Устройство для управления поворотом передней стойки шасси самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62b, 4101 до 1 1 (фД7

СССР

t с

1 1» I с с с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А. Ратнер

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ

ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ШАССИ САМОЛЕТА

Заявлено 29 января,957 -. за М 565771 I; 1с,омитст по делам изобретений и откpbITII I прп Совете Министров СССР

УстройсT ".I 3 151 i прав IeHIIII 11010ротоМ ГIЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ 1паеесl СаМОлета с гидравлическим пр:1водом, oîстоящим из силового цил:1ндра, и;— иовного распределительного золотника и вспомогательного золотника с электромагнитным управлением. известны.

Однако известные конструкци 1 сложны и тяжелы по весу.

Отличительной особенностью изобретения является то, что гидравлический привод снабжен электромеханической следящей системой, выполненной Ilo мостовой схеме, состоящей из двух потенциометров 11 усилителя, вкл1оченного в диагональ

»o:T11, причем в качестве задающего потенциометра следящей системы применен потенциометр обратнои связи рулевой маши:1ки руля поворота с соответ=твуюшим каналом усил1ггеля 11 втопи.;1ота.

Эта1 ОсобеIIHocTL позволяет упро=тить конструкцию, ооле;чить ее вес и осу1цествить поворот передней стойки от обычной системы ножного управления самолетом. гс11 чертсже11зображена схема устройства для управления поворотом передней стойки шасси самолета.

Устройство состоит из потсициометра 1 обратной связи .рулевой машинки руля поворота, игракнцего роль задающего потенциометра; Iloтенциометра 2 обратной . вязи, установленного на передней ноге; двух реле 3 и 4; тумблера 5; усилителя 6 автопилота; электромапштного кра11= 7 с соленоидам:1; дроссельного клапана 8 с золотником 9; цилиндра управления 10; регулировочных сопротивлений 11 и выключателя 12.

Г1ри вкл1очен1ги тумблера 5 «p IОатывак;т реле 3 и 4. Реле 3 отключает QT канала курса усил1тель

6 автопилота и от потснц;1омстра I датчик курсового стабили ятора и подключает к ним поте iш1ометр 2, а реле 4 отключает от усил;1теля линии управления рулевой машинкой руля поворота;1 подключает к нему линии управления трехпозицио1шым электромапштным гидравлическим краном 7.

При движении педалей упивле№ 111467 ния рулем поворота персме?цается связанный с системой управленн--. ползун потснциометра 1, в результате чего в диагонали мост» появляется сигнал рассогласования. знак которого зависит от напрявлеll! ÿ движения ползуна. Этот сигнал передается в усилитель 6, на выход которого появляется усиленньш сигнал того же знака, подающийся «IB соотьетствующий соленоид крана 7.

Срабатывание соленоида привод;(т к подаче масла в соответствуюшу!<) гидравлическую лин ll0 поворогя.

При появлении давления и линии поворота золотник 9 дроссельного клапана 8 становится в положени:, обеспечивающее проход жидкости к цилиндру управления 10, в результате чего начинается разворот переднего коле а. При этом перемещается ползун потенциометр» 2 ОбраТНОй С<зязи. 1(огдя 110.137 il повс 7нется на угол (Г= 1(и (1(— масштаб разворота, а — угол поворота пол31 на ЗадаюшсГО потенциомет17а ), ГОК рассогласования исчезнет и золо? пик электромагш?тного крана под действием пружины стянет в исхздное положение, при котором линия, находившаяся под давлением, соединится со сливом. При этом разворот ноги п1)скратится II золоти:( дрос pльнОГО кля па? IB встllне Г В положение, при котором c»ooil?0!i! l между полостями цилиндр» возможно только !срез дросссль (17С)кпм

ДСМПфHPOÇBIНIЯ) .

Регулирование масштаба р»;-:15Г,)()—

TB и цент17и(70вяние (псте lы м;)?ГГT быть произведены при 10 10!i!iI р;. . Iи?)Овочllых Сон роти?3. IQH: и 1. !

ДЛЯ ИСКЛ1ОЧСНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ взлета с вкгпочепным управлеHIIO;.I разворота колеса в ц пи питян?я !!(.рекл?очаю!цпх реле может быть установлен концевой выключатель 12, 17 сl 3 м ы к а lo щ i I и ц р и ь Г! р и i! (.",7 е во д" секторов управления двигателями 13 положение «максим(1.. С)ц?— цияльное стопорящее устрои тго о.тавляет концевой вык. Ifo«BTOль 15 разомкнутом состояшш и при отвод сектора газа назад. Для последу!ощего включения сисгемы упрявлс-! шя разворотом необ?ходимо нажать на кнопку, рясстопориваlOIöóþ ко.l цевой выкл?очатель.

II р р. ä м с т II з о б р е T c If ll я

Устройство для управления поворотом передней стойки шасси самолета с гидравлическим приводом, ссстоящим из силового цил(шдра, основного;.аспределитсльного зог!От?шка и вспомогатель?!Ого золотник 1 с 7Г!(кт(70маГнитным :ifp»!51CH?!с (1, 0Tличяющееся тем, что, с целью упро:пения конструкции, облсг- -!pI?Ils c веса и с суп!ест;5ления п0150рота п редней стэйки от обычной системы ножного упрявлс !ия самоЛСТОм, Гидр(1ВЛИч:;

Систс)10и, ВЫГIО IIILIIIIOjf I(0 7IOCTO!30Й сыма состоящей из двмх Г?отс??ц:1(7метрсз и усилителя, вк, почснно;0 в ди»"анас!ь моста, Г?ри ?Lм 13 кячсстз" зад»к;шсго потснциометря следя?цсй

Гн!стсмы примеIIOII потснциомстр обрягн01! cвяз!l рулевой маш? нкli руля

-, 0B0,701 Я C ООТ(3СТСТ 3 (!01!I« l> Я.IB

".Ом у.ч ?ителя B!5T0»i!лота. № 1! 1467

Отв. редактор И. В. Макаров

Стандартгиз. Подг.. к пен. 1 K 1958 г. Ооъем 0.34 и. л. Тирятк 250. Ценя 50 кои.

Тииографин Комитета по делаги и обретени11 и от.;:.ы",è:0 —:ои Совете тииистров СССР

Москва, Неглиннав, д. 23. Зак. 3422