Направляющий подшипник для вала гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. НАПРАВ/ ЯЮЩИЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ВАЛА ГИДРОМАШИНЫ, содержащий корпус с опорным фланцем и размеи1енные в корпусе сегментные вкладыши. установленные с зазором относительно вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, подшипник -снабжен опирающейся на фланец кольцевой обоймой, снабженной закрепленными на ней торцовыми пластинами , имеющей внутреннюю коническую поверхность, охватывающей вкладыши и жестко соединенной с нпми, причем вкладьшп снабжены пазами и пластины частично размещены в последних . 2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки, он снабжен мерными упорами, расположенными между корпусом и обоймой.
,.SU„„1113584
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СООИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ЗСЮ F 03 В 11/06
/, :
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3580248/25-06 (22) 18.04.83 (46) 15.09.84. Бюл. У 34 (72) Ю.В. Сапроненко, А.Ф. Волков и Ю.M. Соловьев (71) Производственное объединение турбостроения "Ленинградский Металлический завод" (53) 621.224(088.8) (56) 1. Ковалев H.Н. Справочник конструктора гидротурбин. JI. "Машиностроение", 1971, с. 184-185.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 618570, кл. F 03 В 11/06, 1974. (54) (57) 1 . НАПРАВГИЮЩИЙ ПОДШИПНИК
ДЛЯ ВАЛА ГИДРОМАШИНЫ, содержащий корпус с опорным фланцем и размещенные в корпусе сегментные вкладыши, установленные с зазором относительно вала,отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, подшипник.снабжен опирающейся на фланец кольцевой обоймой, снабженной закрепленными на ней торцовыми пластинами, имеющей внутреннюю коническую поверхность, охватывающей вкладыши и жестко соединенной с ними, причем вкладыши снабжены пазами и пластины частично размещены в последних.
2. Подшипник по и. 1, о т л ичающий с я тем, что, с целью упрощения сборки, он снабжен мерными упорами, расположенными между корпусом и обоймой.
1 1113584
Изобретение относится к гидромашиностроению и может бьггь использовано в гидравлических турбинах.
Известны подшипники гидротурбин, содержащее сегменты, закрепленные 5 с зазором относительно вала, величина зазора в которых регулируется при помощи распорных болтов или мерных прокладок С1 1.
Недостатком данного подшипника 1п является сложность регулировки зазора в процесса эксплуатации.
Известен также направляющий подшипник для вала гидромашины, содержащий корпус с опорным фланцем и размещенные в корпусе сегментные вкладыши, установленные с зазором относительно вала (21.
Однако конструкция такого подшипника усложнена, так как необходимы индивидуальные механизмы регулирования радиального зазора для каждого сегмента.
Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение конструкции подшипника.
Поставленная цель достигается тем, что направляющий подшипник для вала гидромашины, содержащий корпус с опор < ным фланцем и размещенные в корпусе сегментные вкладыши, установленные с зазором относительно вала, снабжен опирающейся на фланец кольцевой обоймой, снабженной закрепленными
35 на ней торцовыми пластинами, имеющей внутреннюю коническую поверхность, охватывающей вкладыши и жестко соединенной с ними, причем вкладыши снабжены пазами и пластины частично размещены в последних. А также тем, что подшипник снабжен мерными упорами, расположенными между корпусом к обоймой.
На фиг. 1 изображен подшипник, разрез вдоль продольной оси, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Направляющий подшипник для вала гидромашины содержит корпус 1 с опорным фланцем 2 и размещенные в корпусе 1 сегментные вкладыши 3, установленные r. зазором относительно вала 4.
Подшипник снабжен опирающейся на фланец 2 кольцевой обоймой 5, снабженной закрепленными на ней торцовыми пластинами 6, имеющей внутреннюю коническую поверхность, охватывающей вкладыши 3 и жестко соединенной с ними, причем вкладыши 3 снабжены пазами 7 и пластины 6 частично размещены в последних. Подшипник также снабжен мерными упорами 8, расположенными между корпусом 1 и обоймой 5.
При монтаже подшипника в корпусе 1 устанавливается кольцевая обойма 5, которая расцентровывается относительно вала 4. Замеряется зазор между корпусом 1 и кольцевой обоймой 5 в местах расположения мерных упоров 8.
После чего упоры подрезаются и устанавливаются на место. Затем в кольцевую обойму 5 вставляются сегментные вкладыши 3 до контакта их с валом 4, замеряется расположение каждого вкладыша 3 относительно нижней поверхности паза 7, после чего пластины 6 подрезаются до обеспечения требуемого зазора между валом 4 и вкладышами 3 и устанавливаются на место. После установки пластин 6 сегментные вклады ши 3 жестко соединяются с обоймой 5.
Такое выполнение подшипника поэволяет упростить его конструкцию за счет применения беэвинтовых механизмов регулирования радиальнбго зазора, а также повысить надежность его работы за счет уменьшения количества деталей в этих механизмах.
1113584 (Рцг. у
1113584
Заказ 6549/29
Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. IIpOpKTHBH ° 4
Составитель В.Орехов
Редактор Л.Пчелинская Техред Т.Дубинчак Корректор С.Черни