Пневматическая система автоматического регулирования загрузки двигателя уборочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ -ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая струйные датчики повышения и понижения скорости, блок сравнения сигналов, связанный через блок независимого управления с блоком управления исполнительным механизмом, а а также пневмотумблер ручного и автоматического управления, о т л и чающаяся тем, что, с целью повышения точности, на входы в струйные датчики повышения и понижения скорости установлен магнитоиндукционный преобразователь частоты вращения коленчатого вала двигателя уборочной машины, а блок сравнения сигналов состоит из двух трехмембранных элементов сравнения и задатчика порогового давления, причем одна из управляющих камер каждого трехмембранного элемента сравнения соединена с выходом соответствующего струйного датчика повышения и понижения скорости, а другие управляющие камеры трехмембранных элементов сравнения - с выходом задатчика порогового давления, выходы элементов сравнения подключены квыходу блока сравнения сигналов. 2. Система поп.1, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия системы и улучшения эксплуатационных характеристик, (Л блок зт1равления исполнительным меС ханизмом состоит из двух пневмоэлементов ДА, двух регулируемых дросселей и двух одноконтактных нормально замкнутых клапанов, управлякиций вход каждого из которых связан с выходом пневмотумблера ручного и автоматического управления, а коммутируемый вход - с первым выходом соответствую00 щего пневмоэлемента-ДА, соединением через переменный дроссель с атмосфеVI рой, причем вторые выходы пневмо 1 элемента ДА соединены непосредственно со с полостями исполнительного механизма , а выходы - с каналом питания исполнительного механизма.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
69) (11) 3151) G 05 В .11 52 А 01 В 67/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Ж --щ
OllH0AHHE HSO6PETEHNQ
Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (.21) 3532982/24-24 (22) 29.12,82 (46) 15.09.84. Бюл.№34 (72) В.К.Алексеев, В.Д.Шеповалов, M.M.Øóãóðoâ, Г.А.Трофимук, Ю.А.Александров, Л.З.Шац, П.Е.Голушко, M.Ê.CîïèëüHÿê.è А.Н.Кашперко (71 ) Чувашский сельскохозяйственный институт и Производственное объединение "Гомсельмаш" (53) 63 1.372(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР №854295, кл. A 01 В 67/00, 1980. .2. Авторское свидетельство СССР по заявке №2992988/30-15, кл. А 01 В 67/00р 1980 (прототип). .(54)(57) 1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая струйные датчики повышения и понижения скорости„ блок сравнения сигналов, связанный через блок независимого управления с блоком управления исполнительным механизмом а
Ф . а также пневмотумблер ручного и автоматического управления о т л и— ч а ю щ а я с я тем что) с целью повышения точности, на входы в струйные датчики повышения и понижения скорости установлен магнитоиндукционный преобразователь частоты вращения коленчатого вала двигателя уборочной машины, а блок сравнения сигналов coc"" тоит из двух трехмембранных элементов сравнения и задатчика порогового давления, причем одна из управляющих камер каждого трехмембранного элемен- та сравнения соединена с выходом соответствующего струйного датчика повышения и понижения скорости, а другие . управляющие камеры трехмембранных элементов сравнения †. с выходом задатчика порогового давления, выходы элементов сравнения подключены квыходу блока сравнения сигналов.
2. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что с целью повышения быстродействия системы и улучшения эксплуатационных характеристик, блок управления исполнительным механизмом состоит из двух пневмоэлементов lIA двух регулируемых дросселей и двух опноконтактных нормально замк нутых клапанов управляющий вход каждого из которых связан с выходом пневмотумблера ручного и автоматического управления, а коммутируемый вход — с первым выходом соответствующего пневмоэлемента-ДА, соединенным через переменный дроссель с атмосферой причем вторые выходы пневмо1 элемента ДА соединены непосредственно с полостями исполнительного механизма, а выходы — с каналом питания исполнительного механизма.
1 1113
Изобретение относится к автоматике и предназначено для регулирования загрузки двигателя уборочной машины, преимущественно кормоуборочной.
Известна пневматическая система автоматического регулирования загрузки двигателя уборочной машины, содержащая блок сравнения сигналов, блок независимого управления и блок управления исполнительным механизмом j1) . 1О
Однако при увеличении количества ступеней более трех усложняется схема и снижается надежность системы.
Известна также пневматическая система автоматического регулирования загрузки двигателя уборочной машины, содержащая струйные датчики повышения и понижения скорости, блок сравнения сигналов, связанный через блок независимого управления с блоком управ- Zp ления исполнительным механизмом, а также пневмотумблер ручного и автоматического управления (21 .
Недостатком известной системы является низкая точность из-за недос- 25 таточного быстродействия, особенно, исполнительного механизма, определяемого временем наполнения рабочей камеры пневмоцилиндра давлением воздуха требуемого уровня через регулируе-ЗО мый дроссель. !
Цель изобретения — повышение точности и быстродействия системы и улучшение эксплуатационных характеристик. 35
Поставленная цель достигается тем, что в пневматической системе автоматического регулирования загрузки двигателя уборочной машины, содержащей струйные датчики повышения и пони- 4О жения скорости, блок сравнения сигналов, связанный через блок независимого управления с блоком управления .исполнительным механизмом, а также пневмотумблер ручного и автоматичес- 45 кого управления, на входы в струйные датчики повьппения и понижения скорости установлен магнитоиндукционный преобразователь частоты вращения коленчатого вала двигателя уборочной машины, а блок сравнения сигналов состоит из двух трехмембранных элементов сравнения и задатчика порогового давления, причем одна из управляющих камер каждого трехмембран- 55 ного элемента сравнения соединена .с выходом соответствующего струйного датчика повышения и понижения скорос779 2 ти, а другие управляющие камеры трехмембранных элементов сравнения - с выходом задатчика порогового давления, выходы элементов сравнения подключены к выходу блока сравнения сигналов.
Блок управления исполнительным механизмом состоит из двух пневмоэлементов ДА, двух регулируемых дросселей и двух одноконтактных нормально замкнутых клапанов, управляющий вход каждого из которых связан с выходом пневмотумблера ручного и автоматического управления, а коммутируемый вход — с первым выходом соответствующего пневмоэлемента ДА, соединенным через переменный дроссель с атмосферой причем вторые выходы пневмоэлемента ДА соединены непосредственно с полостями исполнительного механизма, а входы — с каналом питания исполнительного механизма.
На чертеже представлена функциональная схема предлагаемой системы.
Пневматическая система автоматического регулирования загрузки двигателя уборочной машины содержит магнитоиндукционный преобразователь, частоты вращения коленчатого вала двигателя уборочной машины 2 со струйными датчиками 3 и 4 повышения и понижения скорости и магнитоиндукционным приводом 5 кодовой заслонки 6 блок
7 сравнения сигналов с двумя трехмембранными элементами 8 и 9 сравнения и задатчиком 10 порогового давления, блок 11 усиления сигнала по мощности с двумя пневмоэлементами
12 и 13 ДА и зааатчиком 14 давления блок 15 независимого управлею ния с двумя пневмоэлементами 16 и 17
ЗАПРЕТ и задатчиком 18 лавления блок 19 управления исполнительным механизмом с двумя пневмоэлементами
20 и 21 ДА> двумя опноконтактными нормально замкнутыми клапанами
22 и 23 и двумя регулируемыми дросселями 24 и 25 исполнительный механизм 26 с двумя пневмоцилиндрами
27 и 28 пневмотумблеры 29 и 30 ручного и автоматического управления и заднего хода, блок 31 питания с задатчиком 32 33 и 34 давления исполнительного механизма 26, струйных датчиков 3 и 4 повышения и понижения скорости и блоков 7, 11 и 15 сравнения сигналов, у уления сигнала по мощности и независимого управ1113
3 ления, педалей 35 и 36 движения назад и вперед гидростатической трансмиссии 37 и плата с крышкой.
Система работает следующим образом. 5
При недогрузке двигателя 1, что соответствует движению уборочной машины 2 вниз по склону или снижению урожайности на участке поля, питающее и приемное сопла струйного датчика 3 повышения скорости разобщаются кодовой заслонкой 6 и на выходе элемента 8 сравнения устанавливается "0". Нулевой сигнал устанавливается также на выходе пневмоэлемента 12 ДА блока 11 усиления сигнала по мощности и пневмоэлемента 16
ЗАПРЕТ. Пневмоэлемент 20 ДА блока
19 управления исполнительным механизмом 26 переключается и рабочая камера под поршнем пневмоцилиндра
27 соединяется с атмосферой через регулируемый дроссель 24. При этом рабочая камера над поршнем пневмоцилиндра 27 соединена с задатчиком
32 давления -исполнительного механизма 26. Шток пневмоцилиндра 27 совместно с пневмоцилиндром 28 начинает подниматься вверх, приподнимая педаль 35 движения назад гидростатической трансмиссии 37. Одновременно посредством жесткой связи начинает опускаться педаль 36 движения вперед, что приводит к увеличению скорости перемещения уборочной машины
2 до тех пор, пока питающее и прием35 ное сопла струйных датчиков 3 и 4 повышения и понижения скорости не займут положение сообщения. Тогда рабочие камеры пневмоцилиндра 27 разобщаются с атмосферой и за счет силы трения в уплотнительных кольцах и противодействующей силы со стороны педали 36 движения вперед гидростатической трансмиссии 37 шток
45 останавливается.
При перегрузке двигателя 1, что соответствует движению уборочной машины 2 вверх по склону или уве779 . 4 личению урожайности на участке поля, нулевой сигнал появляется на выходе элемента 9 сравнения. В этом случае с атмосферой через регулируемый дроссель 25 соединяется рабочая камера над поршнем пневмоцилиндра
27, а рабочая камера под поршнем остается подключенной к магистрали питания избыточным давлением. Шток пневмоцилиндра 27 начинает перемещаться вниз, а педаль 36 движения вперед-вверх, что приводит к снижению скорости перемещения уборочной машины 2.
При движении вперед уборочной машины 2 в автоматическом режиме или ручным воздействием пневмотумблер
30 заднего хода находится во включенном положении, а при движении назад— в выключенном положении. Регулирование скорости перемещения уборочной машины 2 при движении назад необходимым быстродействием обеспечивается двумя одноконтактными нормально замкнутыми клапанами 22 и 23 за счет увеличения расхода воздуха в атмосферу..
В транспортном положении уборочной машины 2, а также в момент запуска двигателя 1 и при необходимости аварийной остановки включается.пневмотумблер 29 ручного и автоматического управления. Затем вручную уборочная машина 2 останавливается.
Давление в герметичных камерах устанавливается при помощи задатчика
10 порогового давления и задатчиков
14 и 18 давления. Для увеличения быстродействия системы на входы в струйные датчики 3 и 4 повышения и понижения скорости установлен маг-. нитноиндукционный преобразователь частоты вращения коленчатого вала двигателя 1 уборочной машины 2.
Данная система обеспечивает повышенную точность и быстродействие с одновременным улучшением эксплуатационных характеристик за счет снижения до минимума времени наполнения пневматических емкостей.
1113779
Подписное
Составитель Ю. Александров
Редактор Л. Авраменко Техред А.Бабинец Корректор И. Муска
Заказ 6618/39 Тираж 841
° ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1Ю