Устройство управления карбюратором двигателя внутреннего сгорания транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее механическое реле, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, механическое реле установлено в трансмиссию транспортного средства и состоит из двух кинематически связанных зубчатых колес, расположенных с зазором одно относительно другого, зубчатые венцы которых снабжены контактами, связанными с системой отключения подачи топлива. (Л сд О5 со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зов В 60 К 28/00!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3609009/27-11 (22) 10.05.83 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) В. М. Косяков (53) 621.434. 1.629.113 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 4839, кл. F 02 D 9/08, 1925 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
КАРБЮРАТОРОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНО„„Я0„„1.114569 A
ГО СРЕДСТВА, содержащее механическое реле, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, механическое реле установлено в трансмиссию транспортного средства и состоит из двух кинематически связанных зубчатых колес, расположенных с зазором одно относительно другого, зубчатые венцы которых снабжены контактами, связанными с системой отключения подачи топлива.
1114569
Изобретение относится к автомобильной промышленности, а более конкретно к устройству автоматического управления ка рбюратором двигателя внутреннего сгорания транспортного средства при работе в режиме принудительного холостого хода, и предназначено для использования на всех видах наземных колесных транспортных средств, имеющих двигатель внутреннего сгорания и трансмиссию.
Известно устройство управления карбюратором двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее механическое реле. Устройство отличается простотой и надежностью (1).
Однако известное устройство воздействия на цепь управления карбюратором посредством п рицепа не позволяет применять его на всех видах колесных транспортных средств, что существенно ограничивает возможности применения устройства.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства автоматического управления карбюратором.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления карбюратором двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащем механическое реле, последнее установленное в трансмиссию транспортного средства и состоит из двух кинематически связанных зубчатых колес, расположенных с зазором одно отно- З0 сительно другого, зубчатые венцы которых снабжены контактами, связанными с системой отключения подачи топлива.
На фиг. 1 представлено механическое реле, частичный разрез; на фиг. 2 — взаимное расположение зубчатых колес механического реле; на фиг. 3 — схема электрической цепи устройства управления карбюратором.
Механическое реле, содержащее два зубчатых колеса, преимущественно с внут- 40 ренним зацеплением, устанавливается в трансмиссию транспортного средства, главным образом, в систему силовой передачи, в основном, между ведомым валом коробки передач и промежуточным карданным валом. Такое расположение механического реле в существующих транспортных средствах до минимума сокращает затраты, связанные с установкой устройства управлением карбюратором.
На ведомый вал 1 коробки 2 передач уста навливается первое зубчатое колесо 3. Второе зубчатое колесо 4, расположенное на первом, имеет токосъемное кольцо 5, которое установлено на изоляции 6. Провод
7 от токосъемного кольца через отверстие в зубчатом колесе подведен к контакту 8, 55 который располагается в выемке на одной из боковых поверхностей зуба 9. Фланец
10, к которому крепится кардан промежуточного вала, соединен с зубчатым колесом
4. Гайка 11 удерживает зубчатое колесо 3 на ведомом валу коробки передач и предохраняет механическое реле от осевого смещения.
Щетка, находящаяся в держателе, который установлен на неподвижной части транспортного средства, например, на стенке коробки передач, соединяет контакты, находящиеся в зубчатом колесе, с цепью управления карбюратором. Число контактов в зубчатом колесе, для более надежной работы устройства, устанавливается не менее двух.
Зубья 9 колес (фиг. 2) имеют форму трапеций, что увеличивает площадь их контактирования, повышает стойкость реле к переменным н агрузкам и упрощает технологию их изготовления.
Между зубьями обоих колес имеется боковой зазор 12, благодаря которому зубчатые колеса имеют возможность сдвигаться относительно друг друга. Боковой зазор служит более надежному размыканию контактов. Оптимальная величина зазора устанавливается от величины механического реле, типа транспортного средства и условий его работы.
Ряд зубьев обоих колес механического реле имеют радиальные прорези 13, в которых расположены пластинчатые пружины.
Края радиальных прорезей имеют закругления 14, способствующие плавному изгибанию пластинчатых пружин. При трогании с места, рывках, зубчатые колеса сдвигаются относительно друг друга на величину бокового зазора между зубьями, пластинчатые пружины изгибаются, предотвращая возникновение ударов, что увеличивает срок службы механического реле.
Электрическая цепь устройства (фиг. 3) содержит источник 15 тока, выключатель 16, которым при необходимости, например при регулировке, выключают устройство, нормально замкнутый контакт 17 заднего хода, установленный на коробке передач и размыкающийся при включении заднего хода, что препятствует срабатыванию устройства, так как при движении транспортного средства задним ходом контакты механического реле замыкаются; нормально замкнутый контакт 18 сцепления, установленный на рычаге педали сцепления. В начале движения транспортного средства, переключении передач, контакт размыкается, отключает устройство, что не мешает нормальной работе двигателя, контакты 8 реле нормально разомкнутыы. И меется электри ческое реле 19.
При работе двигателя в режиме принудительного холостого хода контакты 8 механического реле замыкаются, реле 19 становится под напряжение, замыкает свой контакт 20, который расположен в цепи биметаллической пластины 21. Ток, проходя по об1114569
Фиг. Я г6
Составитель С. Па н крато в
Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов
Тираж 656 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Пушненкова
Заказ 6563/11 мотке биметаллической пластины, нагревает ее, пластина изгибается и замыкает свой контакт 22, который находится в цепи исполнительного механизма, например электромагнита 23, якорь которого связан с заслонкой карбюратора, и при срабатывании электромагнита заслонка закрывается.
Биметаллическая пластина выполняет роль реле задержки. При остановке транспортного средства имеет место случай замыкания контактов 8 механического реле. При трогании с места транспортного средства отпускают педаль сцепления, в результате чего контакт 18 сцепления замыкается, что приводит к срабатыванию реле 19, которое замыкает свой контакт 20, и биметаллическая пластина, время срабатывания которой
1 — 1,5 с, начинает нагреваться. Одновременно с этим включается сцепление и зубчатые колеса механического реле сдвигаются относительно друг друга, контакты 8 разрываются и электромагнит 23 не успевает сработать.
Наличие устройства управления карбюратором в транспортных средствах экономит горючее, так как подача горючего при переходе дви гател я в режи м принудительного холостого хода прекращается автоматически и сокращает выброс в атмосферу не полностью сгоревших газов, что повышает эффективность защиты окружающей среды от газов, содержащих продукты неполного сгорания топлива.
Изготовлена модель устройства, испытания которой показали надежность действия предлагаемого устройства.