Горизонтальный ветряный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 88с,. 1 „, Pfo Щ,44

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ горизонтального ветряного двигателя.

К патенту И. И. Золотухина, заявленному 5 апреля

1927 года (заяв. свид. № 16178).

О выдаче патента опубликовано ЗО сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.

B. Б.

На чертеже фиг. 1 изображает горизонтальный ветряный двигатель в поперечном разрезе и фиг. 2 — то же, в продольном разрезе.

Горизонтальный ветряный двигатель (фиг. 1, 2) состоит из барабана с закрепленными на оси 1 дисками

5, 5„6, б„удерживающими лопасти 2, двояко и противоположно прогнутой, и две желобчатые лопасти 3, 3„, образующие с лопастью 2 два сквозных канала; лопасти 3, 3 расположены диаметрально противо- положно друг другу. Указанный ба- рабан располагается внутри другого барабана, устанавливаемого посред-, ством зубчатой передачи 11, 15 и снабженного дисками 12, 12„ соеди- i няющими концы двух диаметрально противоположных регулирующих же-; лобчатых щитов 13, 13. Коническое, зубчатое колесо передачи 11 надето на грандбуксу 9 и скреплено с ди-, ском 12,. Ось 1 концами помещена в подшипниках 8, 8, установленных в верхней и нижней части станины 7, укрепленной на фундаменте. Воздух, проходя по каналам А, А, и В, 8„ приводит во вращение барабан, сидящий на оси 1, при чем регулирование хода его производится соответствующею установкою лопастей

4, 4, и щитов 13, 13„при посредстве зубчатой передачи 11, 15.

Указанным регулированием имеется ввиду достигать желаемого режима работы двигателя независимо от изменения направления ветра.

Предмет патента.

Горизонтальный ветряный двигатель, характеризующийся применением барабана с закрепленными на оси 1 дисками 5, 5>, 6, 6, для удерживаемых ими двояко и противоположно изогнутой лопасти 2 и четырех диаметрально противоположно установленных желобчатых лопастей

3, 3 и 4, 4, образующих с лопастью 2 и между собою четыре сквозных канала, каковой барабан располагается внутри другого поворотного барабана, устанавливаемого посредством зубчатой передачи 11, 15 и снабженного дисками 12, 12„соединяющими концы двух диаметрально противоположно расположенных регулирующих, желобчатых щитов 13, 13.