Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая емкость, насос с приводом от вала двигателя, нагнетательную, сливную и глав/К ную масляную магистрали, полнопоточныи фильтр, установленный между нагнетательной и главной масляной магистралями, регулятор давления, имеющий корпус с размещенным в нем подпружиненным ступенчатым плунжером, торцовыми демпфирующими полостями и отверстиями, сообщенными с нагнетательной и сливной магистралями, отличающаяся тем, что/с целью повыщения надежности и тонкости регулирования давления путем предотвращения резонансных колебаний плунжера на всех режимах работы двигателя, демпфирующие полости корпуса регулятора подключены к главной масляной магистрали после фильтра. fO 7ff I I II I; ; I I , .. /..//../. L Ул fi f (J - Y Л l V Г2 8

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(50 F 01 М 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3449092/25-06 (22) 04.06.82 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) А. М. Диденко, Г. Д. Савран, А. Исмаилов и Г. А. Ниренберг (71) Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности (53) 621.434-72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 1011875, кл. F 01 М 1/16, 1981. (54) (57) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕНН ЕГО СГОРАНИЯ, содержащая емкость, насос с приводом от вала двигателя, нагнетательную, сливную и глав„„SU„„1114808 A ную масляную магистрали, полнопоточный фильтр, установленный между нагнетательной и главной масляной магистралями, регулятор давления, имеющий корпус с размещенным в нем подпружиненным ступенчатым плунжером, торцовыми демпфирующими полостями и отверстиями, сообщенными с нагнетательной и сливной магистралями, отличающаяся, тем, что, с целью повышения надежности и точности регулирования давления путем предотвращения резонансных колебаний плунжера на всех режимах работы двигателя, демпфирующие полости корпуса регулятора подключены к главной масляной магистрали после фильтра.

1114808

ВНИИПИ Заказ 6396/23 Тираж 50! Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двйгателестроепик>, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.

Известна система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая емкость, »;IcnI. с приводом от вала двигателя, нагнетательную, сливнуK) и главную масляную м а гистрал и, пол нопоточ н ый ф ил ьтр, установленный между нагнетательной и главной масляной магистралями, регулятор давления, имеющии корпус с размещенным !

О в нем подпружиненным ступенчатым плунжсром, торцовыми демпфируюшими полостями II отверстиями, сообщенными с нагнетатсльной и сливной магистралями (1).

Недостаткам и известной системы смазки являются невозможность регулирования давления масла на всех режимах работы двигdтеля и относительно малая надежность работы.

1!елью изобретения является повышение надежности и точности регулирования давления путем предотвращения р зонансных колебаний плунжера на всех режимах работ I;IBH гателя.

Для достижения цели в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержагцей емкость, насос с приводом от вала двигате. я, нагнетательную, сливную и главную масляную магистрали, полнопоточпый фильтр, установленный между нагнетатсльной и главной масляной магистралями, регулятор давления, имеющий корпус с размеIIIEнным в нем подпружиненным ступенчатым плунжером, торцовыми демпфируюшими полостями и отверстиями, сообщенными с нагнетательной и сливной магистралями, демпфирующие полости корпуса регулятора подключены к главной масляной магистрали после фильтра.

На чертеже представлена схема системы смазки двигателя внутреннего сгорания.

Система смазки содержит масляную емкость (поддон) 1, масляный насос 2 с при- 40 водом от коленчатого вала двигателя (не пока-.àí), нагнетательную 3, сливную 4 и главную масляную 5 магистрали, полнопоточный фильтр 6, установленный между нагнетательной 3 и главной масляной 5 маги45 стралями, регулятор 7 давления, имеющий корпус 8 с размещенным в нем ступенчатым лунжером 9, опирающимся на пружипу

10, торцевыми демпф ируюшим и полостями !! и 12 и отверстиями 13 и 14, сообщенными с нагнетательной 3 и сливной 4 магистралями.

Демпфирующие полости 11 и 12 корпуса

8 регулятора подключены к главной масляной магистрали 5 после фильтра 6 при помощи каналов 15 и 16. Полость 11 сообщена с нагнетательной магистралью 3 каналом 17, в котором установлен перепускной клапан 18. На плунжере 9 предусмотрена наружная кольцевая канавка 19. Система смазки двигателя внутреннего сгорания работае следующим образом.

При работе двигателя насос 2 нагнетает масло из емкости (поддона) 1 через полнопоточный фильтр 6 в главную масляную магистраль 5 и далее к точкам смазки деталей двигателя (не показаны). Из главной масляной магистрали 5 масло по каналам

15 и 16 поступает в демпфирующие торцовые полости 11 и 12 корпуса 8 регулятора

7 давления. При достижении заданной величины давления масла в главной масляной магистрали 5 ступенчатый плунжер 9 вследствие разности площадей своих торцов перемешается вправо, отверстия 3 и

I-4 в корпусе 8 сообщаются между собой через кольцевую канавку 19 и неочищенное масло, нагнетаемое насосом по ответвлению нагнетательной магистрали 3, сливается через магистраль 4 в поддон 1. Так как демпфирующие торцовые полости 11 и 12 заполнены маслом и сообщены с главной масляной магистралью 5, на торцы ступенчатого плунжера 9 пульсирующее давление масла действует в двух противоположных направлениях, при этом происходит плавное перемещение плунжера 9, а его резонансные колебания на всех режимах работы двигателя отсутствуют.

При ре ....1 повышении давления масла на входе в фильтр 6, например, при запуске двигателя или при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя перепад давления между нагнетательной магистралью 3 и левой демпфирук>щей полостью 11 увеличивается, масло перепускается по каналу 17 через клапан 18 в регулятор 7 давления, минуя фильтр 6, плунжер

9 перемещается вправо и масло перепускается по канавке 19 из нагнетательной магистрали 3 в сливную 4.

Таким образом, влияние пиков давления масла на насос 2, нагнетательную магистраль 3 и фильтр 6 снижается.

При значительном загрязнении фильтрируюгцего элемента фильтра 6 и большом п е реп аде да вл ения между полостями за грязненного и очищенного масла перепускной клапан 18 также открывается и масло по линии наименыпего сопротивления, а именно через демпфируюшую полость 11 и канал 15, нагнетается в главную масляную магистраль 5 и далее к точкам смазки деталей двигателя, минуя фильтр 6.

Предлагаемая система смазки двигателя внутреннего сгорания обеспечивает высокую точность регулирования давления масла при отсутствии резонансных колебаний плунжера регулятора давления.