Составной поддон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОСТАВНОЙ ПОДДОН, содержащий две одинаковые части, каждая из которых имеет плоское основание и соединительные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, на двух противолежащих сторонах каждой части поддона установлены швеллеры так, что полки их направлены наружу, а соединительные элементы выполнены в виде стяжек и флажков-фиксаторов, размещенных между полками, швеллеров, причем один конец каждой стяжки закреплен поворотно, а на части, прилегающей к ее свободному концу, выполнен фигурный паз, посредством которого осуществляется взаимодействие стяжки с флажком-фиксатором присоединяемой части поддона. А Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зш В 65 D 19/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3539242/28-13 (22) 13.01.83 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) В. П. Постригач, С. В. Комаров и 1О. П. Смирнов (71) Ленинградское проектно-технологическое бюро Главленавтотранса и Управление
Ленторгбыттранса (53) 621.798 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 611812, кл. В 65 D 19/22, 1976. (54) (57) СОСТАВНОЙ ПОДДОН, содержащий две одинаковые части, каждая из
„„SU„„1114592 А которых имеет плоское основание и соединительные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, «а двух противолежащих сторонах каждой части поддона установлены швеллеры так, что полки их направлены наружу, а, соединительные элементы выполнены в виде стяжек и флажков-фиксаторов, размещенных между полками швеллеров, причем один конец каждой стяжки закреплен поворотно, а на части, прилегающей к ее свободному концу, выполнен фигурный паз, посредством которого . осуществляется взаимодействие стяжки с флажком-фиксатором присоединяемой части поддона.
i 114
Изобретение относится к поддонам для хранения и перемещения пакетированных грузов.
Известен составной поддон, содержащий две одинаковые части, каждая из которых имеет плоское основание и соединительные элементы 11).
Однако конструкция соединительных элементов в известном составном поддоне не обеспечивает достаточной жесткости между соединяемыми частями, а также простоту и быстроту их разъединения под нагрузкой.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
Цель достигается тем, что в составном поддоне, содержащем две одинаковые части, каждая из, которых имеет плоское основание и соединительные элементы, на двух противолежащих сторонах каждой части поддона установлены швеллеры так, что полки их направлены наружу, а соединительные элементы выполнены в виде стяжек и флажков-фиксаторов, размещенных между полками швеллеров, причем один конец каждой стяжки закреплен поворотно, а на части, прилегающей к ее свободному концу выполнен фигурный паз, посредством которого осуществляется взаимодействие стяжки с флажком-фиксатором присоединяемой насти поддона.
На фиг. изображен составной поддон, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— вид .Б на фиг, 2; на фиг, 4 — узел 1 на фиг. 3 (стяжка, находящаяся во взаимодействии с флажком-фиксатором); на фиг. 5— одна из частей составного поддона, вид сверху.
Составной поддон содержит две- одинаковые части, каждая из которых имеет плоское основание (настил) 1, на торцах которого установлены швеллеры 2 так, что полки их направлены наружу. Во внутренней полости каждого швеллера 2 установлен флажок-фиксатор 3 на оси 4, перпендикулярной торцу поддона, и стяжка 5, один конец которбй установлен на вертикальной. оси 6, а на.другом ее конце выполнено фигурное отверстие 7.
40 тел ей.
Конструкция составного поддона обеспечивает удобство эксплуатации и достаточную жесткость поддона в собранном виде. При отсутствии нагрузок на соединительные элементы (стяжки) разъединение поддона на составные части производится просто и быстро.
Составной поддон собирают следующим образом.
Обе части поддона устанавливают в горизонтальной плоскости так, чтобы боковые стороны их касались. В каждой части поддона флажки-фиксаторы 3 на осях 4 поворачивают в направлении вертикальных осей 6 этой же части поддона, после чего стяжки 5 выводят иэ взаимодействия с флажками-фиксаторами 3 поворачивая их
10 на осях 6. Затем флажки-фиксаторы 3 поворачивают в сторону вертикальных осей
6 присоединяемой части поддона, после чего стяжки 5 последней вводят на флажокфиксатор 3 первой части поддона через фигурное отверстие 7. В результате этого две стяжки 5 с противоположных торцов расположены во внутренних полостях швеллеров обеих частей поддона. После этого флажки-фиксаторы 3 вновь поворачивают в сторону вертикальных осей 6 первой час20 ти поддона и на этих же флажках-фиксаторах фиксируют стяжку 5 первой части поддона посредством взаимодействия фигурного отверстия 7 с указанным флажкомфиксатором. Причем стяжки 5 располагаются с наружной стороны относительно 5 стяжек присоединяемой части поддона и фиксируют в этом положении флажкамификсаторами 3.
Разъединение частей поддонов производят в обратном порядке.
Конструкция предлагаемого поддона позволяет разделить загруженный поддон на две части, при этом пакет на каждой части поддона в два раза легче пакета на целом поддоне и ширина одной части поддона, в два раза меньше ширины целого поддона. Это позволяет во многих случаях механизировать разгрузку и перемещение пакетнрованного груза в узких проходах
-л дверных проемах у многих грузополуча1114592
Bu3 E
ФигЗ
У
5 фиг.5
Составитель Д. Теплова
Редактор Н. Яиола Тех ред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 6568/12, Тираж 693- Подписное
ВНИИПИ .Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
I l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4