Построечное место для строительства судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОСТРОЕЧНОЕ МЕСТО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СУДНА, содержащее стапель, на котором установлены порталы, соединенные подвижными балками, а также судовозные пути и стапельные тележки, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени постройки судна, оно снабжено дополнительными грузозахватными балками , установленными вдоль порталов на подвижных балках с возможностью перемещения по ним, при этом судовозные пути и стапельные тележки смонтированы на порталах . (Л 4 сл оо

„„ЯЦ„„1114578

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(5g В 63 В 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "З

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ стапель, на котором установлены порталы, соединенные подвижными балками, а также судовозные пути и стапельные тележки, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени постройки судна, оно снабжено дополнительными грузозахватными балками, установленными вдоль порталов на подвижных балках с возможностью перемещения по ним, при этом судовозные пути и стапельные тележки смонтированы на порталах х. (21) 3608536/27-11 (22) 15.06.83 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) Н. И. Алексеев, В. Д. Пугачев и А. А. Федотов (53) 629.12.002.011 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 462763, кл. В 63 В 9/06, 20.05.75 (прототип). (54) (57) ПОСТРОЕЧНОЕ МЕСТО ДЛЯ

СТРОИТЕЛЬСТВА СУДНА. содержащее

Фиг. 1

1114578

s - лИер улю

Фиг 2

Составитель !1. 1р i, ко»

Редактор Н. 11ушненкова Гсхред И. Верее Корректор Л. Зимокосов

Заказ 6566/11 Тираж 455 !1одиисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к постройкс корпуса судна с подстройкой.

Известно построечное место. включающее стапель, на котором установлены порталы, соединенные подвижными балками, а такжже судовозные пути и стапельные тележки (1) .

Недостаток известного построечного места заключается в том, что снижается эффективность использования построечного места.

Целью изобретения является сокращение времени постройки судна.

Поставленная цель достигается тем, что построечное место для постройки судна, включающее стапель, на котором установлены порталы, соединенные подвижными балками, а также судовозные пути и стапель ные тележки, снабжено дополнительными грузозахватными балками, установленными вдоль порталов на подвижных балках с возможностью перемещения по ним, при этом судовозные пути и -стапельные тележки смонтированы на порталах.

Н фиг. 1 изображено построечное место, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг, (палуба закреплена с подстройкой).

Построечное место состоит из стапеля

1, на котором установлены порталы 2 с судовозными путями 3, стапельными тележками 4 и тумбами 5. На стапельные тележки уложены подвижные балки 6, на которые свободно оперты грузозахватные балки 7, установленные вдоль порталов. На подвижных балках и тумбах оборудованы рельсовые пути 8. (.троительство судна осуществляют следую!цим образом.

На стапеле из секций и блоков собирают корпус судна с верхней палубой и машинным отделением с секцией палубы. Секции и блоки состыковывают и сваривают, кроме секции палубы, которую снимают с мац инного отделения и устанавливают временно на верхнюю палубу. После этого производят монтаж агрегатов в машинном отделении и формирование блока надстройки на секции палубы.

После окончания работ в машинном отделении и в надстройке соединяют секцию палубы с грузозахватной балкой 7 путем перемещения последней по рельсовым путям до совмегцения с технологическими рымами, приваренными к блокч надстройки. и приподнимают гидродомкратами стапельных тележек вместе с блоком надстройки на подвижных балках 6, фиксируют, передвигают

20 по судовозным путям 3 на стапельных тележках 4 до совмещения в плане с мац!инным отделением. Опускают секцию палубы в сборе с надстройкой на гидродомкратах стапельных тележек 4 на штатное место и соединяют окончательно с корпусом судна.

Грузозахватные балки отсоединяют от секции палубы вместе с технологическими рымами и перемещают по рельсовым путям

8 на тумбы 5 в исходное положение.

Одну из подвижных балок 6 убирают посредством крана для обеспечения транспортировки построенного судна со стапеля

1 к спусковому устройству.

Использование изобретения позволяет увеличить пропускную способность построечного места, а также уменьшает стапельное время постройки судна.