Система для транспортировки груза вертолетами на внешней подвеске

Реферат

 

(19)SU(11)1113993(13)A1(51)  МПК 6    B64D9/00, B64D1/22(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА ВЕРТОЛЕТАМИ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно, к подвесным системам для транспортировки грузов вертолетами. Известна система для транспортировки грузов вертолетами на внешней подвеске, содержащая подвешенный к вертолетам на тросах распорный элемент и грузовые тросы с узлами прицепки грузов, при этом распорный элемент выполнен в виде крыла аэродинамического профиля, установленного с положительным углом атаки, причем крепление крыла к тросам выполнено многоточечным в узлах, разнесенных по концевым хордам, а узлы крепления грузовых тросов расположены на линии центров давления крыла. Наиболее близкой по своей технической сущности к изобретению является система транспортировки грузов вертолетами на внешней подвеске, содержащая подвесное устройство каждого вертолета, грузовые тросы, электрозамки и узлы крепления груза к подвесному устройству. Недостатком этих устройств является малая надежность их при аварийном сбросе груза в случае отказа одного из замков. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства при аварийном сбросе груза. Цель достигается тем, что в системе для транспортировки груза вертолетами на внешней подвеске, содержащей подвесное устройство каждого вертолета, грузовые тросы, электрозамки и узлы крепления груза к подвесному устройству, каждый узел крепления груза к подвесному устройству выполнен в виде закрепленной на грузе скобы с подпружиненной защелкой и с захватным крюком, внутренняя кромка зева которого с вертикальной осью подвески составляет угол 40-45о, при этом скобы установлены зевами в противоположные стороны относительно друг друга. На фиг.1 представлена общая схема системы при нормальной транспортировке грузов вертолетами на внешней подвеске; на фиг.2 узел I на фиг.1; на фиг.3 общая схема системы при аварийном сбросе груза при несрабатывании одного замка (первая фаза); на фиг.4 общая схема системы при аварийном сбросе при отделении груза от вертолета (вторая фаза); на фиг.5, 6 узел I соответственно на фиг.3 и 4. Система состоит из подвесных устройств 1, грузовых тросов 2, электрозамков 3, соединенных электрокабелем 4 с кабиной вертолета, вставок 5 с проушинами и узлов крепления груза к подвесному устройству в виде скоб 6, закрепленных на грузе 7 с защелкой 8, подпружиненной пружинами 9, и с захватным крюком 10. Угол между внутренней кромкой зева крюка и вертикальной осью подвески составляет 40-50о и выбран из условия свободного расконтактирования проушины вставки 5 со скобой 6 при развороте груза в случае несрабатывания одного электрозамка. Защелка 8 шарнирно крепится на основании скобы 6, а вторым свободным концом упирается в выступ, имеющийся в верхней части крюка 10; для фиксации в закрытом положении защелка подпружинена пружиной 9. Прочность защелки выбирается таким образом, чтобы при приложении к ней силы веса груза, направленной изнутри зева скобы, она выламывалась. Устройство работает следующим образом. Для аварийного сброса груза из кабины подается сигнал на раскрытие электрозамков 3. В случае несрабатывания одного из электрозамков 3 груз 7 повисает на одном грузовом тросе 2 со стороны несработавшего электрозамка. При этом скоба 6 вместе с грузом разворачивается относительно вставки 5, проушина вставки скользит вдоль внутренней кромки зева крюка 10, выполненного на скобе 6, и под действием веса груза 7 выламывает защелку 8, после чего груз полностью отделяется от вертолета. Предлагаемое изобретение позволяет обеспечить более высокую надежность аварийного сброса груза в сравнении с базовым устройством, т.к. при отказе одного электрозамка в двухтросовой подвеске происходит беспрепятственное отделение груза от вертолета.

Формула изобретения

СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА ВЕРТОЛЕТАМИ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ, содержащая подвесное устройство каждого вертолета, грузовые тросы, электрозамки и узлы крепления груза к подвесному устройству, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при аварийном сбросе груза, каждый узел крепления груза к подвесному устройству выполнен в виде закрепленной на грузе скобы с подпружиненной защелкой и с захватным крюком, внутренняя кромка зева которого с вертикальной осью подвески составляет угол 40-50o, при этом скобы установлены зевами в противоположные стороны относительно друг друга.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6