Устройство для подъема и закрывания крышек люков полувагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИОДЬН.МЛ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ , содержащее смонтированный на основании кривоп1 1пно-н1атунн1)|й механизм, шатун которого соединен с рычагом для подъема крьнпек, отличающееся тем, что, с целью повьииения его надежности и упрощения упраниения, рычаг выполнен одноплечим и соединен с iiiaix IK/M осью, установленно

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 61 D 7!24, !В 61 В 7!30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БИЫЛЯ0 7ИМ юг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3602767/27-1 1 (22) 07.06.83 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) Р. И. Штылев и И. И. Корягин (71) Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта (53) 625.272 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР

¹ 1049310, кл. В 61 D 7/24, 1982 (прототип) „„SU„, 1114576 А (54) (57) УСТРОИС1 ВО Д. 1Я I IO3, Ъ1 ..Ц А

И ЗАКРЪ|ВАНИЯ КI 1э! ШЕК 1IOKOB ПОЛУВАГОНОВ, содержащее смонтированный на основании кривошипно-шатунпый механизм, шатун которого соедин«н « ры нагом для подъема крышек, отличиюиу ес» тем, что, с целью»овышения его над«жности и прощспия ъправления, рыча! ны. юлвен одноплечим и «о«динен с Ill;Iт) III i

ОСЬЮ, i Ста НОВЛЕН НОй ко l УГЛОМ К В. р;I . кальной продольной относит«льно пут . пл»кости, причем меж» рычагом и пят»,„»: установлена охватывающая казани к:. ь пружина! 1 !4576

45! !.н>(>ре гение относится к железнодорож. >ранспорту и касается устройств для .н>дь(.ма н закрывания крышек люков по. !< На Г() I I OH.

11(н(стно устройство для подъема и заf>! ы!1;!!!ия крышек люков .полувагонов, со;(! .«;!щее смонтированный на основании

«p!l!i(>IilHIIHo-шатунный механизм, шатун кон>рого соединен с рычагом для подъема кры ц(ек 1) .

11едостатком устройства является низкая надежность работы из-за возможных его поломок вследствие попадания кусков груза на механизм, например, при очистке железнодорожных путей, заносов снега и т. д. или недостаточного отключения рычага при вытяжке пружины. связанной с лыжей.

Кроме того, необходимы дополнительные ручные работы по установке лыжи в рабочеее пол о же. i и е.

При закрывании крышки люков не всегда надежно опираются на выступы закидки запорного устройства, а в ряде случаев входят в зацепление не со вторым, как неооходимо, выступом, а с первым. В этих случаях требуются дополнительные ручные ра(н> г! по поджатию крышек люков.

1!е1ью изобретения является повышение (адежности устройства и упрощение управ, 1(1!11Я.

1(ег!ь достигается тем, что в устройстве д.>я по гь(мя и закрывания крышек люков

>н>л(!1>1!.О!>ов, содержа!цем смонтированный .:,(>!>!! If li 3 кривошипно-ш атун ный меха, и:и,:пал(у!1 которого соединен с рычагом .(1; !н.(нема Kpblf!IPK, последний выполнен од-!

Нн::. ><(ИМ П СОЕДИНЕН С ШатУНОМ ОСЫО, УСтацон, !сн>гон 1(од углом к вертикаль!юй про(О>!ь!>О>! (>(:>oc;iг(г!! но пути плоскости, npuf((: М(ж I,:, j)l>l 1<1! ()М II ILI3T !1ОМ > Ст(IIIOB. IP < « . (! !1(>н! . >1 (f(f!3 !kit!",f(> Ось Ift)> жи!!3. ! . !!! . >;(>(>р;<же>го устройство. общий

l!!I.1: !I <> (н! .. " н1<.т . (113 фиг. 1: 113 фиг. 8— (с" н 11<и f: ):!3 (1>!ti . !., > ст!>О>!..:«; с(н (он (из рамы 1, на кото ::>1! ус гн!...:. Lf>kfãBòå fk> 2 и ре.:.1(и .(,, If%(>x(>,L!I!if!i вал которого привоri li> e,1!.с .(гырехзвеllflhIH шарнирныи, lI (>1, C< >(Г(<Я Lit È ИЗ KPli ÂOIII11113 4, (113Ix!f;f;) и «орох!ь!О,1(! !), закрспленно(o на рамс l. 113 K(>lllL(патуна шарнирно закреп. Iekl рычаг 7, им(ющий возможность поворота вокруг Оси (1. которая наклонена к вертHKB.lt>lloH продо lbHQH плоскости под углом

d. Рычаг опирается через пру)кин 9 на шатун и предназначен для подъема надтележечных 10 и средних 11 люков полувагона.

Пружина служит для компенсации высоты расположения крышек люков, а также в качестве предохранительного элемента.

Устройство работает следующим обраЗОМ.

Закрывание крышек люков производится в процессе продвижения состава (направление движения обозначено стрелкой

В). При проходе первого надтележечного люка 10 мимо рычага 7 оператор включает электродвигатель 2. Крутящий момент через редуктор 3 передается кривошипу 4 четырехзвенного механизма. При этом рычаг

7 первоначального положения поднимается по траектории — II — IУ. В процессе подъема люка рычаг y âëåêBåòñÿ в сторон продвижения состава, поворачивается вокруг шарнира 8 и в верхнем положении !!оджимает люк вследствие наклона оси вращения под углом ()(к вертикальной плоскости. В результате обеспечивается надежная посадка люка на выступ закидки запорного устройства, чему способствует также установка пружины 9, которая компенсирует разницу высот расположения Kpf tttfeK лк>ков у различных полувагонов. После закрывания крышки люка двигатель реверсируется н рычаг возвра!цается в исходное п(>ложение 1 по этой же траектории. При этом под действием собственного веса рычаг поворачивается вокруг оси 8 и также возвращается в исходное положение относительно этой оси. При прохождении средних люков 11 оператор реверсирует двига гель и рычаг перемещается от исходного и >ложения 1 по траектории 1 — III--1У. а после окончания закрывания крышки люка возвращается в положение 1. Операторо(! гакже выбирается соответствующая трае«то-! ня движения и для остальных крышек лк>КОВ ПОЛ > 133ГОНОВ.

Устройство является надежным 3 работе., имеет низку!о металлоемкость Онструкции и простое управление.

Применение fipcдлагаемого устройс гвг повышает надежность закрывания крышек люков, при этом сокра>цается трудоемкость ручных работ и появляется возможность дистанционного управления на значительном расстоянии. юг. 2

Ii(«(;(к I(р I !. I I и((к ик((иа

) ((,t, (((( (с ((ст:(Бит((ll I). (!» Ilji(ll« l(ii(:(1скр(л И. В(Р(. I»(i . с(.т, !!. !>(тяга

Тираж 5()(II (i ...,;i

ВНИИПИ Государственного комитета с (..С! ио делам изобретений и открытии !!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иао., д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, (л. Проектная, 4