Способ создания стационарного ледового сооружения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СПОСОБ СОЗДАНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ЛЕДОВОГО СООРУЖЕ НИЯ, преимущественно искусственного острова для бурения морских нефтегазовых скважин, заключающийся в отделении ледяного монолита, транспортировке его на мелководье и закреплении его там, отличающийся тем, что, с Г1елью удешевления работ и сокращения сроков строительства, траиспортировку монолита по . мелководью осуществляют поэтапно за счет приливноотливного течения, причем в конце каждого этапа продвижения монолита его заякоривают , а в начале следующего этапа разъякоривают . (Л 4 ОЭ СП
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИН
Эс ц Е 02 В 1700
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5,0
7, 90
yl (21) 3527437/29-15 (22) 22.12.82 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) Е. Г. Мясковский, Д. A. Мирзоев, В. И. Макеенко и С. И. Шнбакин (53) 627.2 (088.8) (56) I. Патент США № 4055052, кл. Е 02 В 3/00, 1978.
2. Патент США № 3931715, кл. Е 02 0 19/04, 1976. (54) (57) I. СПОСОБ СОЗДАНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ЛЕДОВОГО COOPÓÆÅ„„SU„„1114735 А
НИЯ, преимущественно искусственного острова для бурения морских нефтегазовых скважин, заключающийся в отделении ледяного монолита, транспортировке его на мелководье и закреплении его там, отличающийся тем, что, с целью удешевления работ и сокращения сроков строительства, транспортировку монолита по, мелководью осуществляют поэтапно за счет приливноотливного течения, причем в конце каждого этапа продвижения монолита его заякоривают, а в начале следующего этапа разьякоривают.
2. Способ по й. I, отличаюи ийся тем, что первичный ввод монолита на мелководье осуществляют по каналу максимальной глубины, крайняя точка которого ближе всего расположена к проектной точке расположения будущего ледового сооружения.
3. Способ по п. 2, отличаюи4ийся тем, что при расположении крайней точки канала максимальной глубины мористее проектной точки по направлению приливно-отливного течения для транспортировки монолита используют приливное течение.
4. Способ по и. 2, отличающийся тем, что при расположении проектной точки мористее крайней точки канала максимальной глубины по направлейию приливно-отяивного течения для транспортировки монолита используют отливное течение.
5: Способ по п. l — 4, отличающиися тем, что для сокращения сроков проводки монолита vo мелководью дополнительно используют ветронагонное течение.
Изобретение относится к созданию стационарных ледовых сооружений, возводимых на замерзающих морях и водоемах, и может быть использовано, в частности, в нефтегазовой промышленности при создании искусственных ледовых островов для разведочного н эксплуатацнон ного бурения.морских нефтегазовых скважин.
Иэвесген способ создания искусственного ледового острова для бурения морских нефтегазовых скважин, заключающийся в прорезке участка ледового поля, намывке иа него грунта и намораживания верхних слоев льда до опускания образовавшегося ледяного монолита на дно, приморажнвания монолита ко дну и смораживания его с ледовым полем fl j.
Недостаток такого способа заключается в том, что он сравнительно трудоемок, в . связи с чем продолжителен по времени.
Известен способ создания стационарного ледового ссюружения, преимущественно искусственного. острова для бурения морских нефтегазовых скважин, заключающийся в отделении ледяного монолита, транспортировке его на мелководье и закреплении его там (2).
Недостаток известного способа заключается в его трудоемкости и дороговизне, связанных с большим объемом работ по донамораживанию монолита после его доставки на место будущего сооружения.
Целью изобретения является удешевление работ и сокращение сроков строительства.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу создания стационарного ледо вого сооружения, преимущественно искусственного острова для бурения морских нефтегазовых скважин, заключающемуся в отделении ледяного монолита, транспортировке его на мелководье и закреплении его там, транспортировку монолита по мелководью осуществляют поэтапно за счет приливно-отливного течения, причем в кон. це каждого этапа продвижения монолита
его заякоривают, а в начале следующего этапа разъякоривают.
При этом первичный ввод монолит» на
5 мелководье может осуществляться по каналу максимальной глубины, крайняя точка которого ближе всего расположена «проектной точке расположения будущего ледового сооружения, При расположении крайней точки канала максимальной глубины мористее проектной точки по направлению приливно-отливного течения используется приливное теч ние для транспортировки монолита, При расположении проектной точки мористес крайней точки канала максимальной глубины используется отливное течение.
Для сокращения сроков проводки монолита по мелководью может быть использовано ветро-нагонное течение.
На фиг. i представлен пример осуц.ествления способа с использованием приливного течения; на фиг. 2 — то же, с использованием отливного течения.
В первом примере крайняя точка 1 канала 2 максимальной глубины расположена мористее расчетной точки 3 расположения будущего ледового сооружения. Вырезанный из ледового поля ледяной монолит 4 при помощи транспортирующего судна 5 заводят «3 со стороны моря, т.е. со стороны будущего прилива, ЗО направление которого показано в данном случае стрелкой 6. Транспортировку монолита но глубокой воде ведут так, чтобы к моменту начала прилива он оказался над точкой i и имел максимальную скорость в направлении приливного течения. При наступлении прилива приливное течение подхватывает монолит и за счет более высокого уровня водной поверхности продвигает его на мелководье. Если эа один этап монолит не успевает дойти до расчетной точки 3, в конце этапа продвижения em заякоричают, выжидают, пока закончится отливное тече
1114735
5,О
7,0
7,0
5,0
3,0
5,0
7,0
9,0 б
Pr
) Фиг.Z
Составитель P. Бесчастнова
Текред И. Верес Корректор А. Знмокосов
Тираж 643 Г1одпнсное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Аг. Шандор
Заказ 6393/19
Мне, раэъякоривают, и он следующей фазой приливного течения проводится дальше по мелководью. Эти операции поэтапного заякоривания и разъякоривания повторяют,до тех пор, пока монолит не дойдет до расчетной точки, после чего монолит окончательно заякорнвают и приступают к дальнейшим работам по созданию сооружения — донамораживанию монолита, обустройству его и т.д.
Во втором примере, когда расчетная точка 3 находится мористее крайней точки 1 канала максимальной глубины, монолит 4 обводят по каналу вокруг расчетной точки (фиг. 2). При этом подвод монолита рассчитывают так, чтобы проход его по каналу (положения 1, II, III) был закончен к началу отлива. Транспортирующее. судно 5 своевременно покидает монолит, чтобы не быть выброшенным на мель, а монолит к расчетной точке 3 продвигается отливным течением. При этом в конце каждого этапа продвижения, его заякоривают, выжидают, пока закончится приливное течение, 1тосле чего разъякоривают, и он следующей фазой отливного течения продвигается дальше.
Эти операции повторяют до тех пор, пока монолит не дойдет до расчетной точки 3, после чего его окончательно заякоривают.
Такая проводка монолита по мелководью за счет отливного течения эффективна в тех случаях, когда морское дно от расчетной точки 3 понижается в сторону берега 7 более резко, чем в сторону моря. Прн этом удается сократить число этапов проводки, а следовательно, сократить сроки и стонмость работ.
Изобретение позволяет существенно уве-.
1S личить массу и толщину проводимого по мелководью монолита и тем самым увеличить относительную долю пресной составляющей в теле ледового сооружения, 1то приводит к сокращению сроков и удешевлению работ по донамораживанию монолита и
20 к повышению надежности и долговечности сооружения в целом,