Отбойное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее установленную в нише вертикальную трубу, амортизаторы и штыри крепления трубы, при этом диаметр трубы больше диаметра штырей, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности и снижения динамических нагрузок, штыри расположены внутри трубы, в ее верхней и нижней частях, и закреплены в нише, a труба снабжена скользящими опорами, разметенными в ее нижней части, при этом дно ннши выполнено воронкообразным и снабжено металлической облицовкой. 2. Устройство по п. I. отличающееся тем. что труба выполнена из соосио расположенных металлических труб, зазор между которыми заполнен бетоном или песком. (Л с 4 ю ел
СОКИ СОВЕТСНИХ
РЕаЪВЛИН з(59 Е 02 В 3/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 1302404/29-15 (22) 14.01.69 (46) 23.09.84. Бюл, № 35 (72) П. А. Швецов, С. Э. Шулькин, Л. И. Тюрина и В. М. Баранов (71) . Ленинградский государственный институт проектирования на речном транспорте «Ленгипроречтранс» (53) 627.2 (088.8) (56) 1. Патент США № 2952979, кл. 61-48, 1960.
2. Патент ФРГ № 806233, кл. 84 а 3/22, 1949. (54) (57) 1. ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее установленную в нише вер„SU„„1114725 A тикал ьну ю трубу, амортизаторы и штыри крепления трубы, при этом диаметр трубы больше диаметра штырей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения динамических нагрузок, штыри расположены внутри трубы, в ее верхней и нижней частях, и закреплены в нише, а труба снабжена скользящими опорами, размещенными в ее нижней части, при этом дно ниши выполнено воронкообразным и снабжено металлической облицовкой.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что труба выполнена из соосно расположенных металлических труб, зазор между которыми заполнен бетоном или песком.
1!14725
Л-А
ВНИИПИ Заказ 6393/t9 Тираж 643 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для предохранения от повреждений и исти рания лицевых поверхностей камер, устоев и направляющих сооружений судопропускных шлюзов при скользящих навалах, судов, а также может быть применено на причалах, бычках мостов и т.п.
Известно отбойное устройство, содержащее. горизонтальную ось, закрепленную в нише с помощью пружин, и цилиндр из резиновых покрышек, насаженных на ось (1)
Недостатками известного устройства являются трудоемкость его изготовления и эксплуатации.
Известно также отбойное устройство, содержащее установленную в нише трубу, амортизаторы и штыри крепления трубы, при этом диаметр трубы больше диаметра штырей 12).
Недостатками известного устройства являются большие динамические нагрузки на причал и недостаточная надежность в работе.
Цель изобретения — повышение надежности и снижение динамических нагрузок.
Указанная цель достигается тем, что в отбойном устройстве, содержащем установленную в нише вертикальную трубу, амортизаторы и штыри крепления трубы, при. этом диаметр трубы больше диаметра штырей, штыри расположены внутри трубы и в ее верхней и нижней частях, и закреплены в нише, а труба снабжена скользящими опорами, размещенными в ее нижней части, при этом дно ниши выполнено воронкообразным и снабжено металлической облицовкой.
Кроме того, труба выполнена из соосно расположенных металлических труб, зазор между которыми заполнен бетоном или песком.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — план дня ниши.
Устройство включает полую трубу i, ко. торая удерживается в нише 2 на фасаде сооружения штырями 3, закрепленными в сооружении и вставленными своими свободными концами в отверстие трубы. По пери. метру ниши на уровне верхнего и нижнего торцов трубы устанавливаются при помощ 1
t5 крепления 4 резиновые амортизаторы 5.
Под трубой установлены скользящие опоры 6, опирающиеся на воронкообразное дно ниши, покрытое металлическим листом 7.
Внутри трубы привариваются металлические накладки 8 для предохранения трубы
20 .от местных повреждений при ударах о штыри 3. При навале судна на трубу послед. няя смещается вглубь ниши и сжимает амортизаторы, а при скользящем навале судна одновременно вращается. При любом направлении . перемещения трубы сжимается
25 одинаковая стабильн ть работы устройства.
Возвращение трубы в исходное положение после навала судна происходит за счет отдачи амортизаторов и скольжения опор б
30 по наклоннои поверхности днища ниши.
Изобретение позволяет значительно повысить надежность работы н снизить динамические нагрузки на причал по сравнению с известными конструкциями.