 2, засасывается из картера двигателя в кольцевую полость 5 сепарируюшего элемента 4 по каналам 6.
При вращении центробежного сепарирующего элемента (втулки) 4 более тяжелые частицы масла отделяются в каналах 6 от газомаслянной смеси н, оседая на стенках каналов 6, масло стекает под действием центробежных сил обратно в полость картера, а отсепарнрованные газы через полость
5 и патрубок 2 поступают во впускной тракт двигателя.
Оставшиеся в газах мелкие частицы масла по маслогонной резьбе 7 при вращении втулки 4 отсасываются из ее полости 5 в полость картера.
Наибольшая сепарирующая поверхность. каналов 6 обеспечивается тангенциальным их расположением к поверхности кольцевой полости 5, 1113576
Составитель О.Тугарева
Редактор Л.Пчелинская Техред Л.Мартящова ХорректорЕ.Сирохман
Заказ 6547/29 Тираж 501 Подписное
ВНИИПИ Государственного коьаютета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауиккая наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4