Транспортное средство для перевозки контейнеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, содержащее раму, шарнирно прикрепленный к ней надрамник с продольными балками, каретку с захватами и привод ее перемещения , отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости погрузки контейнеров, захваты выполнены в виде подпружиненных щарнирно прикрепленных к каретке крюков , имеющих ролики, опирающиеся на продольные балки, имеющие скосы на погрузочном конце, а над крюками расположены жестко закрепленные на каретке запирающие пальцы. (О 4 СП
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1114570 з(51) В 60 P I/16
ОписАние изОБРетени1РК А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3550727/27-11 (22) 10.02.83 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) К. В. Павлов и М. Ф. Самусенко (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Патент СССР № 671713, кл. В 60 P 1/64, 1973 (прототип). (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, содержащее раму, шарнирно прикрепленный к ней надрамник с продольными балками, каретку с захватами и привод ее перемещения, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости погрузки контейнеров, захваты выполнены в виде подпружиненных шарнирно при крепленных к каретке крюков, имеющих ролики, опирающиеся на продольные балки, имеющие скосы на погрузочном конце, а над крюками расположены жестко закрепленные на каретке запирающие пальцы.
1114570
Изобретение относится к транспортным
«ре..гствам, в частности к транспортным сред«I вам для перевозки контейнеров с механизированной их погрузкой и разгрузкой.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее раму, шарнирно прикрепленный к ней надрамник с продольными балками, каретку с захватами и привод ее перемещения (1).
Недостатком известного транспортного средства является высокая трудоемкость процесса фиксации крепежных элементов к контейнеру ручным способом.
Целью изобретения является снижение трудоемкости погруЗки и разгрузки контейнера.
Для достижения указанной цели на транспортном средстве, содержащем раму, шарнирно прикрепленный к ней надрамник с продольными балками. каретку с захватами и привод ее перемещения, захваты выполнены в виде подпружиненных шарнирно прикрепленных к каретке крюков, имеющих ролики, опирающиеся на продольные балки, имеющие скосы на погрузочном конце, а над крюками расположены жестко закрепленные на каретке запирающие пальцы.
На фиг. 1 представлено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — элемент крепления; на фиг. 4 — 6 — схемы, поясняющие работу элемента крепления.
Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит раму 1, надрам ник
2 с продольными балками 3, имеющими на погрузочном конце скосы, и опорный ролик
4. На переднем конце надрамника установлен привод, включающий гидравлический двигатель 5, на валу 6 которого размещены приводные цепные колеса 7. Цепные тяги 8 прикреплены к подвижным захватам 9, имеющим несущие ролики 10 и поддерживающие ролики 11. Обводные цепные колеса 12 размещены»а погрузочном конце надрамника 2. Подвижные захваты 9 связаны поперечной балкой 13 и образуют каретку. Несущие и поддерживающие ролики установлены с возмож ностью взаи модействия с верхними полками продольных балок. На поперечной балке 13 каретки смонтированы два элемента 14 крепления, причем каждый из них расположен над продольной балкой надрамника.
Элемент крепления содержит фигурную проушину 15 с двумя запирающими пальцами 16, шарнирно прикрепленный к ней крюк !7 с двумя роликами 18, и упругий элемент 19, установленный на верхней части фигурной проушины и прижимающий крюк посредством его роликов к верхней полке продольной балки. Запирающие пальцы 16 перекрывают верхнюю часть зева 20 крюка.
Транспортное средство работает следующим образом.
Перед погрузкой контейнера надрамник
2 наклоняют до тех пор, пока опорные ролики 4 не коснутся поверхности почвы или специальной площадки. Затем подвижные захваты перемещают вместе с кареткой в крайнее правое положение, т. е. к погрузочному концу надрамника (фиг. 4) При этом ролики крюка располагаются на скосе продольной балки, что приводит к открытию зевов 20 крюков. Затем транспортное средство подъезжает задним ходом к контейнеру таким образом, чтобы погрузочные проушины контейнера расположились в зевах 20 крюков. Затем включается гидродвигатель 5 и цепные тяги 8 перемещают каретку с подвижными захватами 9 по продольным балкам надрамника 2. Ролики крюка, переместившись со скосов на верхние полки продольных балок, отжимают крюки вверх. При этом происходит запирание проушин контейнера в зевах крюков. Затем начинается затаскивание контейнера на надрамник. После полного затаскивания контейнера на надрамник последний возвращает40 ся в и сходное горизонтальное положение.
Транспортное средство готово к перевозке контейнера.
Снятие контейнера с надрамника осуцествляется в обратном порядке.
1 114570
77 76
Дог. и
%uz 4
Рог Х uz. б
ВНИИПИ Заказ 6563/! Тираж 666 Подписное
Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4