Саморазгружающийся контейнер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ КОНТЕЙНЕР, содержащий корпус с опорами , днище, образованное шарнирными створками, цапфы для зачалки строп и запорный механизм, состоящий из закрепленного на корпусе поворотного элемента с рукояткой и двух тяг, щарнирно соединенных со створками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического открытия створок при разгрузке, контейнер снабжен двумя скобами и упорами, ограничивающими угол поворота скоб и их зацепление и расцепление с рукоятками, причем скобы шарнирио закреплены на цапфах, расположенных на боковых стенках контейнера со стороны рукояток, запорного механизма, и имеют зацепы для зачалки строп. СО 4 СП со 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з! р В 65 D 88/54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 (21) 3595940/28-13 (22) 23.05.83 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) В. Н. Толочек и В. П. Сверлов (53) 621.869.882 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 488773, кл. В 65 D 6/12, 1973.

2. Александров М. П. Подъемно-транспортные машины. М., «Высшая школа», 1972 . 85.

3. Вайнсон А. А. Подъемно-транспортные машины. М., «Машиностроение», 1975, с. 60. (54) (57) САМОРАЗГРУЖАЮЩИЛСЯ

КОНТЕР(НЕР, содержаший корпус с опоÄÄSUÄÄ 1114594 A рами, днище, образованное шарнирными створками, цапфы для зачалки строп и запорный механизм, состоящий из закрепленного на корпусе поворотного элемента с рукояткой и двух тяг, шарнирно соединенных со створками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического открытия створок при разгрузке, контейнер снабжен двумя скобами и упорами, ограничиваюшими угол поворота скоб и их зацепление и расцепление с рукоятками, причем скобы шарнирно закреплены на цапфах, расположенных на боковых стенках контейнера со стороны рукояток, запорного механизма, и имеют зацепы для зачалки строп.

1!14594

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к транспортировке грузов с использованием контейнеров, и может быть использовано при комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

Известен саморазгружающийся контейнер, содержащий корпус с поворотными нижними створками, шарнирно соединенными посредством тяг с подвижными штангами, снабженными запорными устройствами, соединенными с траверсой (1}.

Недостатком этого саморазгружаюшегося контейнера является неудобство его обслуживания, что приводит к снижению про. изводительности труда.

Известен контейнер для сыпучих грузов, содержащий корпус, днище, образованное шарнирными створками, и цапфы, жестко закрепленные на створках (2(.

Недостатком данного контейнера является необходимость установки его для разгрузки на специальную раму, высота которой должна быть достаточной для полного раскрытия створок.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является саморазгружающийся контейнер, содержащий корпус с опорами, днище, образованное шарнирно закрепленными створками, цапфы для за чалки строп и запорный механизм, состоящий из закрепленного на корпусе поворотного элемента с рукояткой и двух тяг, шарнирно соединенных со створками (3(.

Недостатком известного саморазгружающегося контейнера является то, что створки его днища при разгрузке не открываются

° автоматически.

Цель изобретения — обеспечение автоматического открытия створок при разгрузке.

Поставленная цель достигается тем, что саморазгружающийся контейнер, содержащий корпус с опорами, днище, образованное шарнирными створками, цапфы для зачалки строп и эапорный механизм, состоящий из закрепленного на корпусе поворотного элемента с рукояткой и двух тяг, шарнирно соединенных со створками, снабжен двумя скобами и упорами, ограничивающими угол поворота скоб и их зацепление и расцепление с рукоятками, причем скобы шарнирно закреплены на цапфах, расположенных на боковых стенках контейнера со стороны рукояток запорного механизма, и имеют зацепы для зачалки строп.

На фиг. 1 изображен саморазгружающийся контейнер в закрытом положении, общим вид; на фиг. 2 — то же, при транспортировке и разгрузке.

Саморазгружаюц!яйся контеинер содержит корпус 1 с опорами 2 н зацепами 3 для зачалки строп, нижние поворотные створки

4 и 5 днища и два запорных механизма 6, состоящих из закрепленных на корпусе поворотных элементов 7 с рукоятками 8 для ручного поворота вокруг осей 9 и тяг 10 и 11, имеющих шарнирные соединения 12 и 13 с поворотными элементами 7 н шарнирные соединения 14 и 15 с нижними поворотными створками 4 н 5. На корпусе 1 закреплены на оси 16 скобы 17 с зацепами 18 для зачалки строп 19. На корпусе 1 неподвижно закреплены также пальцы 20 и 21, служащие упорами для скоб, ограничивающие поворот скоб и обеспечивающие их зацепление и расцепление с рукоятками, а также пальцы 22, служащие упорами для рукояток 8 в закрытом положении.

Саморазгружающийся контейнер работает следующим образом.

В исходном положении (фиг. 1, сплош. ные линии), нижние поворотные створки 4 и 5 удерживаются в закрытом состоянии запорными механизмами 6, рукоятки 8 которых повернуты против часовой стрелки до

20 упора 22. Затем саморазгружающийся кон.тейнер с помощью строп 19 приподнимают за зацепы 3 и 18 и переводят вручную рукоятки 8 до соприкосновения со скобами )7, при этом запорные механизмы переходят из закрытого состояния в открытое, так как шарнирные соединения !2 и 13 переходят через мертвые точки, лежащие на прямых линиях, которые соединяют оси 9 с осями шарнирных соединений 14 и оси 9 с осями шарнирных соединений !5. В этом положении

Зр !(фиг. 2, сплошные линии), запорные меха,.низмы 6 не раскрываются окончательно, так как рукоятки 8 упираются в скобы 17, которые препягствуют дальнейшему самопроизвольному повороту рукояток 8 под действием груза и веса нижних поворотных створок, а сами скобы 17 удерживаются в прижатом к пальцам 20 положении благодаря усилию натянутых строп 19, зачаленных за зацепы 18.

После этого саморазгружающийся контейнер устанавливают на разгрузочную пло4О щадку и ослабляют натяжение строп 19.

Скобы 17 поворачиваются в сторону пальцев 21 под действием рукояток 8, на которые передается усилие от груза и веса нижних поворотных створок через тяги 10 и 1! и

45 поворотные элементы 7, при этом рукоятки

8 выходят из зацепления со скобами 17 и нижние поворотные створки 4 и 5 открывают . ся до соприкосновения с разгрузочной площадкой (фиг. !, пунктирные линии).

Затем саморазгружающийся контейнер

so при помощи строп 19 поднимают вверх. При подъеме нижние поворотные створки под дейсгвием собственного веса и груза полностью открываются, пря этом скобы 17, поворотные элементы 7 с рукоятками 8, тяги 10 и ll, нижние поворотные створки 4 и 5 занимают положение, изображенное на фиг. 2 — штри= ховыми линиями. Освободившийся от груза саморазгружающийся контейнер устанавливают на исходную площадку. снимают с за114594 ф

Составитель В. Ярлыков

Редактор Н. Яцола Техред И. Верес . Корректор Г. Решетник

Закаэ 6568/12 Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оэ крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППГ! <Патент>, r Ужгород, ул.. Проектная, 4

l цепов 3 и 18 стропы 19, при этом скобы 17, поворотные элементы 7 с рукоятками 8, тяги

1О н 11 и нижние поворотные створки занимают положение, изображенное на фиг. I пунктирными ли11йями, после чего рукоятки

8 вручную переводят до соприкосновения с пальцами 22, в результате чего нижние поворотные створки 4 и 5 закрываются, конструктивные элементы саморазгружающегося

4 контейнера занимают положение, изображенное на фиг. 1 сплошными линиями, и саморазгружающийся контейнер готов к повторному использованию.

Изобретение позволяет значительно повысить удобство обслуживания контейнера, ускоряет его разгрузку, а следовательно, по. вышает производительность труда на погрузо-разгрузочных работах.