Беспоплавковый карбюратор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР , содержащий корпус главного воздушного канала, размеш,енные в нем воздушную и дроссельную заслонки, главную дозируюш,ую систему и систему холостого хода с каналами подвода топлива из топливгв SJ2, 76 384126 ной камеры, корпус которой соединен с корпусом главного воздушного канала при помощи разделительной диафрагмы мембранного насоса, снабженного впускным к выпускным клапанами, выполненными на диафрагме , отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик , каналы подвода топлива главной дозирующей системы и системы холостого хода соединены общим каналом под.ачи топлива через диафрагму, а последняя размещена между корпусами главного воздушного канала и топливной камеры и снабжена обратным клапаном для перекрытия главной дозирующей системы, размещенным в месте соединения каналов подвода топлива обеих о S систем. .23 22 7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1114810 з(5ц F 02 М 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

5518 b 40 76 Л41Ж Ы4744Л Я2 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3466641/25-06 (22) 07.07.82 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) А. М. Ширинкин, Ю. К. Непомнящий, А. И. Патрушев и Н. С. Корелин (71) Производственное объединение «Машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского» (53) 621.43.033 (088.8) (56) 1. Патент США № 3738622, кл. 261-35, оп убл и к. 1 973. (54) (57) БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР, содержащий корпус главного воздушного канала, размещенные в нем воздушную и дроссельную заслонки, главную дозирующую систему и систему холостого хода с каналами подвода топлива из топливной камеры, корпус которой соединен с корпусом главного воздушного канала при помощи разделительной диафрагмы мембранного насоса, снабженного впускным и выпускным клапанами, выполненными на диафрагме, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, каналы подвода топлива главной дозирующей системы и системы холостого хода соединены общим каналом подачи топлива через диафрагму, а последняя размещена между корпусами главного воздушного канала и топливной камеры и снабжена обратным клапаном для перекрытия главной дозирующей системы, размещенным в месте соединения каналов подвода топлива обеих систем.

1!148!О

Изобретение относится к машиностроению, в частности к беспонлавковым карбк1раторам для двигателей внутреннего сгорания.

Известеll беспоплавковый кароюратор, 5 содержа п1и и корпус главного возду ш ного канала, размещенные в í vi воздушную и дроссельную заслонки, главную дозирую1цую систему и систему холостого хода с каьа !ами подвода топлива из топливной камеры, корпус которой соединен с корпусом г il a 11»0ro воз Ii нl но!0 к!1 на 1 а при помощии разделительной диафрагмы мембранного насоса. снабженного впускным и выпускным клананамн, выполненными на диафрагме !1).

Недостатками извес!ного тех ническог0 решения являются нестабильная работа карбюратора в различных пространственHhlx его !юложениях, недостаточная приемистость, и также большая материалоемкость из-за расположения топливного клапана 20 между главным воздушным каналом и мембранным топливным насосом.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик беспоплавкового карбюратора, 25

Поставленная цель достигается тем, что в беспоплавковом карбюраторе, содержащем корпус главного I10çäóff!Hîãu канала, размещенные в не vf воз;1ун1ную и дроссельнук1 заслонки, I лавную дозирун1щую систему и систему холостог0 хода с каналами под- 3р вода топлива из топливной камеры, корпус которой соединен с корпусом I ëàâíîã0 воздушного канала при помо!пи разделительной диафрагмы мембранног0 насоса, снабженн!1го впускным и выпускным клапанами, вып0.!пенными на диафрагме, каналы подвода топлива главной дозиру ошей системы и системы холостого хода соединены общим каналом подачи топлива через диафрагму, а последняя размещена между корпусами главного воздушного канала и топливной 4р камеры и снабжена обратным клапаном для перекрытия главной дозирующей системы, размещенным в месте соединения каналов подвода топлива обеих систем.

На чертеже представлена принци пиал ь- 4 ная схема беспоплавкового карбюратора.

Беспоплавковый карбюратор содержит корIIóñ 1 главного воздушног0 канала 2, размещенные в последнем возду1пнук1 3 и дроси меры 6 с крышкой 7.

В корпусе 1 г lava!>l.o воздуц!ного канала размещен винт 9 регулировки главной дозирующей системы 8 и винт 11 регулировки системы 10 холостого хода.

Главная дозирующая система 8 содер- 55 жит топливную камеру 6, канал 12 подвода топлива из топливной камеры 6, обратный клапан !3, канал !4 и диффузор 15.

Корпус 5 топливной камеры соединен с корпусом 1 главного воздушного канала при помо!пи разделительной диафрагмы

16 мембранного насоса 17, снабженного впускным 18 и выпускным 19 клапанами, вы пол пенны ми н а раздел ительной диафрагме 16.

Главная дозирующая система 8 и система 10 холостого хода соединены общим каналом 20 через разделительную диафрагму 16, в которой выполнен обратный клапан

13 для перекрытия канала 21 главной дозирующен системы 8 от канала 12 подвода топлива из топливной камеры 6. Между корпусом 5 топливной камеры и ее крышкой

7 установлена мембрана 22, соприкасающаяся с пластиной 23, один конец которой шарнирно закреплен на оси 24.

Топливный клапан 25 в открытом положении непосредственно соединен с пластиной 23. В крышке 7 топливной камеры выполH Ho <тгверстие 26, которое соединяет полость 27 с атмосферой.

Параллельно с каналом 28 подачи топлива,. сообщающим фильтрующую камеру

29 с бензобаком, встроен демпфер 30, содержащий топливную камеру 31, мембрану

32, выполненную за одно целое с разделительной диафрагмой 16, и вспомогательную камеру 33. Топливная камера 31 демпфера

30 сообщена с фильтрующей камерой 29 по меньшей мере одним соединительным каналом 34. В фильтрующей камере 29 установлен фильтр 35. Диафрагма 16 отделяет пульсирующую камеру 36, сообщенную с кривошипной камерой двигателя посредством канала 37, от топливной камеры 38.

Фи.!ьтрую!цая камера 29 соединена с топливной 38 через впускной клапан 18 каналами 39 и 40, а через выпускной 19 и топливный 25 клапаны каналами 41 и 42, Топливная камера 38 мембранного топливного насоса 17 соединена с топливной камерой 6. При этом параллельно топливному клапану 25 встроен демпфер 43, топливная камера 44 которого соединена с полостью выпускного клапана 19 каналом 45 и с полостью топливного клапана 25 каналом 46.

Топливный клапан 25 поджат к седлу пружиной 47. Топливная камера 6 каналом 12 через обратный клапан 13 и канал 14 сообщена с диффузором 15. Система холостого хода 10 образована каналом 48, смеситель-!

1ой камерой 49, которая является одновременно топливной камерой демпфера системы 10 холостого хода, отделенной от вспомогательной камеры 50 мембраной 51 и каналами 52, соединяющими смесите !ьнук) камеру 49 с главным воздушным каналом 2.

Дополнительно в корпусе 5 топливной ка меры выпол не н канал 20, соединяющи и кана.". 48 системы 10 холостого хода и канал 12 подвода топлива главной дозирую1114810

Составитель В. Ерохов

Редактор Н. Джуган Техред И. Верес Корректор А. Знмокосов

Заказ 6397/23 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з щей системы 8 в месте расположения обратного кла па на 13.

Беспоплавковый карбюратор работает следующим образом.

При работе двигателя импульсы переменного давления из кривошипной камеры по каналу 37 передаются в пульсирующую камеру 36 и осуществляют движение мембраны 16, при этом топливо по каналу 28 через фильтр 35 и далее по каналу 39 через впускной клапан 18 поступает в топливную камеру 38 мембранного насоса 17. Волновые и инерционные колебания топлива, проходящего по каналам 28 и 39, уменьшаются за счет воздействия демпфера 30, параллельно соединенного каналом 34. Из топливной камеры 38 топливо нагнетается по каналу 41 через выпускной клапан 19, канал 42, а также канал 45, топливную камеру 44 демпфера и канал 46 к топливному клапану 25, нагруженному пружиной 47, при этом седлом топливного клапана 25 является корпус 5 топливной камеры 6.

Волновые и инерционные колебания топлива, поступающего к топливному клапану

25, уменьшаются за счет воздействия демпфера, параллельно соединенного с полостью топливного клапана каналом 45. Одновременно с подачей топлива к топливному клапану 25 под воздействием разрежения воздуха, создаваемого в главном воздушном канале 2, мембрана 22 воздействует через пластину 23 на топливный клапан 25 и,отжимает его от седла — происходит наполнение топливом топливной камеры 6. Во время работы двигателя на режиме холостого хода топливо из топливной камеры 6 по каналам 12, 20 и 48 поступает в смесительную камеру 49, а оттуда по каналам

52 в задиффузорное пространство главного воздушного канала 2, при этом обратный клапан 13 главной дозирующей системы 8

10 закрыт. Демпфер системы холостого хода сглаживает инерционные и волновые колебания топлива, проходящего через каналы

52.

По мере открытия дросселя 4 увеличивается расход воздуха в диффузоре 15, происходит уменьшение давления, обратный клапан 13 открывается и топливо из топливной камеры 6 по каналу 12 через обратный клапан 13 и канал 14 поступает в главный воздушный канал 2. Заполнение топливом го главной дозирующей системы 8 за счет дополнительно выполненного в корпусе 5 топливной камеры 6 канала 20 происходит быстрее, так как канал 12 является общим как для главной дозирующей системы 8, так и для системы холостого хода, и поэтому всегда заполнен топливом, что значительно улучшает приемистость двигателя.

Предлагаемое конструктивное решение обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик карбюратора.