Покрытие для определения предельного деформированного состояния нагруженных деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Применение самофпюсующегося твердого никель-хром-бор-кремниевого сплава в качестве покрытия для определения предельного деформированного состояния нагруженных деталей.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
0Ю 01)i зш Ь м О
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ” 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3613614/25-28 (22) 26.04.83 (46) 15.09.84. Бкл. У 34 (72) А.Ф.Присевок, В.А.Федорцев, В.А.Санников, А.А.Череватый и Н.Д.Михалко (53) 620.191 (088.8) (56) 1. Методы испытания контроля и исследования машиностроительных материалов. Под ред. А.Г.Туманова, т. ц, М., "Машиностроение", 1974, с. 194.
2. Ивашков И.И. Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин. М., "Машиностроение", 1981, с. 60. (54) ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОГО ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ
НАГРУЖЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ (57) Применение самофпюсующегося твердого никель-хром-бор-кремниевого сплава в качестве покрытия для определения предельного деформированного состояния нагруженных деталей.
702 2
Тираж 822 . Подписное
3НИИПИ Заказ 6609/35
Филиал IEG "Патент", г. Ужгород,улЛроектыая, 4
4 1113
Изобретение относится к исследованию .прочностных свойств материала, а именно к покрытиям для определения предельного деформированного состояния нагруженных деталей.
Известно лаковое покрытие для определения напряженно-деформированного состояния деталей. На поверхность исследуемой детали наносят
I тонкий слой лака. После высыхания лака деталь нагружают до образования трещин в лаке. форма трещин позволяет определить, направления наибольших удлинений 51l. I5
Недостатком этого покрытия является его низкая прочность, поэтому лаковые покрытия используют лишь в лабораторных условиях.
Известно также стеклоэмалевое покрытие для определения предельного деформированного состояния нагруженных деталей. Стекловидную эмаль наносят на поверхность детали, высушивают эмаль и сдают деталь в эксплуатацию. По образованию трещин в эмали судят о достижении предельного деформированного состояния нагруженной детали 423.
Недостатком данного стеклоэмалевого покрытия является невозможность его использования для деталей, рабочая поверхность которых подвергается воздействию контактных усилий, поскольку эмаль разрушается при надавливании на нее и при истирании.
Цель изобретения — обеспечение определения предельного деформированного состояния нагруженных деталей, которые подвергаются воздей- 4О ствию контактных усилий.
Указанная цель достигается применением самофлюсующегося твердого никель-хром-бор-кремниевого сплава в качестве покрытия для Определения . 45 предельного деформированного состояния нагруженных деталей.
Покрытие используют следующим образом.
На поверхность исследуемой детали до ее нагружения напыляют слой порошка никель-хром-бор-кремниевого сплава.
Напыление осуществляют плазменным или газотермическим методом. После напыления производят оплавление нанесенного слоя. При эксплуатации деталь подвергается действию внешних усилий, и основной материал детали деформируется. При достижении предельного состояния деформации имеют пластический характер, они превышают допустимые деформации покрытия и в покрытии из никель-хром-бор-кремниевого сплава образуются трещины. В этом случае считают, что работоспособность нагруженной детали исчерпана и эту деталь снимают с эксплуатации.
Пример. На рабочую поверхность крюка из стали ст.20 грузозахваткого средства производят напыление порошка сплава ПГ-СР4 с помощью установки для плазменного напыления
УПУ-ЗД. Толщина покрытия 0,8-1,0 мм.
Оплавление нанесенного слоя осуществляется газолламенным нагревом от ацетилено-кислородной горелки типа
"Москва-6", температура оплавления
1100-1150 С. Возможно использование для указанного материала печного или индукционного нагрева.
При эксплуатации крюка его рабочая поверхность подвергается воздействию значительных контактных усилий и усилий истирания от элементов строповочных устройств (канатов, колец, рам и др.). Целостность lloKpbl тия при эксплуатации сохраняется.
В результате превышения проектной нагрузки на крюк при определении предельного деформированного состояния крюка в покрытии образовываются трещины. Зарегистрированное значение нагрузки в момент образования трещины принято за предельно допустимую нагрузку, а крюк снят с эксплуатации.
Изобретение позволяет определить предельное деформированное состояние нагруженных деталей и производить оценку их работоспособности в процессе эксплуатации.