Зубчато-реечная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗУБЧАТО-РЕЕЧНАЯ ПЕРЁДА . ЧА по авт. св. № 727928, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы передачи, путем повышения .точности н жесткости зацепления, передача снабжена размещенным на колесе барабаном с дополнительной упругой лентой, один конец которой закреплен в барабане, а другой связан с кольцом основной упругой лентой. (Л

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5D F l6

t а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 1

Ф инГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 727928 (21) 3588673/25-28 (22) 10.05.83 (46) 15.09.84. Бюл. № 34 (72) Л. Л. Сырнева и В. М. Битовт (71) Краматорский индустриальный .титут

53) 621.833 (088.8) 56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 727928, кл. F 16 Н 55/18, 1978. (54) (57) ЗУБЧАТО-РЕЕЧНАЯ ПЕР).:ДАЧА по авт. св. № 727928, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы передачи, путем повышения . точности н жесткости зацепления, передача снабжена размещенным на колесе барабаном с дополнительной упругой лентой, один конец которой закреплен в барабане, а другой связан с кольцом основной упругой лентой. 1113615

Составитель P. Ожина

Редактор К. Воло1цук Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 6 83/3! Тираж 9!2 Поди ис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытиИ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Г1атент», r. Ужгород, ул Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, преимущественно, в конструкциях, работающих в условиях повышенной нагрузки.

По основному авт. св. № 727928 известна зубчато-реечная передача, содержащая колесо с опорными цилиндрическими дорожками и намотанную на дорожки колеса упругую ленту

11едостаток указанной передачи заклю!

О чается в том, что при износе наружных витков ленты для сохранения заданного межосевого расстояния изношенный участок ленты заменен путем сварки с основной частью спирально намотанной ленты, при этом сложно осуществить достаточное натяжение и плотность винтов спирали, что приводит к возникновению вибраций при работе передачи.

Цель изобретения — повышение срока службы передачи путем повышения точности и жесткости зацепления. го

Указанная цель достигается тем, что зубчато-реечная передача снабжена размещенным на колесе барабаном с дополнительной упругой лентой, один конец которой закреплен в барабане, а другой связан с концом основной упругой ленты.

На чертеже изображена зубчато-реечная передача.

Зубчато-реечная передача содержит колесо 1, зубчатую рейку 2. На торцовых частях зубчатой рейки 2 есть опорные дорож- зп ки 3, а на торцовых частях колеса — опорные дорожки 4 с упругой лентой 5, намотанной спирально на дорожки колеса. Внутренний конец ленты 5 закреплен на натяжном барабане 6, установленном в корпусе колеса, другой конец соединен с упругой лентой 5. Для обеспечения натяжения упругой агенты 5 барабан 6 снабжен рукояткой 7.

Межосевое расстояние обеспечивается пол дуном 8 и подшипниками 9.

Зубчато-реечная передача работает сле дующим образом.

При вращении колеса 1 его зубья, входящие в зацепление с зубчатой рейкой 2, приводят его в движение, обеспечивая последней поступательное движение. Опорные дорожки 3 и 4 рейки и колеса воспринимают осевые усилия. Спирально намотанная лента 5 на дорожках 4 выполняет функцию упругого компенсирующего элемента.

При износе зубьев диаметр опорных дорожек и межосевое расстояние регулируется натяжением (ослаблением) упругой ленты 5 барабаном 6. При износе или обрыве наружных витков упругой ленты 5 изношенный участок убирается, а необходимые витки ленты восстанавливаются за счет запасных витков, намотанных на встроенный в колесо 1 барабан 6.

Предлагаемая зубчато-реечная передача более долговечна за счет повышения точности зацепления и отсутствия сварных швов в местах присоединения новой ленты.