Шарнирно-рычажный механизм с регулируемым звеном
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЩАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ЗВЕНОМ, содержащий основание, размещенные на нем с возможностью вращения кривошип и коромысло, щарнирно соединенный с ними щатун регулируемой длины в виде винтовой пары и зубчатую передачу из двух конических колес, первое из которых жестко связано с вращающейся частью винтовой пары щатуна и установлено соосно с ней, а второе размещено с возможностью вращения на оси щарнира, соединяющего щатун с коромыслом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм снабжен дополнительной зубчатой передачей из двух цилиндрических колес, одно из которых размещено на одной оси с вторым коническим колесом и жестко связано с ним, а другое размещено с возможностью вращения на оси щарнира, соединяющего коромысло с основанием. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН з(д1) F 16 Н 21 20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3287825I25-28 (22) 14.05.81 (46) 15.09.84. Бюл. № 34 (72) С. С. Стравинскас и А. !О. Вайчюнас (53) 621.833 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 700726, кл. F 16 Н 21/20, 1978 (прототип). (54) (57) ЩАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ЗВЕНОМ, содержащий основание, размещенные на нем с возможностью вращения кривошип и коромысло, шарнирно соединенный с .ними шатун регулируемой длины в виде вин„„SU„„1113610 А товой пары и зубчатую передачу из двух конических колес, первое из которых х<естко связано с вращающейся частью винтовой пары шатуна и установлено соосно с ней, а второе размещено с возможностью вращения на оси шарнира, соединяющего шатун с коромыслом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм снабжен дополнительной зубчатой передачей из двух цилиндрических колес, одно из которых размещено на одной оси с вторым коническим колесом и жестко связано с ним, а другое размещено с возможностью вращения на оси шарнира, соединяющего коромысло с основанием.
111861{1
Е.<>сты>)итель H. Савицкий
Т(Х(>Е>(И. БЕРЕС Корректор В. Гир><я><
Т>?раж 9! 2 Подписное
Ш-(КИПИ Г(>су>эарстве<???ог(> комитета СССР
<>о дела и >?зог>ретен)<й и открытий
I (3035, Москва, Ж 3>, Рау(??сная Баб, д. 4/5
Ф??)>?<ял И?1Г(с(?ате»>», г У>?(Г(>р(»?, у?ь Проектная, 4, - (ддк-,.oj> Y,. (?ол(>(??ук >3«)>з (>}83И}
? (lOr)PET(1! H(! 01 1<0(ИТСH ) >«I I Ч?И Н<>(! }Эо<. -!
И «!О>К(I ()Ь?! i !f(!>0,?ЬЗО!: IlfO, ilcl f1 P!t М(1!, Ь М i l I! i <1 i i c! Х - 1 В ТО М с? Т 3 . . (! ЗБ(СТ(ll (113PH!1()HO-P f>! ?Л >K?IЫ Й .> ГХ<?нl? 3?> (1>е?:))! Н(э><Г«! }>! «! 3(?Гном, соде(эж ? IF(it?f (2(}?(>i?с? }?ИГ, раЗ«?Гl!fC!1!t >!C Hi! Н(Ч и lilclтм;-I P(.
I ЪГ?И р < («iOJ! J,,! È НЫ !> БИЗIP i>! !Гl 01>ОИ Пс! «)Ы и Bó6 ?;< l у?О перс л<? чу из;,I?у;. кон ич(ски»
КОГ!(С, Не(Э (30(HB KOT(>1> I>1 :>1,«1(ТКО СИЯ 3 <3?10 <
Bt>il и(я н>(н<>ис51 >lстьK) i!H ll ГОБОЙ il
Г«???? и ) стяновлсllo co(2(!io с !I(й, я Бторос
Рс> 3 «1(j! I P i!0 С (30.! «10 Ж l! O("Гb i() (3P«l I li cPI! !t 5! I I c!
OC H !!J, ? Pi!OP;l, С(ЭЕ . Н?п 10! !iE I о (li?IT",il С KO
PO«<, <.,O«! (>
1) Го(70(K(li И ?((KÎ(КО 1(Гх;яни-3«:, (!lc )бэ)ке>ii рц I
1 1 ри Бз I! Io iс I I<2! Bи и рl>I i<? I н? н (р Н (ГГКОЙ ст«1! HI((и Б(>д н«ГГО Koi? H чГ(. КОГО з ю I(c ПО(.1(,i l IE. C, I I(P()!i>ill, Я(Ь Б «(ССт(С !lie .}) Н }рс)М ill 1« Ilil ii КО!)(>МЫСЛЯ, 3?( с I(1 PE l i и 51 ? 1(ж ? < ) ь! ч <? I 0 «1 (I ("}ьг пи II (Й 1?лЧИНЯ(>т БРЛН(<?1 ЬСЯ 13(3KI!« I <>Сll И!3()Н??(ЭЯ H
Ч(РГЗ B>CГДО",!0(<<ОНHЧ(СКО< КОЛГСО !I(ÝÈ>30.".Ит
Б I< ЙСTf3!!(13H IT 0?3« Ki >ic? P«Н!Л Г«Н Л, Б P(:3 i „ i Ь <3T(-I(! 0 Н?ЫТ > !I М(Н}IГ1 С!30 >O .(.!H H«c !l Кcl К
С " ?Стви < И l,tC llс?<<т(5! ?Л KO! I ",1?И Ж(Н И Я }<О .
1iO «I bl C, i <1 . ! 1:3 f3(Ñ Ã1It>l и,,1(Хы !l li 3 Х? <Эб., 1ilä ЛЕ 1 <1(?ДОСТс?тон(IOЙ Ii;?>LBH(i!ocòbv> иi? — зл Bo: «tожг!Огo liðоС}< с3,1 t>3 bi f3 c>1!H5! >«IC>K L«7 Pbi Н НЦСИ I!
Во;3«!О>К?(О(CbKi Р(ГУ
fl i! и НМ ЖНУ!() Сi OP 0 I!« Т0,11 КО ?1 РИ ХОД(KOPO «tb? CË 3? Б <Э;>?1« С < C) (>0>? «, I 1?К Кс? и IIP?i O
В Н,)()ТИIЗОНО.<10:КН; IO СТОI)0;1«!IB 1()Т Ж(«ГОЛ
И liii)Т« tl I!j!lie!(Т Н(РБОНЛ I:-?ЛЬ?i« ?O ДЛИНМ.
I!p,1ü и.<об()Г1е1 !Ия !(И< IliiE ние надеж? K7 С Т! > М (. < :111 f! .» „ с! H 0 Г> Е С (1(" j Г П:! © i! O 3 «! О Ж !10 С Т J!
P(. Г".}И!10<? Кll . >..(IIНЫ::?I l! ilс} !!Ри ХÎД(I(0рО.<>ЫС,!c3 Б 0<)(С ГOp(; lli>!
У К Я 3 3 1 ? -1 Я I C l Ь (О С Т? 1 11 (Т (Я ТГ «1 I I < .
ll}лрнирно-ph!ч!)K!Il!!1 мехлнизм с регут и
P«<ЕМ Ы )t 3!?C 110 И и ОС НО Ба 1>11<. . (ЭЯ ЗМЕ(П H lib!E (? с! H(.«! С БОЗ Мо>К НО("Г Ь>0 B!)
?ЦЕНИП K(73 !! Ol! I! Iii И КОРО«!ЫСЛО, !!!3P }IH?2! IO
cnc;?HI(El?!! ы и с ни,(и н?Ятун ре-ул и р«смой длины Б Би;?Г 13>if! 1 ol?ь! и 3 > бч;1 Г« i(> передачу из двух ко! }iHåских колес, перBOP 113 КОТО()У rVPCT!(O < БH33!10 С BPclll?<}K)(Ц(: и С Я Ч а С Т Ь 10 В И И ТО В 0 и 11 3 P bl l l l cl T « Н Я И
«!CTc1IiÑB. 1(. .1??> СООСHÎ С НГИ, <} B?0(}OP Pi? 3?>I((?LEO!0 С ВОЗМ(2ЖНОСTB(0 ВРЯ(??Е !i ifH НЫ ÎC!t lllc!PН И Р Я, С 0 (., (И f i H!0 Н! Е 0 (11 с! Т «
?(Ол((» о (i!o из к<>! <)р(! х р3 3 щено ня одil 0 l l ОС H <. Б ТO P bl «V O H H C C K H «l KO 1 E .CO «t И жестко связано с ним, л друг.>(размещено
БОЗ,I07!(Ц(Го КОРГ)МЫС. 10 С (>< Н<>вс}БИЕМ.
l (;! чертеже нокл )лii;) c»c«i;i механизма. .«(Гх?}}???зх(содержит основ;(ни(1, криБон и:? 2, коромыс lo ), ?Бы г« и (и Би,?g винco!?oil пары, coc to}! i?((й из (?3«» <астей: неH0, (B}t>K!fOH I 3FIKII 6 !f Бр<1!Ц<??Он(С I OC5! ВИНТ3
{), жестко связанное с винт< м 6 ведомое
KotlH÷Eñê<)0 ЗубчятО(кОл((О <, Бзс}имодейстl<«?о!ИГE с н им веду?Цее кониче(ко(колесо 8, размещенное с BÎзможн<>стькэ вращеil H5l 113 ОСИ HI 3P}IИ Р3 >, СIÇH.?ь?Bcl lоii((1 О КОp(>«
«.>й ЖГ ОСИ (HBPIIIIPcl е зубчатое колесо 1{1, Бзыи«(о:I(. йствунэи((:- с БГдv I?LH «f цил и?1 (1) lt ч c KH «1 3« Оч ать}м к(>л co!<3 11, раз«!Гщенным с (30 ?можностью
Брлщсния ны оси шарниры 1 2, со(диняю?И(го коромысло 3 с основынием 1. .ЧЕ (Ы НИЗ М рс) б)<ЭТЫЕ I СЛ(дуЮИ(ИМ Обра:}ОМ.
25 Вращение кривошипл 2 }Грез I!iятуFt 4
f1P Е 0() (Э ? 3 У E T С Я 13 К Я Ч Я T E .;1 Ь Н 0(l!3 И Ж E. Н И Е КОромыслы 3. Дл}! изменения л (плитуды ка«3iiH51 коромысла 8 без остановки механизмы Бс.?ущее цилиндрическое ко,?Гсо 11 при«30>(ИТС)i 130 БРЛ(ЦГliHC В Н >>ЖH» Н> СТО(20НУ СПЕl I l t Л, 1 Ь Н Ы «1 l l P H B O I O М { 113 Ч Е Р Т (. Ж Е H (П 0 К Я-l1>) . ()рыц(ГН}}е колеса 11 через зубчатые ког!Г(3 О, 8 и 7 передается Бинту 6, Ко1 OIР bl H ББИ Н ?И Бсl(ТСЯ И„l H, l? 3OI20POT, ВЫВИНЧ?!Бы(TÑß HB 1 ñl ЙKIt 5, В РГЗМГ!?>Тс?ТГ Ч(ГО ДЛИ?л шатуна (соответственно у«}еньшается и ill «в(.личивается. Изменени(длины шагу ил -(меняет ымнлитуду каñò3HîBêí механизмы. По окончлнии регулировки привод (71К)?}Очается 0Т
Ко.(Е c3 11 Fi, ПОСКОЛЬКУ СИЛЫ 1;ЭЕНИя МЕжду ..{О гайкой 6 и винтом 6 больи?(силы трения
ИЕжду КОЛГCOМ 11 И ОСЬЮ L!Ic?ð??нр3 12, КОлесы 11, 10, 8 и 7 ост?3}0!Г5? неп<>движны AH относительно коромыс13 1. T е. механизм 10 следун>?цей регулир<>??ки работает, кяк обыкн(ц?енный кри})он??! но-н(атунный
М<.<Х 1 it ИЗМ.
11редлыгяемое изобрет(iii!E позволяет
Мсья1Ь З<З КОН дВИЖЕНИя БГ;?О 1010 ЗВСНЛ бЕЗ осгяновки }ехя}???Зма и исклн>ч;?Гт проскаль5(7 зываниp в устройстве регулировки длины
lн л I 2 на, IT() ПОВы !H3E т на:!(? ж но(Tb мех ЯНИЗМЯ Б ЦЕ10М