Опора качения для прямолинейного перемещения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПОРА КАЧЕНИЯ ДЛЯ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, содержащая корпус , крьшки и тела качения, размещенные в выполненных в корпусе и крышках циркуляционных каналах, имеющих рабочие, возвратные и дугообразные наклонные, попарно размещенные с противоположных сторон корпуса переходные участки, отличающаяс я тем, что, с целью повьш1ения долговечности путем обеспечения равномерного износа тел качения, возвратные участки расположены один под другим, переходные участки выполнены попарно с одинаковым наклоном параллельно друг другу, а наклоны пар переходных участков, размещенных с противоположных сторон корпуса , направлены в разные стороны.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (11) 315ц F 16 С 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / -

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 (21) 3622831/25-27 (22) IS.07.83 (46) 15.09.84. Бюп. В 34 (72) В.И. Козлов, В.И. Мариич, А.А. Темир и В.И.Коваленко (71) Краматорское специапьное проектно-конструкторское и технологическое бюро по модернизации и технологии ремонта оборудования (53) 621.822.9(088.8) (56) 1. Патент Франции Ф 2039840, кл. F !6 С 29/00, 1971 (прототип). (54) (57) ОПОРА КАЧЕНИЯ ДЛЯ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, содержащая корпус, крьппки и тела качения, размещенные в выполненных в корпусе и крьппках циркуляционных каналах, имеющих рабочие, возвратные и дугообразные наклонные, попарно размещенные с противоположных сторон корпуса переходные участки, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повьппения долговечности путем обеспечения равномерного износа тел качения, возвратные участки расположены один под другим, переходные участки выполнены попарно с одинаковым наклоном параллельно друг другу, а наклоны пар переходных участков, размещенных с противоположных сторон корпуса, направлены s разные стороны.

11 I 360 1

Изобретение относится к машиностр ое нию, а именно, к опорам прямолинейного движения.

Наиболее близкой к предлагаемой является опора качения для прямо- 5 линейного перемещения, содержащая корпус, крышки и тела качения, размещенные в выполненных в корпусе и крышках циркуляционных каналах, имеющих рабочие, возвратные и ду- !0 гообразные наклонные, попарно размещенные с противоположных сторон корпуса переходные участки 51! .

Недостаток указ анной опоры з аключается в быстром выходе ее из строя иэ — за неравномерного износа шариков вследствие неравномерной нагрузки.

Цель изобретения — повышение долговечности опоры для прямолинейного перемещения путем обеспечения равномерного износа тел каче— ния.

Указанная цель достигается тем, что в опоре качения для прямолинейного перемещения, содержащей корпус, крышки и тела качения, размещенные в выполненных в корпусе и крышках циркуляционных каналах, имеющих рабочие, возвратные и дугообразные наклонные, 30 попарно размещенные с противоположных сторон корпуса переходные участки, возвратные участки расположены один под другим, переходные участки выполнены попарно с одинаковым наклоном параллельно друг другу, а З5 наклоны пар переходных участков, размещенных с противоположных сторон корпуса, направлены в разные стороны.

Благодаря этому шарики в процес- 40 се работы перекатываются из одной рабочей дорожки в другую и наоборот. Поэтому даже при неравномерной нагрузке обеспечивается равномерный износ шариков, что является залогом 45 повышения долговечности подшипника линейного перемещения.

На фиг. 1 изображена опора качения для прямолинейного перемещения, об- 50 щий вид; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. l на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.

Опора качения для прямолинейного перемещения содержит корпус I, крышки 2 и тела качения (шарики 3, размещенные в выполненных в корпусе I и крышках 2 циркуляционных каналах 4, имеющих рабочие 5, возвратные 6 и дугообразные 7 наклонные, попарно размещенные с противоположных сторон корпуса 1 переходные участки, при этом возвратные участки расположены один под другим, переходные участки 7 выполнены попарно с одинаковым наклоном параллельно друг другу, а наклоны пар переходных участков, размещенных с противоположных сторон корпуса, направлены в раз— ные стороны.

Для направления движения шариков 3 по дугообразным дорожкам в них установлены четыре поворотных элемента 8, каждый из которых выполнен в форме диска и закреплен в корпусе 1 штифтом 9. Находящиеся в продольных канавках опоры качения шарики 3 удерживаются в рабочих участках 5 сепараторами 10 и 11.

Каждая из крышек 2 закреплена относительно корпуса двумя винтами 12.

Работа опоры качения для прямолинейного перемещения заключается в следующем.

При осевом перемещении корпуса 1 вдоль направляющей шарики 3 совершают следующий путь: рабочие участки 5 — дугообразные участки 7 — возвратные участки 6 — дугообразные участки 7, рабочие участки 5. Таким образом, шарики 3 переместились из одного рабочего участка 5 на другой рабочий участок 5 и наоборот. При дальнейшем перемещении корпуса 1 вдоль направляющей шарики продолжают перекатывание в прежней последовательности, а при изменении направления перемещения корпуса 1 шарики 3 также изменяют направление перекатывания на противоположное.

Воспринимая внешнюю радиальную нагрузку, предлагаемая опора, таким образом имеет равномерный износ шариков, поскольку каждый из них последовательно проходит через все участки, включая минимально и максимально нагруженные.

Составитель Г. Кузнецова

Техред Ж.Касч елевич Корректор Л. Пилипенко

Редактор К. Волощук

Заказ 6553/30 Тираж 77 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4