Аппарат мигания аэронавигационных огней самолета
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 62с, 25„
74с, Spi
М" 111377
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. T. Карпов и В. А. Тихонов
АППАРАТ МИГАНИЯ АЭРОНАВИГАЦИОННЪ|Х
ОГНЕЙ САМОЛЕТА
Заявлено 15 мая 1957 г. аа _#_ 572967/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Известные аппараты мигания аэронавигационных огней, выполненны на принципе коммутации электрического тока релейными или электромеханическими устройствами, обладают тем недостатком, что.они имеют небольшой срок служоы и создают помехи радиоприему иа самолете.
В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что аппарат мигания выполнен с дроссел.м насьпцения, управляемым электросистемой, работающей на принципе магнитного резонансного усиления.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема описываемого аппарата мигания аэронавигационных огней самолета.
При подаче питания ня клеммы
1 и 2 разъема 8 от источника питания в обмотке 4 через выпрямитель
6 протекает ток, который создает начальное, независимое от нагрузки, подмагничивание дросселя 6 насыщения. Вследствие этого на первичной обмотке 7 трансформатора 6 увеличится напряжение, которое через выпрямитель 9 и обмотку 10 дросселя 6 будет заряжать кондсHсатор 11.
Зарядный ток конденсатора 11 создает подмагничиваюшее поле дросселя 6 согласно с полем подмагничиваюшей обмотки 4, благодаря чему напряжение на первичной обмотке 7 трансформатора 8 возрастает и кондснсатор 11 продолжает заряжаться до максимального напряя ения, обусловленчого насьшгснисм дросселя 6, после чего начинается его разряд через сопротивление 12» обмотку 10 дросселя 6.
Разрядный ток копден".атора 11 создает в дросселе 6 поле, ll;1правленное встречно; полем начального подмагничивания, в силу этого и,пряжение на первичной обмотке 7 будет уменьшаться до минимального значения. Далее процесс повторяется.
Таким образом, зарядньш и разрядный ток конденсатора 11 периодически меняет напряжение на первичной обмотке 7 от минимального до максимального значения.
Я 111377
Схема описываемого аппарата предусматривает переход на немигающий свет ламп АНО 18 путем вкл:очепия реле 1о, соединенного через клеммы 19 и 20 с переключателем, расположенным в кабине штурмана или летчика. Питание ламп 17 и этом случае осуществляется QT бортовой сети постоянного тока напряжением 27 в.
Аналогичные изменения напряжения происходят и на пагрузке— лампах AHO 13, соединенных через клеммы 14 и 15 с оомоткой 16 трансформм а тор а 8.
Параметры схемы подобраны таким образом, что минимальное напряжение на нагрузке не вызывает заметного свечения ламп АНО 13, а максимальное значение напряжения †номинальн их свечение.
Настройка схемы на продолжительность горения ламп И за время периода мигания осу1цествляется изменением сопротивлений 17 и П.
Для подоора периода мигания в обмотке 10 предусмотрены соответствующие выводы. Настройка схемы на номинальное напряжение нагрузки осуществляется изменением числа витков обмотки 16 трансформатора
8, для чего в его схеме предусмотрены соответствующие выводы.
Предмет изобретения
Аппарат мигания аэронавигацион пых QI íåé самолета, о тл и ч а ющийс я тем, что, с целью увеличения срока служоы и устранения радиопомех при работе бортовых радиоустановок, он выполнен с дросселем насыщения, управляемым электросистемой, работаюшей на принципе магнитного резонансного усиления.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Неглинная, д. 23. Зак. 2427
Отв. редактор Л. П. Ситников
Стандартгиз. Поди, к печ. 16/Ъ 1958г. Объем 0.17 и. л. Тираж 250. Цена 25 кои.