Способ ремонта дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИИ, включающий очистку ремонтируемой поверхности, нанесение термопластачного клеющего материала, укладку на последний битумоминерального материала, его уплотнение и нагрев поверхности электромагнитным высокочастотным полем, отличающийся тем, что, .с целью повышення срока эксплуатационной годности, после очистки поверхности осуществляют нанесение иа нее слоя вещества с коэффициентом диэлектрических потерь, превышающим этот коэффициент материала укладываемых слоев, а нагрев электромагннтным высокочастотным полем ведут перед уплотнением битумоминерального материала.

СООЭ ООЕЕТСНИХ

00UW

PECflVSËÈÍ

SU„„1 20 эцио) Ol С 23

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТЮЪГ (21) 3617638/29-33 (22) 8.05.83. (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) С. И. Михович, М. С. Стороженко и Е. Д. Прусенко (? I ) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 625.765 (088.8) (56) I. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования Украинской CCP. Киев, «Будивельник», $9el, с. 88-99.

2. Патент США № 4I75885, кл. 404-77., 1979. (54) (57) СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИИ, включающий очистку ремонтируемой поверхности, нанесение термопластичного клеющего материала, укладку на последний битумоминерального материала, его уплотнение и нагрев поверхности электромагнитным высокочастотным полем, отличающийся тем, что, с целью повышения срока эксплуатационной годности, после очистки поверхности осуществляют нанесение на нее слоя вещества с коэффициентом диэлектрических потерь, превышающим этот коэффициент материала укладываемых слоев, а нагрев электромагнитным ° высокочастотным полем ведут перед уплотнением битумоминерального материала.

lll4720

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, в частности к ремонту дорожных покрытий.

Известен способ заделки дефектных мест асфальтобетонных покрытий, вклю чающий очистку ремонтируемой поверхиос ти, обработку поверхности битумом, уклад ку и уплотнение битумоминерального мате риала (1).

Наиболее близким к предлагаемому яв ляется способ ремонта дорожных покрытий, включающий очистку ремонтируемой по-. верхности, нанесение термопластичного клеющего материала, укладку на последний битумоминерального материала, его уплотнение и нагрев поверхности электромагнитным высокочастотным полем (2).

Недостатком известных способов является то, что из-за большой вязкости термопластичный клеющий материал, в частности битум, применяемый для обработки ремонтируемой поверхности, плохо смачивает микронеровности, микротрещины и оставшиеся мельчайшие минеральные частицы, а это снижает степень сцепления битума с ремонтируемой поверхностью и укладываемым битумоминеральным материалом. Применяемый для снижения вязкости клеюшего материала разогрев недостаточно эффективен из-за интенсивного теплообмена материала с ремонтируемой поверхностью и воздухом, особенно в холодное время года.

При укладке теплого или горячего битумоминерального материала на ремонтируемую поверхность термопластичный клеюший материал размягчается и частично заполняет микронеровности, микротрешины и обволакивает мельчайшие минеральные частицы. В то же время за счет йнтенсивного теплообмена битумом инерального материала с ремонтируемой поверхностью температура его граничного слоя, а следовательно, и клеюшего материала быстро уменьшается, что не позволяет получить однородное сцепление обработанной поверхности и битумоминерального материала и приводит к снижению качества ремонта и сокрашению сроков службы отремонтированного покрытия.

Что касается применения энергии высокочастотного электромагнитного поля; то она обеспечивает равномерный нагрев уложенного материала, причем нагрев тем интенсивнее, чем выше значение коэффициента диэлектрических потерь 61д3, где 4— диэлектрическая проницаемость материала, tg6 — тангенс угла потерь, а битумоминеральный и термопластичный материалы имеют примерно равные факторы потерь и это явление невозможно использовать эффективно;

Цель изобретения — повышение срока эксплуатационной годности.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу ремонта дорож ных покрытий. включающему очистку ремонтиру емой поверхности, нанесение термопластичного клеющего материала, укладку на последний битумомнщ.рального материала, его уплотнение и нагрев поверхности электромагнитным высокочастотным полем, после очистки поверхности осуществляют нанесение на нее слоя вещества. с коэффициентом диэлектриЧеских потерь, превышающим этот коэффициент материала укладываемых слоев, а нагрев электромагнитным высокочастотным полем ведут перед уплотнением битумоминерального материала.

Ремонт дорожных покрытий осуществляют следующим образом.

Очищают ремонтируемую поверхность от пыли и грязи и на нее наносят вещество с высоким коэффициентом диэлектрических потерь f tg 8, например, сегнетову соль.

Затем ремонтируемую поверхность обрабатывают термопластичным клеющим мате10 риалом, например битумом. На подготовленную таким образом ремонтируемую поверхность укладывают битумоминеральный материал и производят нагрев высокочастотным электромагнитным полем.

Это позволяет использовать избирательность воздействия высокочастотного электромагнитного поля для преимущественного нагрева термопластичного склеивающего материала на границе с ремонтируемой поверхностью.

Значительное. увеличение температуры термопластичного склеивающего материала приводит к снижению его вязкости, благодаря чему термопластичный материал по ,всей ремонтируемой поверхности равномерно сманивает микронеровности, микротрещины и обволакивает мельчайшие минеральные частицы и существенно улучшает сцепление битумоминерального материала с ремонтируемой поверхностью, создавая прочную однородную структуру битумоминерального материала с высокой его сдвиго-.

4О устойчявостью.

Пример. Осуществляют средний ремонт дорожного покрытия из пропитанного битумом щебня.

Поверхность покрытия очищают от пыли и грязи при помощи воздуха от компрессора ЗИФ-55В. На очищенную поверхность наносят сегнетову соль в количестве 0,005 кг/м* при помощи эжектора, установленного на компрессоре, Разливают . раствор полистирола в толуоле при помощи автогудроs0 натора ДС-39А в количестве 0,3 л/м . Пос-. ле этого укладывают щебень, обработанный битумом смешением в установке, при помощи асфальтоукладчика ДС-l. Коэффициент диэлектрических потерЬ сегиетовой соли

Etg8 = 6000,02 = 12, а для черного щебня этот коэффициент как средневзвешенный коэффициент минеральных составляющих и битума равен 61уб = 30,0l 0,03 + l0,0

0,005 0,97 = 0,0494.

1114 П0

1,24

125

164 Г20

1,03

121

1,16

122

С применением СаС (2

152

Составитель A. Прямков

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 5!8 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор C. Пекарь

Заказ 6392/19

Уложенный материал облучают высоочастотным электромагнитным полем с .астотой 70 МГц при помощи излучателей, становлениых на самоходном шасси, а уп1отняют катком ДУ-50 за 20 проходов по эдному следу. При облучении остывший черный щебень нагревают до 130 C, а зону

С применением сегнетовой соли для обработки ремонтируемой поверхности

Без применения сегнетовой соли

Предлагаемый способ обеспечивает повыц/ение качества ремонта по сравнению с известным способом, в результате этого увеличивается межремонтные сроки покрытий. контакта битумоминерального материала с ремонтируемой поверхностью — до 173 С. Это позволяет получить более прочное сцеп. ление ремонтируемой поверхности .с вновь уложенным черным щебнем.

Полученные результаты предлагаемого и известного способов приведены в таблице.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого способа составит более l,5 тыс. руб. на 1 км отремонтированного покрытия дороги И технической категории.