Устройство для подвода охлаждающей жидкости к цилиндру двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ К ЦИЛИНДРУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее угловой патрубок , соединяющий зарубашечное пространство гильзы цилиндра с коллектором охлаждающей жидкости, причем одно из соединений патрубка жесткое, а другое - телескопическое с кольцевым зазором между сопрягаемыми деталями этого соединения и i У S : пластичным уплотнительным кольцом, расположенным в кольцевой канавке, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности , ось телескопического соединения выполнена параллельно оси гильзы цилиндра, а диаметр радиального сечения эластичного уплотнительного кольца определяется по формуле2 д + - 100, Ьмакс ЕМИН d - расчетный диаметр радигде ального сечения уплотнительного кольца; Л - величина максимального взаимного перемещения сопрягаемых деталей телескопического соединения з плоскости, перпендикулярной его оси; б Еюкс U Енинмаксимальная и минимальная W степень сжатия уплотнительного элемента. .4 00 о со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З(51) F 02 F 1 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3471290/25-06 (22) 1.06.82 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) В. Н. Зайончковский, P. О. Рашап, Е. И. Зингерман, С. А. Веремчук и Ю. Л. Левин (53) 621.43 (088.8) (56) I. Описание и инструкции по обслуживанию дизель-генератора ЗД100. М.— Л., «Транспорт», 1964, с. 39, рис. 29. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ К ЦИЛИНДРУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ, содержащее угловой патрубок, соединяющий зарубашечное пространство гильзы цилиндра с коллектором охлаждающей жидкости, причем одно из соединений патрубка жесткое, а другое — телескопическое с кольцевым зазором между сопрягаемыми деталями этого соединения и
ÄÄSUÄÄ 1114809 А эластичным уплотнительным кольцом, расположенным в кольцевой канавке, отличаюи(ееся тем, что, с целью повышения надежности, ось телескопического соединения выполнена параллельно оси гильзы цилиндра, а диаметр радиального сечения эластичного уплотнительного кольца определяется по формуле
d =d+ - 100, акс мин где Д вЂ” расчетный диаметр радиального сечения уплотнительного кольца; д — величина максимального взаимного перемещения сопрягаемых деталей телескопического соединения и плоскости, перпендикулярной его оси; е
ENRKc M сика†максимальная и. минимальная степень сжатия уплотнительного элемента.
С:
1114809
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для подвода охлаждающей жидкости к цилиндру двигателя внутреннего сгорания.
Извсстны устройства для подвода охлаждающей жидкости к цилиндру двигателя внутреннего сгорания, содержащие угловой патрубок, соединяющий зарубашечное пространство гильзы цилиндра с коллектором охлаждающей жидкости, причем одно из соединений патрубка жесткое, а другое — телескопическое с кольцевым зазором между сопрягаемыми деталями этого соединения и эластичным уплотнительным кольцом, расположенным в кольцевой канавке (1) .
Однако в известных устройствах ось телескопического соединения выполнена перпендикулярно оси гильзы цилиндра, а диаметр радиального сечения эластичного коль ца и номинальный диаметр канавки под него определяются в соответствии с соотношениями по ГОСТУ 9833-73. При этом эластичное уплотнительное кольцо находится в неблагоприятных условиях работы, так как по периметру прилегания кольца к уплотняемой поверхности рубашки возникают различные контактные давления, при выборе величины кольцевого зазора между сопрягаемыми деталями телескопическими о соединения не учитывается величина их максимального взаимного перемещения в плоскости, перпендикулярной оси соединения.
Это приводит к преждевременному выходу из строя эластичного уплотнительного кольца и разгерметизации соединения.
Целью изобретения является повышение надежности.
Цель достигается тем, что в устройстве для подвода охлаждающей жидкости к цили ндру двигателя внутреннего сгорания, содержащем угловой патрубок, соединяющий зарубашечное пространство гильзы цилиндра с коллектором охлаждающей жидкости, причем одно из соединений патрубка жесткое, а другое — телескопическое с кольцевым зазором между сопрягаемыми деталями этого соединения и эластичным уплотнительным кольцом, расположенным в кольцевой канавке, ось телескопического соединения выполнена параллельно оси гильзы цилиндра. а диаметр радиального сечения эластичного кольца определяется по формуле
2л
d ==d + 100, 1 - ма.кс F èí где cl — расчетный диаметр радиального сечения уплотнительного кольца; — величина максимального взаимного перемещения сопрягаемых деталей телескопического соединения в плоскости, перпендикулярной его оси;
Э смзксИЕ„„н — максимальная и минимальная степени сжатия уплотнительного элемента.
На фиг. 1 представлено устройство, разрез по оси патрубка; на фиг. 2 — то же, общий вид; на фиг. 3 — телескопическое соединение патрубка с коллектором охлаждающей жидкости.
Устройство содержит угловой патрубок
1, соединяющий рубашку 2 охлаждения с коллектором 3 охлаждающей жидкости.
Соединение патрубка 1 с рубашкой 2 выполнено жестким, а с коллектором 3 — телескопическим с кольцевым зазором 4 между сопрягаемыми деталями и эластичным уплотнительным кольцом 5, расположенным в коль невой канавке 6, причем ось телескопического соединения выполнена параллельно оси гильзы цилиндра, а величина кольцевого зазора 4 равна или превышает величину максимального взаимного перемещения сопрягаемых деталей соединения от термических усилий.
В предлагаемой конструкции при удлинении гильзы цилиндра с рубашкой 2 от нагрева жестко связанный с рубашкой 2 патрубок 1 имеет возможность свободно перемеЗр щаться параллельно оси гильзы цилиндра во фланце 7, неподвижно закрепленном на фланце 8 коллектора 3.
Взаимные перемещения коллектора 3 и патрубка 1 в плоскости, перпендикулярной оси телескопического соединения, возникающие при термических деформациях коллектора 3 и блока двигателя, компенсируются за счет зазора между телом патрубка 1 и фланцем 7, величина которого превышает
4р величину максимально возможного взаимного перемещения патрубка 1 и коллектора
3. Резиновое уплотнительное кольцо 5 обеспечивает надежную герметичность соединения как при перемещениях патрубка 1 по оси телескопического соединения, так и при
4 взаимных перемещениях патрубка 1 и коллектора 3 в плоскости, перпендикулярной оси телескопического соединения.
Таким образом, изобретение позволяет разгрузить уплотнительные элементы телескопического соединения от термических усилий при тепловой деформации гильзы цилиндра с рубашкой, коллектора и блока и обеспечивает надежную герметичность соединений.!!14809
Реда кто р Н. Джу га н
Заказ 6397/23
Составитель В. Зима
Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4