Насосный блок буровой установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. НАСОСНЫЙ БЛОК БУРОВОЙ УСТАНОВКИ, содержащий основание, содержащее соединенные между собой фермы-секции с установленным на них оборудованием , каркас укрытия, соединенный с основанием, и консоли под транс///7 ) Фиг.1 портные средства, отличающийс я тем, что, с целью повьпиения маневренности и снижения металлоемкости, каркас укрытия выполнен в виде арки, причем консоли под транспортные средства шарнирно связаны с аркой и снабжены регулируемыми по длине подкосами, шарнирно связанными с аркой и консолями . 2.Блок ПОП.1, отличающийся тем, что арка установлена вдоль секций основания по линии их разъема. 3.Блок ПОП.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности транспортировки в секций по отдельности с помощью одной арки, каждая секция имеет дополнительные соединительные элементы под арку, а последняя выполнена съемной. 00 ///А
СОЮЭ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1114780 зло E 21 В 1500
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3542910/22-03 (22) 21. 01. 83 (46) 23.09.84. Бюл. N - 35 (72) В.А. Батраков, В.Н ° Васин, А.М. Крищенко и В.И. Пындак (71) Волгоградский завод буровой техники (53) 622.242(088.8) (56) 1. Скрыпник С.Г. Справочное руководство монтажника бурового оборудования. M., "Недра", 1966, с. 183-184, рис. 120.
2. Куцын П.В. Вышкомонтажник. M.
"Недра", 1981, с. 194-195, рис. 104. (54)(57) 1. НАСОСНЫЙ БЛОК БУРОВОЙ
УСТАНОВКИ, содержащий основание, содержащее соединенные между собой фермы-секции с установленным на них обо.рудованием, каркас укрытия, соединенный с основанием, и консоли под транспортные средства, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения маневренности и снижения металлоемкости, каркас укрытия выполнен в виде арки, причем консоли под транспортные средства шарнирно связаны с аркой и снабжены регулируемыми по длине подкосами, шарнирно связанными с аркой и консолямиа
2. Блок по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что арка установлена вдоль секций основания по линии их разъема.
3. Блок по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью обеспечения возможности транспортировки секций по отдельности с помощью одной арки, каждая секция имеет дополнительные соединительные элементы под арку, а последняя выполнена съемной.
1 11147
Изобретение относится к буровой технике, в частности к основаниям насосного блока буровых установок крупноблочного исполнения.
Известен насосный блок буровой установки, содержащий основание, состоящее из средней объемной фермы, с консолями под транспортные средства, например тяжеловозы, и двух боковых ферм, присоединяемых к средней посредством шарнирных и бь|строразъемных соединений. Верхняя часть средней объемной фермы служит также несущей частью крыши каркаса укрытия 1J.
Недостатками известного насосного блока являются низкая монтажеспособность из-за невозможности производства мелкоблочного монтажа, так как в насосном блоке БУ75Бр отсутствуют насосные секции, сложность монтажа насосов, так как оки устанавливаются внутри объемной фермы и ограниченная маневренность вследствие того, что крупный блок имеет только широкую колею и транспортировка по узкой колее исключается.
Известен также насосный блок буровой установки, содержащий основание,содержащее соединенные между собой фермысекции с установленншм на ких оборудованием, каркас укрытия, соединенный с осно30 влнием,и консоли под транспортные средства. Конструкция основания известного насосного блока позволяет трлнспортировать его как в собранном виде, тлк и расчлененным на отдельные фермы 523.
Однако для крупноблочного транспортирования основание устройства снабжено специальными силовыми консолями и кронштейнами для перевозки на тяжеловозах, на что дополнительно расходуется металл. При мелкоблочном транспортировании блоки вообще невозможно перевезти на тяжеловозах, что ухудшает маневренность и приводит к дополнительным затратам труда.
Цель изобретения — повышение маневренности и.снижение металлоемкости.
Постлгленная цель достигается тем, 0 что в насосном блоке буровой установки, содержащем основание, включающее соединенные между собой фермы-секции с установленным на них оборудованием, каркас укрытия, соединенный с основанием, и консоли под транспортные средства, каркас укрытия выполнен в виде арки, причем консоли под транс80 2 порткые средства шарнирно связаны с аркой и снабжены регулируемыми по длн. не подкосами, шарнирно связанными с аркой и консолями.
При этом арка установлена вдоль секций основания по линии их разъема.
Кроме того, с целью обеспечения возможности транспортировки секций по отдельности с помощью одной арки, каждая секц .я имеет дополнительные соединительные элементы под арку, а последняя выполнена съемной.
На фиг. 1 и 2 изображек насосный блок буровой установки, общий вид; на фиг. 3 — то же, в момент установки на транспортные средства; на фиг. 4 — арка с консолями, установленная на одной насосной секции; на фиг. 5 — насосная секция, установленная на тяжеловозы; на фиг. 6 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 7 узел I на фиг. 1; на фиг. 8 — узел II на фиг. 1; на фиг. 9 — сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 10 — сечение В-В на фиг. 2.
Насосный блок буровой установки содержит основание, состоящее из двух рам 1 насосных секций, причем
I каждая рама 1 снабжена шарнирами 2 и выдвижными опорами 3, оборудование 4, установленное на рамах 1, и каркас 5 укрытия.
Силовая часть каркаса 5 укрытия состоит из П-образной объемной арки 6 с нижними опорными узлами 7 и консолями 8 и 9. Консоли 8 и 9 под— соединены к крайним опорным узлам 7 арки 6 шарнирно и установлены в требуемом положении при помощи подкосов 10, которые имеют регулировку по длине посредством разьбовой стяжки 11.
На консоли 8 установлена поворотная цапфа 12 для установки в гйезда управляемого тяжеловоза, а на консоли 9 приварены две цапфы 13 для установки в гнезда других тяжеловозов.
К боковым сторонам рам 1 прикреплены площадки 14 и 15 для обеспечения проходов внутри насосного блока.
Шарниры 2 состоят иэ приваренных к рамам 1 гнезд 16 и хомутов 17, причем места приварки гнезд 16 на рамах 1 и их количество обеспечивают установку арки 7 как на каждую отдельную насосную секцию, так и ка обе одновременно.
Цикл работы основания насосного блока включает взаимодействие эле3 111 ментов основания при работе насосов на точке, установке блока на тяжело. возы, транспортировке блока, снятии блока с тяжеловозов и установке его на фундамент.
Для обеспечения нормальной работы насосного блока,т.е. с меньшей вибрацией и равномерной просадкой, все восемь выдвижных опор 3 выдвигаются до упора в фундамент и фиксируются путем установки прокладок 18 на фиксатор 19.
Для установки насосного блока на тяжеловозы вращением стяжки 11 производится поворот консолей 8 и 9 на столько, чтобы свободно подвести тяжеловозы своими гнездами под цапфы 12 и 13. После установки тяжеловозов под цапфами консоли опускаются до упора цапф в гнезда тяжеловозов (фиг. 3). Гидродомкратами тяжеловозов (не показаны) насосный блок поднимается до освобождения выдвижных опор 3 из-под нагрузки. Выдвижные опоры 3 поднимаются и фиксируются в транспортном положении фиксато— ром 19. Опускается блок гидродомкратами тяжеловозов, закрепляются цапфы консолей 8 и 9 в гнездах тяжеловозов. Между фундаментом и насосным блоком образуется зазор, необходимый для транспортировки °
Насосный блок может быть расчленен на две транспортные единицы для
4780 4 поочередной перевозки каждой части.
Для этого каркас 5 укрытия снимасT ся и перевозится универсальным транспортом . Арка 6 с консолями 8 и
9 устанавливается на одну из рам 1, на которой для этого приварены гнезда 16, и закрепляется хомутами 17.
Вторая рама перевозится тем же способом.
На пневмоколесных тяжеловозах, имея приемлемые габаритные размеры по ширине, насосная секция может перевозиться по дорогам с асфальтобетонным покрытием.
Снятие с тяжеловозов Насосного блока и его установка на фундамент после перевозки производится в обратной последовательности.
Технико-экономический эффект изобретения достигается повышением маневренности благодаря транспортированию насосных секций на тяжелово25 зах и поочередно каждой насосной секции на тех же самых тяжеловозах; снижением металлоемкости вследствие многоцелевого использования узлов металлоконструкции насосного блока, так как несущий элемент каркаса арка воспринимает нагрузки при транспортировке крупного блока, а в статике — ветровые и снеговые нагрузки в составе каркаса укрытия.
1))4780
А -4 иг.
/7
Фиг. У
ВНИИПИ Заказ 6748/22 . Тираз: 564 Подписное
Филиал ППП "Патент", г,Ущгород, уа.Проехтяаа, 4