Стыковое соединение секций свай
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТЫКОВОЕ СОЕдаНЕНИЕ СЕКЩЙ СВАЙ, содержащее соединительный элемент , размещенный в полостях стыкуемых секций, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышениянадежности при работе на растяжение и изгиб, верхняя часть полости нижней сек1щи выполнена кбнической расширенной кверху , а соединительный элемент выполнен в виде усеченного железобетонного конического башмака, размеры которого соответствуют размерам конической части полости нижней сек101и, и присоединенного к башмаку арматурного каркаса, состоящего из вертикальньк стержней и выступакицих за их пределы горизонтальных стержней, причем стыкуемые секции снабжены В1спадьщ1ами, пропущенными через выполненные поярусно в стенках секций сквозшле отверстия , а полости секЕшй омоноличены бетоном.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ Н Ф
%СПУБЛИК
0Ю 01) з{др E 02 D 5 2 Ю Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИД ="П."ЛЬСТВУ (21) 3563896/29-33 (22) 17.03.83 (46) 23.09.84. Вюп. В 35 (72) В.Ф.Соколова, В;А.Якушин, Н.А.Ремезова, А.Е. Горюшин и Е.М.Чериковер (71) Государственный институт по проектированию оснований и фундаментов
"Фундаментпроект" (53) 624.154.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 735705, кл. Е 02 В 5/52, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 690118, кл. Е 02 0 5/ЗО, 1976. (54) (57) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ
СВАЙ, содержащее соединительный элемент, размещенный в полостях стыкуемых секций, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения надежности при работе на растяжение и изгиб, верхняя часть полости нижней секции выполнена конической расширенной кверху, а соединительный элемент выполнен в виде усеченного железобетонного конического башмака, размеры которого соответствуют размерам конической части полости нижней секции, и присоединенного к башмаку арматурного каркаса, состоящего из вертикаль ных стержней и выступающих за их пределы горизонтальных стержней, причем стыкуемые секции снабжены вкладышами, пропущенными через выполненные по- g ярусно в стенках секций сквозные о1 верстия, а полости секций омоноличены бетоном.
1 11147
Изобретение относится к строитель етву и может быть использовано для соединения секций составных железобетонных свай, Известно стыковое соединение секций свай с концевыми участками, выполненными с горизонтальными треуголь ными выступами, включающее металлическую обойму с диафрагмой, в полостях которой размещены концевые участ- 10 ки стыкуемых секций Я .
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является стыковое соединение секций свай, включающее 15 соединительный элемент, размещенный" в полостях стыкуемых секций 121.
Недостатками данных стыковых соединений являются значительная металлоемкость и ненадежность узла стыкового соединения при работе на растяжение и изгиб.
Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение надежности при работе на растяжение и изгиб ° 25
Поставленная цель достигается тем, что в стыковом соединении секций свай, содержащем соединительный элемент, размещенный в полостях стыкуемых секций, верхняя часть полости нижней секции выполнена конической расширенной кверху, а соединительный элемент выполнен в виде усеченного железобетонного конического башмака, размеры которого соответствуют размерам конической части полости нижней секции, и присоединенного к башмаку арматурного каркаса, состоящего иэ вертикальных стержней и выступающих за их пределы горизонтальных 40 стержней, причем стыкуемые секции снабжены вкладышами, пропущенными через выполненные поярусно в стенках секций сквозные отверстия, а полости секций омоноличены бетоном.
На фиг. 1 изображены секции сваи до стыкования; на фиг. 2 — то же, 4l 2 после стыкования; на фиг. 3 -.разрез
А-А на фиг. 1 на фиг. 4 - разрез
Б-Б на фиг. 2, Нижняя 1 и верхняя 2 секции сваи выполнены квадратного сечения с круглой полостью. Верхняя часть полости нижней секции 1 выполнена конической расширенной кверху.
Соединительный элемент выполнен в виде усеченного железобетонного башмака 3, размеры которого соответствуют размерам конической части полости нижней секции 1. Внутри башмака 3 размещена поперечная сетка 4, жестко соединенная с арматурным кар" касом, состоящим иэ четырех вертикальных стержней 5 и приваренных к ним на расстоянии друг от друга горизонтальных стержней 6. Стыкуемые секции 1 и 2 снабжены вкладышами 7, пропущенными через выполненные поярусно в стенках секций сквозные отверстия 8, причем диаметр вкладышей 7 соответствует диаметру сквозных отверстий 8. Полость секций 1 и 2 заполняется бетоном.
Процесс стыкования секций осуществляют следующим образом.
Нижнюю секцию 1 забивают в грунт до уровня сквозных отверстий 8 °
Внутрь устанавливают железобетонный башмак 3, а в отверстия 8 нижней секции 1 вводят вкладыш 7 с арматурным каркасом. Далее устанавливают верхнюю секцию 2. Вводят в отверстия
8 этой секции вкладыши 7. Заполняют секцию бетоном.
На время твердения бетона в готовой свае переходят к возведению следующих свай фундамента. Окончательное .погружение свай производят после ,набора бетоном проектной прочности.
Использование изобретения позволяет повысить надежность узла стыкования секции сваи, а также снизить металлоемкость стыка.
1114741 ъ
ВНИИПИ Заказ 6742/20 Тираж 643 Подлесков
Филиал ШШ "Патент", г.Ужгород, ул.Проектиаа, 4