Опалубка для возведения бетонной крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВ1-Д1-НИЯ БЕТОННОЙ КРЕПИ, содержащая каркас жесткости, формующую оболочку и шаплоны для образоваиня .lynoK под 1рмпровку. or лича1О11(а.чс1 тем. что. с шмью ноныпкчшя ее эффективности путем ycT; iioiu ii шаблонов в различных зонах , каркас жесткости выполнен из раздвижных секпнй. соединенных посредством фаркопфов, и снабжен ко.и.иепой направляющей с те.1ежко||. установ.1еппой в ней с возможностью перемещения , Н стержнем, жестко закрепленным на тележке, при этом И1аблоны имеют установочные пальпы, а опалубка снабжена ползуном, смонтированным на стержне с возможностью ве11Т 1кально1Ч) неремешеиня. причем в нолзуис вынолиено отверстие HO;I буровой инструмент для образования отверстий в закрепленном массиве под установочные пальцы И1аблоиов

3(5!) l- - D 5),12) 1/7

"-@,.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 31)27158, 2)2-03 (22) 22.07.83 (46) 23.09.84. Бн);1. № 35 (72) Н. С. Буренго, Е. Б. Новик, 1-..Ч..Ч!1ргулис, Э. В. Леонов, А. М. Коган, Е. Ф. 1< . 1ь.

В. jl,. Криворотько, Д. П. Стугяр(В и Ю. Г. Бахарев (71) 4-е lllax t Ottpovon«((. KO(OTpOIITc »Ito( управление Треста «Донецкшя хтоироходка» (53) 622.252.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 594324, кл. Е 21 Г.) 5/12, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 804839, кл. Е 21 D 5/12, 1976. (54) (57) ОПАЛУБКА ДЛЯ 80381:., (Н!1!)!

БЕТОННОЙ КРЕПИ, содержащая и!)ркяс жесткости, формую!цук) оболочку и п1;10лон1,!

„„SU„„1 )I 14802 длЯ 001)!130В!1 ни Я . 1х нок !1()д <11)м и РОВкх . <) т. ли

ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВС РТ)! K!1.з ЬНОГО tl(Р(1(Н1(! И!Я. и ричсм В Ползано Вь) иол нсно Отвср(Tll<. 110;i

f)) poBoH инстру мсIIT 1.1ÿ образоВ; ) ни я Отверстий в закрепленном мяс ив(и< i устяновошыс пяльцы шяблонои.

1114802

11зобретение относится к горной промыш.цнности и предназначено для сооружения шахтных стволов и других аналогичных

< >б.ье и Т0В.

Известна опалубка для возведения бе>пипой крепи шахтного ствола, содержащая сворки формующей оболочки, подвижный о <з>оситсльно формующей оболочки жесткий к.>рвнс и механизм отрыва (1).

1<(.<остаток опалубки заключается в том, .(<>кл;>дные детали можно вводить в к.,>(«, >к>слс бетонирования, что снижает

1 <>.>:„<водительность труда. Кроме того, воз><в i!<т «<обходимость в механизме отрыва, >си<>.: оку форм ующая оболочка адгезирует

<>< I <>II<>М.

11:>«более близкой к изобретению по техвв «ской суп<ности и достигаемому резульявляется опалубка для возведения беi >в»<>й крепи, включающая каркас жесткос;, ф<>рмующую оболочку и шаблоны для об.:;;:,(>павия лунок под армировку (2).

Недостатком известной опалубки явля-ся возможность образования лунок в опре.", лсllllbix местах, что обусловлено наличием

> -«» в формирующей оболочке.

1L(. Iü изобретения — повышение эффек. вв<1ости работы путем обеспечения установки вгаблонов в различных зонах крепи. ! 1оставленная цель достигается тем, что в <><>ь <убке, содержащей каркас жесткости, ф(>(> >ук>щую оболочку и шаблоны для образ,в;(»ия лунок под армировку, каркас жесткости выполнен из раздвижных секций, соедп> (;«ых посредством фаркопфов, и снабжс,> к<>льцевой направляюгцей с тележкой, у< тHI

I cTBo9HbI(пальцы, а опалубка снабжена ползуном, смонтированным на стержне с возможностью вертикального перемещения, «ри >ем в ползуне выполнено отверстие под

<>у1><>вой инструмент для образования отверсти«в закрепленном массиве под установочгв Illlльцы шаблонов.

На фиг. 1 изображена опалубка в положении перед опусканием формуюгцей оболочки; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении.

Опалубка состоит из секционного каркаса 1 жесткости, секции которого соединены фаркопфами 2, и формующей оболочки 3.

На верхнем торце каркаса 1 смонтирована кольцевая направляющая 4, в которой установлена тележка 5 с жестко прикрепленным вертикальным стержнем 6. На стержне 6 расположен ползун 7, в котором выполнено поперечное отверстие 8, смещенное от оси стержня 6. Формующая оболочка 3 выполнена из неадгезирующего с бетоном материала и закреплена на жестком кольце 9 с о пор н ы м и стойка м и 10.

Опалубка работает следующим образом.

Перед перемещением опалубки на очередную заходку фаркопфами 2 сводят секции каркаса 1, уменьшая его диаметр, и на канатах опускают на забой, при этом каркас 1 выходит из формующей оболочки 3.

Посредством отвеса 11 осуществляют центровку каркаса I и разметку шнуров для установки шаблонов 12 под элементы армировки. При этом проворот каркаса 1 на подвесных канатах не препятствует установке шаблонов 12 в проектных точках. Перемещением тележки 5 по направляющей 4 и смещением ползуна 7 по стержню 6 совмещаЗО ют отверстие 8 в ползуне 7 с точкой установки шаблона 12. В отверстие 8 вводят штангу 13 бурильной машины 14, бурят шнур, закрепляют шаблон 12 вводом установочного пальца и опускают формующую оболочку 3, которая стойками 10 кольца 9 опирается на каркас 1. Посредством фаркопфов

2 раздвигают секции каркаса 1 до номинальных размеров и производят крепление бетоном данной заходки ствола.

Использование изобретения позволяет

4о выполнить лунки под армировку в любой зоне крепи, что увеличивает производительность труда.

1114802

Редактор О. Бугир

Заказ 6395/23

Составитель Л. Черепенкина

Техред И. Верес Корректор Л 11илипенко

Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4