Трамбовка для уплотнения грунта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I. ТРАМБОВКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА по авт. св. № 718525, отличающаяся тем,-что, с целью повышения эффективности уплотнения грунта за счет чередования статинеского и динами17 ческого воздействий, она снабжена кривошипно-шатунным механизмом с приводом смонтированным на инерционной массе, и дополнительной трамбующей плитой с вертикальными стойками, которые соединены с инерционной массой с возможностью вертикального перемещения, причем дополнительная трамбующая плита щарнирно соединена с шатуном. 2. Трамбовка по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительная трамбующая плита выполнена с прорезями, в которых размещены секции основной трамбующей плиты. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 1 А
3 (511
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 7!8525 (21) 3543397/29-33 (22) 21.01.83 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) И. В. Золот ух и н и В. А. Ш ил ко в (53) 625.084 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 718525, кл. Е 01 С 19//34, 1978. (54) (57) I. TPAMSOBKA ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА по авт. св. № 718525, отличающаяся тем, . что, с целью повышения эффективности уплотнения грунта за счет чередования статинеского и динамического воздействий, она снабжена кривошипно-шатунным механизмом с приводом смонтированным на инерционной массе, и дополнительной трамбующей плитой с вертикальными стойками, которые соединены с инерционной массой с возможностью вертикального перемещения, причем дополнительная трамбующая плита шарнирно соединена с шатуном.
2. Тра мбовка no n. 1, отличающаяся тем, что дополнительная трамбующая плита выполнена с прорезями, в которых размещены секции основной трамбующей плиты.
1114719
Изобретение относится к строительству, предназначено для уплотнения грунта и смесей, и мажет быть применено при уплотненин формовочной смеси в литейном производстве.
По основному авт. св. № 718525 известна трамбовка для уплотнения грунта, содержащая инерционную массу с грузозахватным элементом, направляющие с каретками и травбующую плиту, выполненную в виде симметричных относительно вертикальной осн трамбовки секций с криволинейным основанием и штангами, конец каждой нз которых шарнирно соединен с соответствующей кареткой, а средняя часть — с . демпферным приспособлением, причем направляющие закреплены на инерционной массе под острым углом н симметрично ее вертикальной осн (1).
Недостатками указанной трамбовки являются ее сравнительно невысокая производительность и сложность регулирования скоростей обкатывання в процессе работы в связи с постепенным уплотнением грунта при нескольких циклах уплотнения по одному следу с целью получения более высокой плотности грунта.
Цель изобретения — повышение эффективности уплотнения грунта за счет чередования статического н дннамнческого воздействий.
Указанная цель достигается тем, чro трамбовка для уплотнения грунта снабжена кривошипно-шатунным механизмом с приводомм, смонтированным на инерционной массе, и дополнительной трамбующей плитой с вертикальными стойками, которые соединены с инерционной массой с возможностью вертикального перемещения, причем дополнительная трамбующая плита шарнирно соединена с шатуном.
Кроме того, дополнительная трамбующая плита выполнена с прорезями, в которых размещены секции основной трамбующей плиты.
На фиг. 1 изображена трамбовка для уплотнения грунтов в рабочем положении; на фнг. 2 — то же, в момент прохождения кривошипам верхней мертвой точки; на фнг. 3 — то же, в момент прохождения крнвоши ом нижней мертвой точки; на фнг. 4— разрез А-А на фиг. 3. Трамбовка состоит нз грузозахватного элемента 1, предназначенного для подъема краном инерционной массы 2; часть грузов 3 которой является съемными, н кареток 4, размещенных в направляющих 5 под острым углом н симметрично относительно ее вертикальной оси. К кареткам щарннрно присоединены штанги б секций 7, образующий основные трамбующне плиты и имеющие криволинейное основание. На крнволинейных основаниях 8 секций 7 установлены башмаки 9.
Трамбовка дополнительно снабжена двигателем 10, закрепленным на инерционной массе 2, и кривошипно-шатунным механнэмом, состоящим нз крнвошипа 11 и шатуна 12. Шатун 12 соединен с дополнительной трамбующей плитой 13 через шарнир 14.
Дополннтельная трамбующая плита имеет вертикальные стойки 15. На инерционной массе 2 имеются направляющие 16. Для ориентации трамбовки на крюке крана на инерционной массе закреплены петли 17.
Средняя часть штанг шарнирно связана с пневмоцилиндром !8 демпферного приспособления, снабженным воздушными кранами 19 н имеющим поршень 20 н шток 21.
Длина крнвошнпа 11 подбирается таким образом, чтобы при прохождении им нижней мертвой точки башмаки 9 не касались уплотняемой поверхности. Прн этом должно выполняться следующее соотношение
50 г+1+ h — 8 — У<0, где r — - радиус кривошнпа l 1; ! — длина шатуна 12;
И вЂ” толщина трамбующей плиты;
Для работы трамбовка подвешнвается на крюк крана и устанавливается над трамбуемой поверхностью. При этом под давлением веса секций 7 с башмаками 9 н собственнога веса каретки 4 находятся в край20 нем нижнем положении.
Дополнительная трамбующая плита 13 под действием собственного веса также находится в нижнем. положении. Воздушный кран 19, расположенный слева, открыт на величину, обеспечивающую медленный вы- ход воздуха нз левой полости пневмоцнлнндра 18, Прн опускании инерционной массы 2 каретки 4 перекатываются в верхние участки направляющих 5, при этом штанги б секций 7 раздвигаются н башмаки 9 плавно обкатываются по трамбуемой поверхности. р этот период воздух нэ левой полости пневмоцилиндра 18 под давлением поршня 20 выходит наружу через левый воздушный кран 19, а в правой образуется вакуум, чта обеспечивает плавность обкатывання
З5 по уплотняемой поверхности. Включают двигатель 1О, который приводит во вращение кривошипно-шатунный механизм. Кривошипно-шатунный механизм передает усилие от двигателя 10 на дополнительную трамбующую плиту !3. Происходит подъем инер40 цнонной массы 2 с грузами 3, при этом каретки 4 перекатываются в нижние участки направляющих 5, а штанги б секций 7 сходятся, чему также способствует вакуум в пра вой полости пневмоцнлнндра 18. Для обеспечения вертикальностн подъема инерционной массы 2 служат вертикальные стойки 15 н направляющие 16.!!147!9 Фиг2
Ь вЂ” расстояние от горизонтальной линии, проходящей через центр вращения кривошипа 11 до шарнира крепления штанги 6 к каретке 4 при нахождении кареток 4 в крайнем нижнем положении;
1"- расстояние от шарнира крепления штанги 6 к каретке 4 до горизонтальной линии, проходящей через нижний башмак 9 основной трамбующей плиты 8 при прохождении кареток в крайнем нижнем положении.
При этом весь вес трамбовки передается на дополнительную трамбующук> плиту 13.
После прохождения кривошипом 11 нижнеи мертвой точки происходит опускание инерционной массы 2 и каретки 4 плавно перекатываются в верхние участки направляющих 5, при этом штанги 6 секций 7 раздвигаются и башмаки 9 обкатываются по требуемой поверхности в обратном направлении. В момент касания башмаками 9 требуемой поверхности происходит отрыв дополнительных трамбующих плит 13 от грунта. В дальнейшем после прохождения кривошипом 11 верхней мертвой точки происходит опускание трамбующей плиты 13 и удар ее по трамбуемой поверхности.
При этом на требуемую поверхность со стороны дополнительной тра мбующей плиты 13 оказывается ударно-вибрационное воздействие.
Максимальное силовое воздействие дополнительной трамбуюгцей плиты 13 достигается при нанесении ею удара по трамбуемой поверхности при угле поворота кривошипа относительно верхней мертвой точки близком к 75-90 .
Одним иэ условий уплотнения .грунта до требуемой плотности является регулирование силового воздействия по мере уплотнения грунта. В начальный момент уплотнения, когда грунт имеет незначительную прочность, для его уплотнения необходимы незначительные силовые воздействия, не превосходящие начальный предел прочности грунта. В процессе уплотнения, когда грунт преобретает достаточную прочность, для
его дальнейшего уплотнения необходимо большее силовое воздействие по сравнению с моментом начала уплотнения. В предлагаемом изобретении величина силового воздействия на дополнительную трамбующую плиту 13 регулируется изменением скорости вращения двигателя 10. Величина и длительность силового воздействия на . трамбующие плиты 7 регулирук>тся изменением скорости вращения двигателя 10 и степенью открытия правого воздушного крана 19 за счет изменения скорости обкатывания.
Применение предлагаемой трамбовки для уплотнения грунта позволит повысить производительность за счеТ увеличения интенсивности трамбования, улучшить качество уплотнения грунта эа счет регулирования величины и длительности силового воздействия на грунт, а также исключить подь30 емы инерционной массы трамбовки краном при нескольких циклах уплотнения по одному следу, что дает возможность крановщику работать одновременно с несколькими трамбовкамии.
Составитель В. Матвеев
Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 6392/19 Тираж 5Г8 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
I! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4