Балластная система плавучего средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА, содержащая балластные цистерны правого и левого бортов, сигнализаторы нижнего уровня балласта .в балластных цистернах, реле крена правого борта, реле крена левого борта, насос правого борта, соединенный своим входом с цистерной правого борта и выходом - с цистерной левого борта, насос левого борта , соединенный своим входом с цистерной левого борта, а выходом - с цистерной правого борта, привод насоса правого борта , подключенный к судовой сети через замыкающиеся контакты реле крена правого борта и сигнализатора нижнего уровня цистерны правого борта, привод насоса левого борта, подключенный к судовой сети через замыкающиеся контакты реле крена левого борта и сигнализатора нижнего уровня цистерны левого борта, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эффективности в работе, каждая цистерна снабжена дополнительным сигнализатором уровня балласта, размыкающийся контакт которого включен параллельно замыкающемуся контакту реле крена, причем каждый дополнительный сигнализатор установлен на расстоянии от днища цистерны, равном сумме расстояния от днища цистерны до всасывающего патрубка трубопровода и высота всасывания насоса. (П 4 сд vl со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) з(ь» В 63 В 13 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3609091(27-11 (22) 07.04.83 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) М. В. Ковальчук и В. Н. Яковенко (53) 629.12.06.011.523 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 719085, кл. В 66 С 23/52, 1977 (прототип). (54) (57) БАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА, содержащая балластные цистерны правого и левого бортов, сигнализаторы нижнего уровня балласта . в балластных цистепнах, реле крена правого борта, реле крена левого борта, насос правого борта, соединенный своим входом с цистерной правого борта и выходом — с цистерной левого борта, насос левого борта, соединенный своим входом с цистернойлевого борта, а выходом — с цистерной правого борта, привод насоса правого борта, подключенный к судовой сети через замыкающиеся контакты реле крена правого борта и.сигнализатора нижнего уровня цистерны правого борта, привод насоса левого борта, подключенный к судовой сети через замыкающиеся контакты реле крена левого борта и сигналнзатора нижнего уровня цистерны левого борта, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эффективности в работе, каждая цистерна снабжена дополнительным сигнализатором уровня балласта, размыкающийся контакт которого включен параллельно замыкающемуся контакту реле крена, причем каждый дополнительный сигнализатор установлен на расстоянии от днища цистерны, равном сумме расстояния от днища цистерны до всасы- д вающего патрубка трубопровода н высо- Е та всасывания насоса.

11!4579

Целью изобретения является повышение Ç0 эффективности балластной, системы в работе.

Указанная цель достигается тем, что в балластной системе плавучего средства, содержащей балластные цистерны правого и левого бортов, сигналпзаторы нижнего З5 уровня балласта в балластных цистернах, реле кренл правого борта, реле крена левого борта, насос правого борта, соединенный своим входом с цистерной правого борта и выходом — с цистерной левого борта, 40 насос левого борта, соединенный своим входом с цистерной левого борта, а выходом— с цистерной правого борта; привод насоса правого борта, подключенный к судовой сети через замыкающиеся контакты реле креня правого борта и сигнализатора ни>к- 45 него уровня цистерны правого борта, нривод насоса левого борта, подключенный к судовой сети через замыкающиеся контакты реле крена левого борта и сигнализатора нижнего уровня цистерны левого борта, каждая цистерна снабжена дополнительным

50 сигнялнзатором уровня балласта, размыкающнйся контакт которого включен параллельно замыкающемуся контакту реле крена, причем каждый дополнительный сигнализатор установлен на расстоянии от днища 55 цистерны, равном сумме расстояния от днища цистерны до всасывающего патрубка трубопровода и высоты всасывания насоса., Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на плавучих средствах различного назначения, например на плавучих кранах, для компенсации крена при проведении грузовых операций.

Известна балластная система плавучего средства, содержащая балластные цистерны правого и левого бортов, сигнализаторы нижнего уровня балласта в балластных цистернах, реле крена правого борта, реле крена левого борта, насос правого борта, соединенный своим входом с цистерной правого борта, насос левого борта, соединенный своим входом с цистерной левого борта, а выходом — с цистерной правого борта, привод насоса правого борта, подключенный к судовой сети через замыкающиеся контакты реле крена правого борта и сигнализатора нижнего уровня цистерны правого борта, привод насоса левого борта, подключенный к судовой сети через замыкающиеся контакты реле крена левого борта и сигпализатора нижнего уровня цистерны левого борта !1).

Недостатком известной балластной системы является низкая эффективность в работе ввиду большого количества неоткачиваемого (мертвого) балласта в балластных цистернах, который приводит к увеличенщо водоизмещения и металлоемкости плавучего средства.

На чертеже изображена схема балластной системы.

Система содержит балластную цистерну 1 левого борта, балластную цистерну 2 правого борта, реле 3 крена левого борта реле 4 крена правого борта, насос 5 левого борта, соединенный своим входом с цистерной 1 левого борта, а выходом — с цистерной 2 правого борта, насос 6 правого борта, соединенный своим входом с цистер-, ной 2 правого борта, а,выходом — с цистерной 1 левого борта. Насосы 5 и 6 приводятся в действие соответственно приводами 7 и 8, подключенными к судовой сети.

На цистерне 1 левого борта установлены сигнализатор 9 нижнего уровня Н балласта и дополнительный сигнализатор 10 уровня, расположенный на уровне Н„. На цистерне 2 правого борта установлены сигнализатор 11 нижнего уровня Н балласта и дополнительный сигнализатор !2 уровня Н, расположенный на уровне лопаточного аппарата насоса 6. Привод 7 насоса 5 левого борта подключен к судовой сети через последовательно соединенные замыкающий контакт 13 реле 3 крена левого борта и замыкающий контакт 4 сигнализатора 9 нижнего уровня. Параллельно контакту 13 реле 3 крена левого борта включен размыкающийся контакт 15 дополнительного сигнализатора 10 уровня, Привод 8 насоса 6 правого борта подключен к судовой сети через последовательно соединенные замыкающийся контакт 16 реле 4 крена правого борта и замыка!ощийся контакт 17 сигнализатора 11 нижнего уровня. Параллельно контакту 16 реле 4 крена правого борта включен размыкающийся контакт 18 дополнительного сигнализатора 12 уровня.

Система работает следующим образом, В начальный момент времени при отсутствии крена плавсредства уровень балласта в балластных цистернах 1 и 2 одинаков.

Контакты 13 и 16 реле 3 и 4 крена разомкнуты, контакты 14 и 17 сигнализаторов 9 и !

l нижнего уровня замкнуты, контакты 15 и 18 дополнительных сигнализаторов 10 и 12 уровня разомкнуты.

При появлении крена на левый борт срабатывает реле 3 1!рена левого борта.

Настройка срабатывания реле крена на плавкранах устанавливается в пределах 3—

4 . При срабатывании реле 3 крена замыкается его контакт 13 и по цепи замкнутых контактов 13 и 14 получает питание привод

7 насоса 5. Начинается перекачка балласта из цистерны 1 в цистерну 2. При достижении уровня балласта в цистерне ниже лопаточного аппарата насоса 5 срабатывает сигнализатор 10 уровня и замыкает свой контакт 15. Далее. производится перекачка балласта независимо от положения контакта 13 реле 3 крена.!!14579

Составитель Е. Игнатьев

Редактор Н. Пушненкова Текред И. Верее Корректор И. Муска

Заказ 55оУ/1 2 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открмтий

113035, Москва, Ж вЂ” 35,. Раушская наб., д. 4/5

Филяал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При пбнижении уровня балласта до высоты установки . сигнализатора 9 уровня последний срабатывает, размыкает свой контакт 14 и обесхочивает привод 7 насоса 5.

За счет дополнительной перекачки балласта, создается дополнительный откренивающий момент, который позволяет использовать плавучие объекты, например плавкраны, с максимальной производительностью р минимальном объеме балластных цистерн.

При крене плавсредства на правый борт система работает аналогично.,При работе используются сигнализаторы ll и 12 уровня правой цистерны 2, насос 6 и реле 4 крена правого борта.

Предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность работы балластной системы за счет уменьшения количества неоткачиваемого балласта в далластиьтх цистернах.