Ручная пневматическая трамбовка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РУЧНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА , содержащая коаксиально установленные кожух с выхлопными окнами и корпус, воздухоподводящий шток поршня и ударный инструмент, .о т личающаяс я тем, что, с целью снижения вибрации, она снабжена муфтой, воздухоподводящий шток выполнен из двух частей, одна из которых соединена с муфтой, a другая часть установлена в ней с возможностью осевого перемещения.

СОЮЗ COBKTCHMX

РЕСПУЬЛИН

QQ 01) зшВ25D 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ OOCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ЛНРЦТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, -,.:„, И

N kB TOPCNOMV 68WIKTKllbCTBV (21) 3510967/29-28 (22) 12. 11. 82 (46) 23.09.84. Бюл. 9 35 (72) Н.А. Клушин, Э.А.Абраменков и П.А.Маслаков (71) Институт горного дела Сибирского отделения АН СССР (53) 621.542(088.8) (56) 1. Патент США Х - 2762341, кл. В 25 Э 17/24, 1951.

2. Авторское свидетельство СССР

У 682365, кл. В 25 Ъ 17/24, 1976 (прототип). (54) (57) РУЧНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА, содержащая коаксиально установленные кожух с выхлопными окнами и корпус, воздухоподводящий шток поршня и ударный инструмент,,о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения вибрации, она снабжена муфтой, воздухоподводящий шток выполнен из двух частей, одна из которых соединена с муфтой, а другая часть установлена в ней с возможностью осевого перемещения.

1114

Изобретение относится к машиностроению, строительству, горному делу и может быть использовано в ручных машинах ударного действия.

Известна пневматическая трамбов5 ка, содержащая трамбующий башмак, кожух, в котором установлен с возможностью ограниченного перемещения корпус с ударным поршнем и воэдухораспределительным устройством, полость, образованную в корпусе и постоянно сообщенную с источником сжатого воздуха и воэдухораспределительным устройством C1J.

Недостатком данной конструкции является значительная по амплитуде и частоте вибрация кожуха, воспринимаемая оператором при работе, Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является ручная пневматическая трамбовка, содержащая коаксиально установленные кожух с выхлопными окнами и корпус, воздухоподводящий шток ударного поршня и ударный инструмент 21.

Недостатком ручной пневматической трамбовки является вибрация кожуха, передаваемая на руку оператора ввиду того, что в компенсационной камере невозможно выдержать постоянное давление.

Целью изобретения является снижение вибрации.

Указанная цель достигается тем, что ручная пневматическая трамбовка содержащая коаксиально установлен-З5 ные кожух с выхлопными окнами и корПУС, ВОЗДУХОПОДВОДЯЩИИ ШТОК ПОРШНЯ и ударный инструмент, снабжена муфтой, воздухоподводящий шток выполнен из двух частей, одна из которых соединена с муфтой, в другая часть установлена в ней с возможностью осевого перемещения.

На чертеже изображена ручная пневматическая трамбовка, общий вид. 45

Ручная пневматическая трамбовка содержит коаксиально установленный кожух 1 с выхлопными окнами 2 и 3 и корпус 4, воздухоподводящий шток, выполненный иэ двух полуштоков 5 и 6, один из которых 5 соединен с муфтой 7, а другой 6 установлен с воэможностью осевого перемещения.

В муфте 7 со стороны полуштоков 5 и 6 выполнена гроточная камера 8.

Полость 9, образованная верхними торцами кожуха 1 и муфты 7, а также полость 10, образованная нижним

542 3 торцом муфты 7 и верхним торцом кор-, пуса 4, посредством выхлопных окон

2 и 3 постоянно соединены с атмосферой. Поршень 11, подвижно размещенный в корпусе 4, содержит предкамеру 12 с воздухораспределителем 13, впускные каналы 14 и 15. В корпусе

4 выполнен выпускной канал 16, посредством которого камеры 17 и 18 поочередно опорожняются в кольцевую полость 19, образованную боковыми поверхностями кожуха 1 и корпуса 4, а затем через полость 10 и окно 3 в атмосферу, Со стороны камеры 18 корпус 4 и полушток 5 имеют возможность осевого перемещения. Со стороны камеры

17 корпус 4 закрыт и оформлен в виде ударного инструмента.

Ручная пневматическая трамбовка работает следующим образом.

При включении пускового устройства сжатый воздух от источника сжатого воздуха (не показан) поступает по впускному трубчатому каналу полуштока 6 в проточную камеру 8 муфты

7, откуда через канал трубчатого полуштока 5 в предкамеру 12 поршня 11 в зависимости от положения воэдухораспределителя 13 воздух поступает по впускному каналу 14 в камеру 17 или по впускному каналу 15 в камеру 18.

Согласно положению воэдухораспределителя 13 воздух из камеры 12 поступает по каналу 14 в камеру 17 и перемещает корпус 4 и поршень 11 в противоположные стороны. Отсеченный воздух в камере 18 сжимается и его повышающееся давление через канал

15 воздействует на воздухораспределитель 13 который закрывает канал 14, перекрывая поступление сетевого возДуха в камеру 17. По мере относительного перемещения корпуса 4 и поршня

11, нижний торце которого открывает выхлопной канал 16 в боковой стенке корпуса 4, из камеры 17 воздух выходит через кольцевую полость 19, камеру 18 и выхлопное окно 3 в атмосферу. Преодолевая противодавление со стороны камеры 18, корпус 4 своим рабочим инструментом 20 наносит удар, останавливаетсяи сразу же начи— кает движение в сторону поршня 11.

Взаимное торможение муфты 7 и корпуса 4 уравновешивается некоторым давлением воздуха со стороны камеры з 1114

18 при дросселировании воздуха через окно 3. Соединенный с муфтой 7 и поршнем 11 трубчатый полушток 5 обуславливает синхронизированное замедленное движение поршня 11, как бы утяжеляя" его.

В результате перемещения корпуса

4 по отношению к поршню 1Т, нижний торец которого перекрывает канал 16 в камере 17, начинается сжатие от- 1п сеченного в ней воздуха и в ней проходит процесс, аналогичный происходящему в камере 18. Трамбовка работает в режиме холостого хода. Далее описанный процесс повторяется. I5

Во время работы трамбовки расход сетевого воздуха через предкамеру

12 неравномерен в связи с попеременным впуском в камеры 17 и 18. Однако колебания воздуха в полуштоке 5 не передаются воздуху, поступающему

542 по полуштоку 6, поскольку они разделены муфтой 7 и на месте их раздела выполнена проточная камера 8 с объемом, выполняющим функции успокоительного демпфера. Поэтому на торец полуштока 6 действует давление, близкое к постоянному, в сравнении. с колебаниями давления в предкамере 12. Любое перемещение полуштока 5 воспринимается муфтой 7, объем проточной камеры 8 которой при этом практически не меняется, а, муфта 7 относительно полуштока 6 . установлена с воэможностью осевого перемещения. Такое исполнение связей между поршнем 11, корпусом 4, муфтой 7 и полуштоками 5 и 6 обуславливает практически постоянное требуемое усилие нажатия оператора на кожух 1 и снижает вибрацию трамбовки на основной частоте на 3-4 дБ.

) ) 14542

12

f3

Составитель Е.Фомичев

Редактор Н.Лазаренко Техред О.Неце Корректор Г1.Шароши

Заказ 6685/10 Тираж 1032 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Г1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,,4