Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА В МОРЕ С СУДНА НА СУДНО по авт. св. № 981090, отличающееся тем, что, с целью повышения-надежности работы устройства при волнении моря, одна из боковых стоек грузовой подвески шланговой линии снабжена неподвижно закрепленной в ее верхней части цилиндрической втулкой и установленной в ее нижней части с возможностью продольного перемещения подпружиненной втулкой с фланцем и с закрепленной на ней стопорной муфтой. 20а также йилиндрическим полым роликом, сопряженным по своей внутренней поверхности с указанными втулками и имеющим наружный и внутренний бурты, причем этот ролик сопряжен внутренним буртом с указанной подпружиненной втулкой, а также закрепленной одним концом в нижней части стойки с возможностью поворота на угол в 90° подпружиненной траверсой, имеющей ролик на свободном конце, при этом кронштейн блока несущего каната выполнен поворотным и снабжен верхней н ниж ней ограничительными планками для фузовой подвески и боковой направляющей планкой , имеющей профильный паз, взаимодействующий с наружным буртом указанного цилиндрического ролика, а также закрепленными на нем одними концами дополнительными кронштейнами с расположенными на свободном конце каждого из них направляющими катками, взаимодействук)щими со шланговой линией. 4 О1 ОС

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН э!5!1 В 63 В 27/34; В 63 В 27/24

/ !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

Н ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOM!4TFT СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 981090 (21) 3609760/27-!1 (22) 26.04.83 (46) 23.09.84, Бюл. № 35 (72) А. С. Репин, К. П. Верцинский и В. H. Куликов (53) 629.12.02 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 981090, кл. В 63 В 27/34, 1981 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

ЖИДКОГО ГРУЗА В МОРЕ С СУДНА НА

СУДНО по авт.: св. № 981090, отличающееся тем, что, с целью повышения-надежности работы устройства при волнении моря,. одна из боковых стоек грузовой подвески шланговой линии снабжена неподвижно закрепленной в ее верхней части цилиндрической втулкой и установленной в ее нижней части с возможностью продольного перемещения подпружиненной втулкой с фланцем и с закрепленной на ней стопорной муфтей, ÄÄSUÄÄ 1114584 А а также цилиндрическим полым роликом, сопряженным по своей внутренней поверхности с указанными втулками и имеющим наружный и внутренний бурты, причем этот ролик сопряжен внутренним буртом с указанной подпружиненной втулкой, а также закрепленной одним концом в нижней части стойки с возможностью поворота на угол в 90 подпружиненной траверсой, имеющей ролик на свободном конце, при этом кронштейн блока несущего каната выполнен поворотным и снабжен верхней и нижней ограничительными планками для грузовой подвески и боковой направляющей планкой, имеющей профильный паз, взаимодействующий с наружным буртом укаэанного цилиндрического ролика, а также закрепленными на нем одними концами дополнительными кронштейнами с расположенными на свободном конце каждого из них направляющими катками, взаимодействующими со шланговой линией.

1114584

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи жидкого груза с судна на судно.

По основному авт. св. Юе 981090 известно устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно, содержац}ее смонтированные на опорном основании передающего судна грузовую мачту с блоком, через который пропущен несущий канат, снабженный механизмом его натяжения, а также шланговую лебедку с поворотным барабаном на валу и с механизмом натяжения шланговой линии, имеющей грузовую подвеску, причем грузовая мачта выполнена в виде Г-образной балки, а шланговая лебедка снабжена неподвижным барабаном, выполненным с винтообразной направляющей на его внутренних боковых стенках, при 3ТоМ неподвижный барабан укреплен на опорном основании, его ось расположена по вертикали, а поворотный барабан шланговой лебедки установлен внутри неподвижного барабана и соосен с последним, причем верхний конец вала поворотного барабана установлен на ноге Г-образной балки, неподвижный барабан выполнен в верхней части с вырезом, через который пропущен верхний выходной конец винтообразной направляющей, а Г-образная балка снабжена укрепленным на ней кронштейном с . блоком, расположенным напротив выходного конца винтообразной направляющей на уровне последнего, при этом шланговая линия сопряжена посредством грузовой подвески с винтообразной направляющей неподвижного барабана и пропущена через упомянутый вырез в верхней части последнего, кронштейн снабжен смонтированной на нем обоймой, плавно изогнутой в верхней части, охватывавшей верхнюю часть блока и сопряженной одним концом с упомянутым верхним выходным концом винтообразной направляющей, а несущий канат заведен на блок кронштейна и пропущен через отверстие нанравляюшего желоба, выполненного на другом конце обоймы (1).

Однако известное устройство ненадежно при работе в условиях волнения моря.

Целью изобретения является повышение надежности работы при волнении моря.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для передачи жидкого груза в море с судна на судно одна из боковых стоек грузовой подвески шланговой линии снабжена неподвижно закрепленной в ее верхней части цилиндрической втулки и установленной в ее нижней части с возмоиостью продольного перемещения подпру-. жиненной втулкой с фланцем и с закрепленной на ней стопорной муфтой, а также цилиндрическим полым роликом, сопряженным по своей внутренней поверхности с указанными втулками и имеющими наружный и внутренней бурты, причем этот ролик сопряжен внутренним буртом с указанной подпружиненной втулкой, а также закрепленной одним концом в нижней части стойки с возмож}}остью говорота на угол в 90 подпружиненной траверсой, имеюшей ролик на свободном конце, при этом крон штейн блока несу}дего каната выполнен поворотным и снабжен верхней и нижней ограничительными планками для грузовой подвески и бокрвой направляющей планкой, имеющей профильный паз, взаимодействуюший с наружным буртом указанного

}О цилиндрического ролика, а также закреп- ленными на нем одними концами дополнительными кронштейнами с расположенными на свобод}}ом конце каждого из них направляюшими катками, взаимодействующими со шланговой линией.

На фиг. 1 изображена подвеска шланговой линии, замкнутая вокруг несущего каната; на фиг. 2 — разрез стойки подвески с траверсой; на фиг. 3 — стыковочный узел винтообразной направляющей с несущим о канатом; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 — вид на стопорную муфту по траверсе при положении последней «закрыто»; на фиг. 7 — вид снизу стопорной муфты; на фнг. 8 — вид на стопорную муфту по

25 траверсе при положении «открыто»; на фиг. 9 — схема взаимодействия подвески шланговой линии с боковой направляю}цей планкой и обоймой при перемещении подвески с несущего каната на винтообразную направляющую.

Подвеска шланговой ли нни содержит основание 1 Г-образной формы с кольцом

2, при этом на основании смонтированы боковой ролик 3, верхний опорный каток 4, боковая стойка, содержашая неподвижную втулку 5, цилиндрический полый ролик 6 с наружным буртом 7 и внутренним 8, стопорную муфту 9, неподвижно закрепленную на втулке 10 и через последнюю подпружиненную пружиной 11; траверсу !2 с роликом L3 на ее свободном конце, содержащую неподвижную втулку 14, пружину 15 и подвижную втулку 16, при этом траверса

12 другим своим концом установлена на четырехгранной стойке 17 и закреплена гайкой 18. В кольце 2 подвески шланговой линии размещен шланг 19, при этом подвеска

45 телами качения опирается на несуший канат 20 и неподвижно закреплена к гяговому тросу 21. На кронштейне 22 (фиг. 4) блока

23 несущего каната закреплены дополнительные кронштейны 24, на которых смонтированы боковая направляющая планка

sp 25 с профильным пазом 26, верхняя 27 и боковая 28 ограничительные планки, а на дополнительных кронштейнах 29 (фиг. 3) две пары направляющих катков 30 для шланговой линии. Блок несущего каната закрыт обоймой 31 (фиг. 4) и опирается на ось 32.

Рабочее состояние устройства. Несущий канат 20 натянут, шланг 19 подключен к приемнику на принимающем груз судне.

l 1 1 4584

Подвески шланга 19 расположены на несущем канате, на обойме, гибкой вставке и винтообразной направляющей неподвижного барабана лебедки. Подвески шта нговой линии, расположенные на несущем канате

20, опираются на последний опорным катком

4 и роликом 6, траверса 12 находится в плоскости подвески и зафиксирована в этом положении стопорной муфтой 9. Таким образом, подвеска замкнута вокруг несущего каната. Подвескй шланговой линии, расположенные на обойме 31, находятся в строго определенном положении по отношению к обойме и несущему канату за счет фиксации шланга 19 катками 30 и самих подвесок планками 25-27. Траверсы этих подвесок повернуты на 90 относительно плоскости подвесок и зафиксированы в этом положении стопорной муфтой 9. Таким образом, эти подвески являются разомкнутыми. Разомкнутыми являются и все подвески, размещенные на гибкой и винтообразной направляющей неподвижного барабана.

Устройство работает следующим образом.

Во время сматывания шланговой линии с подвижного барабана лебедки при вооружении устройства и наматывания на барабан при разоружении его, а также при изменении расстояния между выдающим и принимающим груз судном (за счет рискания или качки) подвески шланговой линии пере. мешаются по линии: винтообразная на-. правляющая неподвижного барабана — гибкая вставка — обойма — несущий канат в прямом и обратном направлениях и проходят при этом последовательно три позиции — 1, II u III (фиг. 9). В поз. подвеска двигается по несущему канату 20, опираясь на него катком 4. 3а счет фиксации шланговой линии катками 30, а также за счет конта кта роли ка 3 с напра вляющей планкой 28, катка 4 — с планкой 27 и ролика 6 с планкой 25 подвеска фиксируется в определенном положении по отношению к несущему канату и планке 25 с профильным пазом 26. Наружный бурт 7 ролика

6 входит в профильный паз 26 (канал) и прокатывается по нему при движении подвески. При движении подвески в направлении обоймы 31 за счет взаимодействия бурта 7 с боковыми стенками профильного паза 26 ролик 6 перемещается вверх, внутренним буртом 8 поднимает втулку 10, сжимая пружину i l, а с ней и стопорную муфту

tO 9. С переходом подвески в поз. II ролик 6 поднимается в верхнее крайнее положение, муфта 9, поднявшись также в крайнее верх-. нее положение, освобождает траверсу 12.

При дальнейшем движении подвески в поз.

Н траверса 12 упирается в обойму 31 и за

l5 счет этого поворачивается на 90 на стойке, при этом ролик 13 траверсы 12 прокатывается по боковой поверхности обоймы 31, а .пружина 15 сжнмаетея (скручивается).

При переходе подвески в поз. Ill траверса

12, опирающаяся роликом 13 на обойму

3l, продолжает оставаться открытой, а ролик 6 за счет взаимодействия его бурта 7 с планкой 25 опускается, при этом.опускается н стопорная муфта 9, фиксируя тра.версу 12, а значит и подвеску в открытом положении. В таком положении подвеска остается и при дальнейшем движении ее на винтообразную направляющую неподвижного барабана лебедки. При перемещении подвесок с винтообразной направляю.щей на несущий канат работа устройства зп осуществляется аналогичным образом: в поз. 111 муфта 9 освобождает траверсу 12, в конце поз. II с проходом обоймы 31 траверса под действием пружины 15 поворачивается на 90, а в поз. I стопорная муфта

9 опускается и фиксирует траверсу в закрыЗ5 том положении, а подвеску — в замкнутом вокруг несущего каната положении.

Изобретение позволяет повысить надежность устройства при работе его в условиях волнения моря и снизить за счет этого рас- ходы на эксплуатацию устройства на 104О >5оу,, EI)4584

1! !4584

zo

Фрг 4

b-б

Z7 го

4Риг.5

1114504

У

12

Фиг. 7

Фиг. д м сс

Составитель Ю. Серов

Редактор Н. Пушненкова Телред И. Верес Корректор Гт. Решетник

Заказ 6567/I 2 Тираж 455 Подинсное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП eПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная. 4