Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯ1ДИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с патрубком для отвода отсепарированных газов во впускной тракт, приI Й1У1МОГГ А - --- --«-«--«™ «™J водной вал, размещенный в корпусе, и установленньвЧ на валу центробежный сепарирующий элемент с каналами, связанны с картером, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности отделения масла , сепарирующий элемент выполнен в виде втулки с внутренней кольцевой полостью, связанной с патрубком для отвода отсепарированных газов и с каналами, причем последние расположены тангенциально к поверхности полости и выполнены щелевидной формы. г 00 ;л -к Од

ае 00 у у F 01 М 13/04

ГОСУДАРС ЯЗИННЫЙ КОМИТЕТ ССОР

»»

»»»» °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .".::

» A»»0»»NO»V»»ИЦ»Т»»Ь»Т»»

° °

Ъ ° (21) 3472406/25-06 (22) 19.07.82 (46) 15..09.84, Бкя . В 34 (72) А.П.Ярославцев (53) 621.432.22 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3328187/06, кл. Р 01 М 13/04, 1981. (54)(57) 1. МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ

ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с патрубком для отвода отсепарированных газов во впускной тракт, приводной вал, размещенный в корпусе, и установленный на валу центробежный сепарирувщий элемент с каналами, связанными с картером, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности отделения масла, сепарирующий элемент выполнен в виде втулки с внутренней кольцевой полостью, связанной с патрубком для отвода отсепарированных газов и с каналами, причем последние р асположены тангенциально к поверхности полости и выполнены щелевидной формы.

1113516

2. Маслоотделитель по и. 1,о т л и ч а ющ ий с я тем,что íà наружной поверхI

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для отделения масла от картерных газов в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания. 5

Известен маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с патрубком для отвода отсепарированных газов во впускной тракт, приводной вал, размещенный в корпусе, и установленный на валу центробежный сепарирующий элемент с каналами, связанными с картером 13.

Недостатком известного маслоотделителя является его малая эффективность.

Цель изобретения — повышение эффективности отделения масла.

Для достижения поставленной цели 20 в маслоотделителе системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгора-. ния, с одержащем корпус с патруб ком для отвода отсепарированных газов во впускной тракт, приводной вал, размещенный в корпусе, и установленный на валу центробежный сепарирующии элемент с каналами, связанными с картером, сепарирующий элемент выполнен в виде втулки с внутренней 3п кольцевой полостью, связанной с патрубком для отвода отсепарированных газов и с каналами, причем последние расположены тангенциально к поверхности полости и выполнены щеле"З5 видной формы, На наружной поверхности втулки выполнена резьба для отвода в картер. отсепарированного масла.

На фиг. 1 представлен предлагаемый маслоотделитель, продольный разрез, на фиг. 2 — сечение А-A на фиг. 1.

Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего 4> сгорания содержит составной корпус ности втулки выполнена резьба для отвода в картер отсепаркрованного масла.

1 с патрубком 2 для отвода отсепарированных газов во впускной тракт двигателя, размещенный в корпусе 1 вал

3 с приводом во врашеиие (не показан), например вал прерывателя-распределителя зажигания, и закрепленный на валу 3 центробежный сепарируюший элемент 4» выполненный в виде втулки с внутренней кольцевой полостью 5 и с каналами 6, связаннымн с полостью картера двигателя, расположенны- . ми тангенциально к поверхности полости 5 и выполненными щелевидной формы.

Кольцевая полость 5 сообщена с патрубком 2 и с каналами 6. На наружной поверхности сепарирующего элемента (втулки) 4 выполнена резьба

7 для отвода в картер отсепарированного масла.

Маслоотделитель работает следующим образом.

Газомаслянная смесь под действием разрежения во впускном тракте двигателя, сообщенном с патрубком 2, засасывается из картера двигателя в кольцевую полость 5 сепарируюшего элемента 4 по каналам 6.

При вращении центробежного сепарирующего элемента (втулки) 4 более тяжелые частицы масла отделяются в каналах 6 от газомаслянной смеси н, оседая на стенках каналов 6, масло стекает под действием центробежных сил обратно в полость картера, а отсепарнрованные газы через полость

5 и патрубок 2 поступают во впускной тракт двигателя.

Оставшиеся в газах мелкие частицы масла по маслогонной резьбе 7 при вращении втулки 4 отсасываются из ее полости 5 в полость картера.

Наибольшая сепарирующая поверхность. каналов 6 обеспечивается тангенциальным их расположением к поверхности кольцевой полости 5, 1113576

Составитель О.Тугарева

Редактор Л.Пчелинская Техред Л.Мартящова ХорректорЕ.Сирохман

Заказ 6547/29 Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного коьаютета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауиккая наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4