Устройство для измерения толщины компенсатора при сборке подшипниковых узлов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УС1ТОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ КОМПЕНСАТОРА ПРИ СБОРКЕ ПОдаИПНИКОВЫХ УЗТЮВ, содержащее корпус, параллельно установленные в нем с возможностью осевого перемещения шпиндели с опорными торцовыми поверхностями, предназначенными для контактирования с соответствующими поверхностями деталей собираемого узла, механизм осевого перемещения и вращения шпинделей и измет ритель линейных перемещений, о тличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, измеритель линейных перемещений выполнен в виде закрепленного в корпусе предметного столика с базовой поверхностью , расположенной со стороны шпинделей перпендикулярно их осям симметрии, закрепленной на столике перпендикулярно его поверхности измерительной стойки, установленной на стойке каретки, подпружиненной в направлении шпинделей, закрепленных на каретке датчика шцейных перемещений и измерительного щтока, установленного с возможностью контактирования с поверхностью одной из деталей сободаемого узла, и шарнирно установленного на столике коромысла, один конец которого предназначен для контактирования с поверхностью другой детали собираемого узла, а другой конец контактирует с датчиком линейных перемещений. сд ф
СОЮ9 СОВЕТСНИХ
ОВЛЮ%
РЕСП УБЭН
gag G 01 В 5/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЧЬСТБМ щения и вращения шпинделей и изме-. ритель линейных перемещений, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, измеритель линейных перемещений выполнен в виде закрепленного в корпусе предметного столика с базовой поверхностью, расположенной со стороны шпинделей перпендикулярно их осям симметрии, закрепленной на столике перпендикулярно его поверхности измерительной стойки, установленной на стойке каретки, подпружиненной в направлении шпинделей, закрепленных на каретке датчика линейных перемещений и измерительного штока, установленного с возможностью контактирования с поверхностью одной из деталей собираемого узла, и шарнирно установленного на столике коромысла, один конец которого предназначен для контактирования с поверхностью другой детали собираемого узла, а другой конец контактирует с датчиком линейных перемещений.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
Д Ю (21) 3393442/25-28 (22) 22.02.82 .(46) 15.09.84. Бюл. У 34 (72) А.И. Рогозный, В.В. Петров и А.М. Зотов (71) Центральное опытное проектноконструкторское и технологическое бюро "Авторемонт" ГОСНИТИ (53) 531.7 17 (088.8) (56) 1. Установка для измерений толщины прокладок фирмы "Иарпосс" в технологическом процессе сборки редукторов задних мостов на заводе
КАМАЗ. Операция У 10, КАИАЗ, !977 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
ТОЛЩИНЫ КОИПЕНСАТОРА ПРИ СБОРКЕ
ПОДБИПНИКОВЫХ УЗЛОВ, содержащее корпус, параллельно установленные в нем с. возможностью осевого перемещения шпиндели с опорными торцовыми поверхностями, предназначенными для контактирования с соответствующими поверхностями деталей собираемого узла, механизм осевого перемеЯ0,. 1 3 13656 A
Ф
Изобретение относится к машиностроЕнию и может быть использовано для измерения и подбора регулировочных шайб компенсатора при сборке подшипниковых узлов ведущей конической шестерни заднего моста главной передачи автомобилей с предварительным натягом.
Наиболее близким. к предлагаемому изобретению по технической сущности 1п и достигаемому эффекту является устройство для измерения толщины комненсатора при сборке подшипниковых узлов, содержащее корпус, параллельно установленные в нем с возможностью1g осевого перемещения шпиндели с опор ными торцовыми поверхностями, предназначенными для контактирования с соответствующими поверхностями деталей собираемого узла, механизм ocesoro перемещения и вращения шпинделей и измеритель линейных перемещений С11.
Однако в известном устройстве измеритель линейных перемещений выполнен в виде двух датчиков, контактирующих с соответствующими деталями собираемого узла и отсчитывающих линейные смещения от разных базовых поверхностей, двух электронных блоков для передачи и усиления сигналов с датчиков и блока математической обработки сигналов, что усложняет устройство.
Цель изобретения - упрощение устройства. 35
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для измерения толщины комненсатора при сборке подшипниковых узлов, содержащем корпус, параллельно установленные в нем с возможностью осевого перемещения шпиндели с опорньачи торцовыми поверхностями, предназначенными для контактирования с соответствующими поверхностями деталей собираемого узла,4 механизм осевого перемещения и вращения шпинделей ч измеритель линейных перемещений, последний выполнен в виде закрепленного в корпусе предмет,ного столика с базовой поверхностью, 0 ! расположенной со стороны шпинделей перпендикулярно нх осям симметрии, закрепленной на столике перпендикулярно его базовой поверхности измерительной стойки, установленной на Я стойке каретки, подпружиненной в направлении шпинделей, закрепленных на каретке датчика линейных переме3656 а щений и измерительного штока, установленного с возможностью контактирования с поверхностью одной из деталей собираемого узла,и шарнирно установленного на столике коромысла, один конец которого предназначен для контактирования с поверхностью другой детали собираемого узла, а другой конец контактирует с датчиком линейных перемещений.
На чертеже показана схема устройства для измерения толщины компенсатора при сборке подшипниковьпс узлов.
Устройство содержит корпус 1, параллельно установленные в нем с воэможностью осевого перемещения шпин,дели 2 и 3 с опорными торцовыми поверхностями 4 и 5, предназначенными для контактирования с соотвутствующими поверхностями деталей 6 и 7 собираемого узла, механизм 8 осевого перемещения и вращения шпинделей 2 и 3 и измеритель линейных перемещений, выполненный в виде закрепленного в корпусе 1 предметного столика 9 с базовой поверхностью 10, закрепленной на столике 9 измерительной стойки 11, установленной на стойке 11 каретки 12, подпружиненной с помощью пружины 13, закрепленных на каретке 12 датчика 14 линейных перемещений и измерительного штока 15, установленного с воэможностью контактирования с поверхностью детали 7 собираемого узла и шарнирно установленного на столике
9 коромысла 16, один конец которого предназначен для контактирования с поверхностью детали 17 собираемого узла, а другой конец контактирует с датчиком 14, причем собираемый узел включает кроме деталей 6,7 и
17 подшипник 18, распорную втулку
19 и стакан 20.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии NHHHp BAH
2 и 3 находятся на максимальном удалении от базовой поверхности 10, Устанавливают на опорную торцовую поверхность 4 деталь 6 с подшипником 18, раепорной втулкой 19 и деталью 17, а на поверхность 5 — деталь 7 запрессованную в стакане
20. При измерении включают механизм 8, который перемещает шпиндели 2 и 3 до упора подшипника 18 и стакана 20 с усилием преднатяга
1113656
Составител В. Харитонов
Техред Ж.Ка, елевич Корректор M. Макснмишннец
Редактор M. Недолуженко
Тираж 586 Подписное
ВНИИПИ Государственно комитета СССР
go делам изобретениь открытий
113035, Москва, Ж-35, Ра Lская наб., д. 4/5
Заказ 6608/33
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул Проектная,4
3 в базовую поверхность 10 и задает им вращение. При этом под действием пружины 13 шток 15 контактирует с деталью 7, наконечник коромысла 16 контактирует с деталью 17, а дат- 5 чик 14 фиксирует отклонение фактического расположения контролируемых поверхностей от настроечного значения, которое устанавливается по образцовому подшипнику, узлу или 10 калибру.
Использование предлагаемого описываемого устройства для измерения толщины компенсатора при сборке подшипниковых узлов обеспечивает упрощение конструкции эа счет выполнения измерителя линейных перемещений с одной базовой поверхностью н одним датчиком с коромыслом,обеспечивающими непосредственный отсчет отклонений положения контролируемых поверхностейдеталей собираемого узла.