Противокреновое устройство скоростного судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРОТИВОКРЕНОВОЕ УСТРОЙН СТВО СКОРОСТНОГО СУДНА по авт. св. № 462764, отличающееся тем, что, с целью улучшения стартовых и ходовых качеств , рычажная система снабжена возвратно-поступательным механизмом регулирования длины тяги, с автономным приводом , связанным с противокреновыми закрылками .
, SU„„1114585 А. СОЮЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК з(ю В 63 В 39/06 В Я Н 25/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTXPbfTHA (6I) 462?64 (21) 3610950/27-11 (22) 23,06.83 ,(46) 23.09.84, Бюл. № 35 (72) E. Н. Кутявнн, Г. А. Чебышев, В. Б. Фнрсель, В. Я. Максимов, И, И. Матвеев и В. В. Волков (53) 629.12.014 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 462764, кл. В 63 В 39/06, 1975 (прототип). (54) (57) ПРОТИВОКРЕНОВОЕ УСТРОЙ
СТВО СКОРОСТНОГО СУДНА по авт. св. № 462764, отничающееся тем, что, с целью улучшения стартовых и ходовых качеств, рычажная система снабжена возвратно-поступательным механизмом регулирования длины тяги, с автономным приводом, связанным с противокреновыми закрылками.
1114585
ВНИИПИ Заказ 6667/t2
Филиал ППП еПатента, 1
Изобреетение относится к судострое нию, в частности к противокреновым уст. ройствам скоростных судов.
По основному авт. св. № 462764 извест. но противокреновое устройство скоростного судна, содержашее рычажную систему, кинематически связанную с баллером руля и поворотными противокреновыми закрылками, в котором рычажная система выполнена с тягой, перемешающейся в направляющих вдоль своей оси и имеющих ява зеркальных симметричных паза, например, У-образной формы, в которых встроеНы пальцы, кинематически связываюшие посредством рычажной системы тягу с противокреновыми закрылками (1) .
Однако известное устройство не обеспечивает необходимого начального отклонения каждого закрылка вне зависимости от угла перекладки руля при движении прямым курсом и на циркуляции, что ведет к ухудшению стартовых характеристик, судна и не позволяет выдерживать оптимальную посадку судна при изменении его нагрузки.
Целью изобретения является улучшение стартовых и ходовых качеств,скоростного судна.
Поставленная цель достигается тем, что в противокреновом устройстве скоростного судна рычажная система снабжена возврат но-поступательным механизмом регулирования длины тяги с автономным приводом, связанным с противокреновыми, закрылками.
На чертеже представлено, устройство, общий .вид.
На концах подводного крыла 1 .расположены противокреновые закрылки 2 и 3.
Перо руля 4 через баллер 5 и румпель 6 связано с рулевым приводом (не показан).
В румпеле 6 выполнен паз 7, в котором размешен палец 8 тяги 9, смонтированной с возможностью перемещения в направляющих 10. В тяге 9 выполнены два симметрич. ных паза !1 (например,V-образной формы, в плане), в которых размещены пальцы 12 рычагов 13, имеющие оси 14, жестко связанные с корпусом судна. Противоположные концы рычагов 13 шарнирно соединены с тягами 15, которые, в свою очередь, шарнирно .соединены с качалками 16 и 17. Эти качалки шарнирами 18 и 19 соединены с механизмами 20 и 21 с возвратно-поступательным движением рабочих элементов, жестко, соединенных с верхними концами
mr 22 и 23 закрылков 2 и 3. Шарнирами 24 качалки 16 и 17 соединены с корпусом судна. Возвратно-поступательные механизмы
20 и 21. имеют дистанционное автономное управление (не показано) от пульта управления судном, не связанное с рычажной системой и положением руля 4.
При движении судна прямым курсом перо руля 4 находится в нейтральном положении н противокреновые закрылки 2 и 3 имеют одинаковые углы атаки. При появлеении креняшего момента, например, на левый борт, от действия бокового ветра, скопления пассажиров или других причин на пульте управления включается возратнопоступательный механизм 20 левого борта, увеличивающий длину тяги 22 противокренового закрылка 2, что при неизменном положении качалки 16 приводит к отклонению указанного закрылка вниз на некоторый угол. Такое отклонение закрылка 2 вызывает увеличение. подъемной силы на левом конце крыла, что приводит к возникновению восстанавливаюшего момента, противодействующего накренению судна от действия статического кренящего момента. При значительной величине крепящего момента можно дополнительно отклонить вверх на неко2р торый угол закрылок 3 правого борта путем включения возвратно-поступательного механизма 21 таким образом,,чтобы он умень- шал длину тяги 23. при этом возрастает суммарный восстанавливающий момент от дейдействия гидродинамических сил.
При изменении положения центра тяжести судна по длине, например, при смешении его в корму, для улучшения стартовых качеств и обеспечения оптимальной посадки судна в крыльевом режиме включаются оба возвратно-поступательных механизма 20 и .21 таким образом, чтобы они увеличили длины тяг 22 и 23 закрылков 2 и 3. При этом указанные закрылки отклоняются вниз на некоторый угол, что приводит к увеличению подъемной силы крыла. Если на ре3 жиме выхода на судно действует статический кренящий момент, то он компенсируется восстанавливающим моментом гидродинамических сил путем увеличения или уменьшения угла отклонения одного из противокреновых закрылков.
40 При перекладке руля 4 на какой-либо борт начальное положение закрылков 2 и 3 может быть произвольным в зависимости от их перекладки механизмами 20 и 21, предшествовавшей перекладке руля.
Подбором максимального хода рабочих
45 элементов возвратно-поступательных механизмов изменение длин тяг 22 и 23 ограничивается в пределах, обеспечивающих отклонение закрылков 2 и 3 на углы, безопасные для судна.
В качестве возвратно-поступательных механизмов 20 и 21 могут быть использованы гидродомкраты, а также винтовые механизмы с электрическим или ручным приводом.
Использование предлагаемого устройу ства позволяет улучшить стартовые н ходовые качества скоростного судна на подводных крыльях.
Тираж 456 Подпис кое г. Ужгород, ул. Проектная, 4