Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий датчик частоты, подклгоценный через нелинейный элемент с заданным порогом срабатывания к одному из входов суммирующего элемента , выход которого подключен к исполнительному механизму воздействия на орган топливоподачи двигателя, и датчик нагрузки, отличающийся тем, что, с целью сокращения зоны критических оборотов двигателя, регулятор снабжен усилителем , и нелинейный элемент выполнен с дополнительным входом, датчик нагрузки подключен к дополнительному входу нелинейного элемента, датчик частоты дополнительно при помощи параллельной связи подключен к сумматору , а усилитель включен между последним и исполнительным механизмом .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

INIWCt

РЕСПУБЛИК..SU„1113580 А з(у) " 02 9 5/00, F 02 D 39/00

ГОСЖАРСТ ЕНН Й HOWmr CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;1 ;3 (54) (57) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий датчик частоты, подключенный через нелинейный элемент с заданным порогом срабатывания к одному из входов суммирующего элемен(21) 3587033/25-06 (22) 17.01. 83 (46) 15. 09. 84. Вюл. В 34 (72) И.3. Варшавский (71) Производственное объединение

"Ленавторемонт" (53) 621.436.038(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 328255, кл. F 02 D 5/00, 1969. та, выход которого подключен к исполнительному механизму воздействия на орган топливоподачи двигателя, и датчик нагрузки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью сокращения зоны критических оборотов двигателя, регулятор снабжен усилителем, и нелинейный элемент выполнен с дополнительным входом, датчик нагрузки подключен к дополнительному входу нелинейного элемента, датчик частоты дополнительно при помощи параллельной связи подключен к сумматору, а усилитель включен между последним и исполнительным механизмом.

4 1113

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к регуляторам частоты вращения двигателя внутреннего сгорания. 5

Известен регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий датчик частоты, подключенный через нелинейный элемент с заданным порогом срабатывания 1О к одному из входов суммирующего элемента, выход которого подключен к ,исполнительному механизму воздействия на орган топливопбдачи двигателя и датчик нагрузки Г13. !5

Недостатком известного регулятора является значительная величина зоны критических оборотов, что приво" дит к сокращению рабочей зоны регулирования. 20

Целью изобретения — сокращение зоны критических оборотов двигателя.

Указанная цель достигается тем, что регулятор частоты вращения для пвигателя внутреннего сгорания содер- 25 жит датчик частоты, подключенный че-.." рез нелинейный элемент с заданным порогом срабатывания к одному из входов суммирующего элемента, выход которого подключен к исполнительному механизму воздействия на орган топливоподачи двигателя, и датчик нагрузки, дополнительно содержащий усилитель, а нелинейный элемент выполнен с дополнительным входом, датчик нагруз" ки подключен к дополнительному входу

35 нелинейного элемента, датчик частоты дополнительно при помощи параллельной связи подключен к сумматору, а усилитель включен между последним .

40 и исполнительным механизмом.

На фиг. 1 представлена блок-схема регулятора, на фиг. 2 — блок-схема нелинейного элемента.

Регулятор частоты вращения содер- 5 жит датчик 1 частоты, подключенный через нелинейный элемент 2 с заданным порогом срабатывания к одному из входов суммирующего элемента 3, выход которого подключен через усили 50 тель 4 к исполнительному механизму

5 воздействия на орган топливоподачи двигателя 6, датчик 7 нагрузки.

В качестве нелинейного элемента 2 может быть применено устройство, в ко1 тором последовательно соединены делитель 8 направления, суммирующий элемент 9, ограничитель 10 с регули580 а рующим порогом ограничения и электронный ключ 11.

Регулятор частоты вращения работает следующим образом.

Напряжение с датчика 1 частоты вращения поступает на суммирующий элемент 3, откуда на усилитель 4 и далее на исполнительный механизм 5, воздействующий на орган топливоподачи двигателя 6. Если частота вращения не находится в зоне критических оборотов, то нелинейный элемент 2 никаких воздействий на систему регулирования не оказывает. Если частота вращения попала в зону критических оборотов, нелинейный элемент 2 вырабатывает на своем выходе, подключенном к суммирующему элементу 3, сигнал, под воздействием которого система регулирования переходит через зону критических оборотов. Датчик 7 нагрузки преобразует величину нагрузочного момента в напряжение, которое поступает на нелинейный элемент 2 и определяет величину направления на его выходе.

Нелинейный элемент 2 работает следующим образом.

Сигнал U от датчика 7 нагрузки поступает на вход делителя 8 .напряжения и на коммутационный вход электронного ключа 11. Делитель 8 напряжения имеет коэффициент делителя, равный двум, в результате чего напряжение на его выходе равно . Суммирующий элемент 9 осуществляет ввчитание величины — из Ц, причем

U последнее является фиксированным напряжением на выходе датчика 1 частоты при работе двигателя 6 в центре зоны критических оборотов. Выход суммирующего элемента 9, формирующего сигнал U — —, подключен к

U о д входу управления порогом ограничения ограничителя 10. К сигнальному входу ограничителя 10 подключен выход дат-. чика 1 частоты. Как только напряжение на выходе датчика 1 частоты превысит величину U

0 о ограничитель 10 включает электронный ключ

1i, который подключает напряжение величиной U к входу суммирующего элемента 3. При максимальном нагрузоч ном моменте зона критических оборотов наибольшая, а при меньших моментах — снижается, тем самым увеличивая зону регулирования.

Таким образом, предлагаемый регулятор позволяет сократить зону крити ческих оборотов двигателя.

1113580 ищ ИО2яцз()сьЧЕютыг

Л Ящм илу сырости сунлюрующе у яюмеюлу

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6548/29

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Славников

Редактор Л.Пчелинская Техред Л,Коцюбняк Корректор Е.Сирохман .