Способ установки распределительных шестерен двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ УСТАНОВКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ШЕСТЕРЕН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что шестерни первого вала сопрягают с шестерней второго вала и совмеш .ают шпоночный паз шестерни и. шпон ку первого вала с помошью рукоятки и головки для проворачивания первого вала. отличающийся тем, что, с целью сокращения времени на установку шестерен, на шестерню второго вала с помощью магнита устанавливают имитатор в виде диска с наружным диаметром, равным делительному диаметру шестерни второго вала и делениями на наружной поверхности имитатора , соответствующими зубьям шестерни второго вала, а на хвостовик первого вала устанавливают рукоятку и жестко связанные с ней головку и имитатор в виде диска диаметром, равным делительному диаметру шестерни первого вала, и с метками на; наружной поверхности имитатора, соответствующими впадинам между зубьями шестерни первого вала, вращают первый вал до совпадения делений, имеющих одинаковую индексацию шкал имитаторов, снимают рукоятку с головкой и имитатором с первого вала и устанавливают на него шестерню.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5ц F 16 Н!06 F Ol L 112 с с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) "-3584283 25-28 (22) 21.04.83 (46) 15.09.84. Бюл. № 34 (72) Э. Л. Рывкин (71) Конструкторско-технологическое бюро авторемонтного производства Министерства автомобильного транспорта РСФСР (53) 621.831 (088.8) (56) 1. Голышев И. Г., Кропивницкий Н. И.

Слесарно-сборочные работы. Л., «Машиностроение», 1982, с. 58, рис. 15.б,д (прототип) (54) (57) СПОСОБ УСТАНОВКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ШЕСТЕРЕН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что шестерни первого вала сопрягают с шестерней второго вала и совмещают шпоночный паз шестерни и. шпон Ку первого вала с помощью рукоятки и головки для проворачивания первого вала, „„SU„„1113607 A отличающийся тем, что, с целью сокращения времени на установку шестерен, на шестерню второго вала с помощью магнита устанавливают имитатор в виде диска с наружным диаметром, равным делительному диаметру шестерни второго вала и делениями на наружной поверхности имита- тора, соответствующими зубьям шестерни второго вала, а нв хвостовик первого вала устанавливают -рукоятку и жестко связанные с ней головку и имитатор в виде диска диаметром, равным делительному диаметру шестерни первого вала, и с метками на, наружной поверхности имитатора, соответствующими впадинам между зубьями шестерни первого вала, вращают первый вал до совпадения делений, имеющих одинаковую индексацию шкал имитаторов, снимают рукоятку с головкой и имитатором с первого вала и уста на вливают на него шестерню.

1113607

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве, ремонте и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является способ установки распределительных шестерен двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в том, что шестерню первого вала сопрягают с шестерней второго вала и совмещают шпоноч ный паз шестерни н шпонку первого вала с помощью рукоятки и головки для проворачивания первого вала (l) .

Однако в известном способе отсутствуют имитаторы для моделирования зацепления шестерен. Кроме того, способ требует много времени на установку шестерен.

Цель изобретения — сокращение времени на установку шестерен.

Указанная цель достигается тем, что сог1 ласно способу установки распределительных шестерен двигателя внутреннего сгорания, заключающемуся в том, что шестерню первого вала сопрягают с шестерней второго вала и совмещают шпоночный паз шестерни и шпонку первого вала с помощью рукоятки и головки для проворачивания первого вала, на шестерню второго вала с помощью магнита устанавливают имитатор в виде диска с наружным диаметром, равным делительному диаметру шестерни второго вала и делениями на наружной поверхности имитатора, соответствукяцими зубьям шестерни второго вала, а на хвостовик первого вала уста на вли вают рукоятку и жестко связанные с ней головку и имитатор в виде диска диаметром, равным делительному диаметру шестерни первого вала, и с метками на наружной поверхности имитатора, соответствующими впадинам между зубьями шестерни первого вала, вращают первый вал до совпадения делений, имеющих одинаковую индексацию шкал имитаторов, снимают рукоятку с головкой и имитатором с первого вала и устанавливают на него шестерню.

На фиг. l изображено устройство для установки распределительных шестерен первого и второго валов, в частности распределительного и коленчатого; на фиг. 2 сечение Б — Б на фиг. l; на фиг. 3 — вид А на фиг. l.

js

Устройство состоит из имитатора 1 шестерни коленчатого вала, имитатора 2 шестерни распределительного вала, ключа 3, снабженного рукояткой 4 и головкой 5, на которой жестко закреплен имитатор 2. Имитаторы 1 н 2 имеют соответственно шкалы

6 и 7 (фиг. 3), копирующие расположение зубьев и впадин на шестернях. Диаметры имитаторов 1 и 2 соответственно равны делительным диаметрам шестерен коленчатого и распределительного валов. На хвостовике

8 коленчатого вала двигателя 9 установлена шестерня 10. На имитаторе 1 закреплен постоянный магнит l l, служащий .для фиксации имитатора на валу. На хвостовике 12 распределительного вала установлена шпонка 13.

Установку распределительных шестерен двигателя предлагаемым способом осуществляют следующим образом.

На хвостовик 8 коленчатого вала, на который уже установлена шестерня 10, устанавливают имитатор 1 и с помощью магнита 11 фиксируют его положение, при котором деление с индексом «О» на имитаторе совмещено с зубом шестерни 10, имеющим метку (не показана). На хвостовик 12 распределительного вала надевают головку 5 с имитатором 2, закрепленную на ключе 3 и, поворачивая рукоятку 4, вращают распределительный вал до тех пор, пока не совпадут деления, имеющие одинаковую индексацию шкал 6 и 7 на имитаторах 1 н 2.

После этого ключ 3 с головкой 5 снимают и напрессовывают шестерню распределительного вала (не показана) на хвостовик 12.

В результате обеспечивается установка шестерни в положение, соответствующее правильному зацеплению с шестерней 10 коленчатого вала и, как следствие, правильность регулировки фаз газораспределения.

Затраты времени на установку распределительных шестерен по предлагаемому способу сокращаются в 4 — 5 раз по сравнению с прототипом и составляют не более

1 мин, так как нет необходимости многократно повторять операции доводки и примерки при установке шестерен, а обеспечивается правильная их установка, предотвращающая смещение фаз газораспределения, за один раз.

1113607 дид А

Составитель А. Верховский

Редактор К. Волошук Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 6183/31 Тираж 912 Подннс нос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4