Способ испытания дизеля на нагарообразование в поршневых кольцах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЯ НА НАГАРООБРАЗОВАНИЕ В ПОРШНЕВЫХ КОЛЬЦАХ, заключающийся в том, что на режиме повышенной температуры деталей цилиндра подают топливо через рабочую форсунку, причем сначала подают первую дозу на такте сжатия в количестве 65-80% от номинальной подачи за 18-30° до верхней мертвой точки, а затем вторую дозу на такте расширения, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса испытаний , дополнительно подают третью дозу топлива на такте расширения, причем во второй и третьей дозах подают по 30-40% от номинальной подачи соответственно через 8-12 и 28-32° угла поворота вала после верхней мертвой точки.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК
„80„„1114813
3(5D F 02 М 6500
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3530108/25-06 (22) 06.01.83 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) А. В. Николаенко, А. П. Картошкин, В. А. Сомов, В. А. Чкалов и В. П. Зуев (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (53) 621.436.001.38 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 370359, кл. F 02 М 65/00, 1976. (54) (57) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЯ НА НАГАРООБРАЗОВАНИЕ В ПОРШНЕВЫХ КОЛЬЦАХ, заключающийся в том, что на режиме повышенной температуры деталей цилиндра подают топливо через рабочую форсунку, причем сначала подают первую дозу на такте сжатия в количестве
65-80% от номинальной подачи за 18-30 до верхней мертвой точки, а затем вторую дозу на такте расширения, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса испытаний, дополнительно подают третью дозу топлива на такте расширения, причем во второй и третьей дозах подают по 30-40% от номинальной подачи соответственно через 8-12 и 28-32 угла поворота вала после верхней мертвой точки.! 1! 18!3 (<1;)обреTE ни(ОТHO(HT<. Sl к М )и(И НОС Тf)0(t I И К ) И I I f > <> (I I сl: 3 (I сl Ч E. I О, (, 1 и I I С 11 I >1 1 ñi I I H Я . (I I 3 E., I 5! !
l;l tl;! Г <1РОООРЫ 3013<1 НИ<., H 1Ы(. ТНО(. 1 Н, II;1 ОТ;! 0 Ж < Н И С Н Ы Г a P d В I! O D I 1 Н (. ВЫ Х KO.:1 Ü и а Х. . l )HE ("!co с по 06 !Icfll>! l ci f! (Isl,сил<,151 IIB
ii<1 1 (????????()<(:3013 ) iih(. ?? lloii!i i li(??i>! х кол l>ifl . (<. c l. I (И ((I t, ! f 1(. (р;) I I ()—
i фс)р< ) !IK,, )рki l<) )! . I —
llo5i (!О,ш чи л;! 8-30< .(О H\ p. !! ГЙ мс р1 ьц) Й
I OЧКИ (I) 1. .), cl:icl Гс>! I!0, 1 HС
1 О! 1(I ВЫ Ii cl ТclK) E.) f> с)< III И РС II II Я (! )
0.(f1cl KO ll (1(1 j)oс), I H H cl l(H И И.> <)С I l)01 (> (IIO
СООВ Il сl 6. 110. 1 l .3ИТС )С И
И <. !l и ЖС ii H(ill! K, 1 ОБОИ ff0, (i)!I kl I (ill, i: I!3(ц«с
Il! ll i>l 1 I НИ Й H С l I llif(<1(T (. I (> Э<()(()СК Г И В П<)СТЬ.
1 !Г. I I)io il 306рС Г<. Hllkl 51H.(51(! (Sl х Скор kl ИС
ll poll(. С С Ц,1), (i<, ТС 3! И НТ(IIC kI(f>1t IEil li И И (I f)oil < С (<1 0 ГгioiK(НИ и с) cl Р ci If
;l lilt И(С I I 0 f! I111151 II I IO f) II IIE !31)I X КО, I l) I!<1 ??,> KЫЗ IllllBSI Il(XII .H)<"".И< !< ГС>i ГС М, I I<> С О-! С(cl C II() С!(ОС()<13 I! С (!)ЯТcl ff 053 (I! ЛС. . 151 lf cl i!el I
06p<):3<>13IX кольц;)х, Л,)клюЧ ЫЮП(Г)l), С Я Б ОМ, I l o I!el Рс:Ж ИМ<. iioiil>i ill(fl—
l1(>i< ГГ 1((ГР )1 (>14,1(ÒH,!(Й I,, !, ii!1!.(",)ii Il(, li! 10 Г I 0 f ., H ВО I(j)< 3 j) <160 <, ??> (>!!()(), н КС, ll!) (I I(. М. (. Нсl . (ОЗ ) lie! C <1K Г(<
C ifE ci T I! 5! H < 0. i H! l C(T H t (>5 80 !! 5 f O %1(! f I H, I f) I I (l ljf
П<), I c! И и ТО IK i ., Ы 3 i;, (>) H K) 1<)3>, <,f,
)!ричеъ! Но второи и Ti)E. тьеи долах (юдыксг (:0 30 - 3(), <> (I<>kt !!Од:.) <и сooTBBTСТВГН НО черс3 8- j 22 и 28-,)2" ) 1 . Ii) 110!30poTd коле Iw;)того Была (f!.K.H.) после вср;неи мертвой точки.
, С Р(Л f I l>11 if if (f 51 Xf (I .. I(i! Ell SI)l I IOP ill ll cl
И i(11, I H!! < j) 1 I IOKp!)Н3 1<) . Г)!1.101! Л <:. (! р) I<)! I! И )! . ) .с) т<)P!1<), 10;)(, 1) Pi!60!! с >! !(l ь:E. ди 3<., lsl Oc iloH
ИМ(О !ыс, Toll! HHH, Сос) IIOI С> 3 i c! f01(I!51, ЦС, )С(!,06j) E)3110 !)с Ii!1 1>f< ки()ы I Ь !< (>ГЛ р:!60ч<ло (1)орсе!
30- 8 X I, ы l I K.13.... (О H. )i. i . (,)и НЫ Й,l l! а пIX )",ITIOÂ
О 11<. j)(. Ж E i!Ii Я H 11 f) !)1(K Ы 1 11. 11 В <1 < К Ы ж, 1,() 1 О
K0 liKi)E Гн<) 33>1 i ОГО д()И Гыт(. I>I ) .. ),ВГ, iollo. I
1 1 ИТ ;11>il ы E.
30 и РС ПК ) llii I PciCiHklP(Н И Я . (ОНО, I HH! (, I l) H 1>I Xl 1 Он, ill f3 l! I>I XI lie!CoСОМ Б H(Pit<);i f l ТОСТИ ж(П И 51 >1! с!. I ЬНО ГО
Да ВЛ "IiltH И ): Ы КСИ >)I сlЛ ЬНО Й I E) )1 П() РЫТ ) f) I>l 1!И K— ,1а, coo! f)c f cr()CIIIIO (1(»i 0 (8-1 2 ) !! 30 (283 ) f1 .K. (3. !)ОС, I E В. М . T. 131>I<) 0() у i110 Б дсl Я, I B v X H O C, E. (f1 I l X В П (! 1>1 C К О (3 О и О С 110 13 i) l i ) К I! E римснтыль!и, тBK кык <н!и ныk!60лсс OHòèмалЬНЫ .(.15i >, < КОр(. IIHSi llpolгс(С;. IIHi ыроос)1) сI ЗОВ
>сущсс !)л5!ется с помощью клапана-разде, 1 и (с, 151 <) т;((3 < x О и. 1 и В н ы х насосОВ, и р и ВО. (и 1! (х ВО лрып(с нис от KÎаенчатого вала д()игытсля. 11ри !Гм привод допо1нитес!Ьнсто топливногО lldcoc осуществляется с>т шесте )llи Iij)HHoäB основного топливного Hàñîсщую легко произH(>,loll> усганонку угла начала подачи топ)О
1kll3c1;l0lI0.1НИтСЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО НаСОСа.
Таким образом, для ускорения испыты(шй дизеля на нагарообразование применя(ÒÑß ТЕП.(OHÇOЛЯЦИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДР013, которая увеличивает тепловой поток через поршень. Теплоизоляция гильзы цилиндра дает повышенный ориентированный тепловой поток в систему охлаждения через компресС H <) l i t!0(. КО, I 1>llo И ) Ч аСТОК ГИЛЬЗЫ В 30 IIC
I)с рГмс н((I IHH этОГO Ko.1 ьца. При этОм 06ссi "!lHI3Bcтся рост температуры поршня в зо(е
Бсрхпс!.О компрессионнсно кольца Hd 2<)30 .;(л5! рс гулируемо(о дополнительного пс>Вы!пения температуры поршня топливо
Бпр IcK(t (3;I«Tc53 через рабс>чук) форсунку в ци,lнп;(р трс.,!я частями, что спосоостВуE.т
iiiirci«ификации процесса нагарообразовапиil HH lloplllllc и Бсрх!)ем компрессионном
f(0, l l> If,<. .
П /) (<0(1 с() . В f I xт P E. I i l и Я п О Б с Р х н 0 cT ь Г0 л 0 Б— к(! )Н<.(индры;Ièçcëÿ покрывается Tåïëоиз(7. ,!(рук>!цим матерны loll, например окисью
0 Ы !К, !ИНИН Г)ПТИ >|ЫЛ!Ь)3<)Я ТО-!(пина ПОКРЫТИЯ
o,"гывляс! 0,7-Г),85 мм. Па наружнук) часть
1(к(ь:)ы цилиндра также наносится теплоизО.Ируlolll(.Г покр()т!3с.. 1Г!я гильзы цилиндра
IIBH6îëññ IIðHcxfëcxt ûì теплоизолирующ(м матерна.,ом является масляны и H айр ит
ВТ < ¹ В-5-Г)3 толщиной 0,3-0.4 мм, Замеры показали, ГГО температура поршня в зоне
Вс р. Него компрессионного кольца при этом
ii<>t3!»iiBe1cs до 20)0"Г:. За счет lipktxteilc«lie рыб<счсl с> циклы дизеля с трехфазной поды40 i(Й 1ОИ;!Нвы, В KOTopov1 (3llpt>lcK топлива ч(.pc) рс>бочск> форсунку производится тремя частями при различных соотношениях подач и углов опережения подачи топлива для рil:)личны., марок 1вигателей (например, для двигателя Д-144 часть топлива в ко. (и i<.CTHC 70", 01 !30
Госледук>!цис части топлива в количествс
30", ;, OT (к>минальной подачи каждая на такTC Pс3СflIH(>Cf1Èß !IPИ Х (,1ах ВПРЫСКа ТОПЛИВа
S0 !0(8- -12) 3! 30 (28--32) и. к. в. после в. м. Т.), тсм Гратi рв В зоне верхнего компрессионНОГО Ko. I l ilB, Kc)K ПОКВЗВЛИ ИССЛЕДОВа НИ и, сост; Бляс"Г 285-300" С. Соотношение колиГсства тсн 1 HB>), впрыскивасмого в первой фазе:!o В.м.т, на такте сжатия и в после<: ?? ??>псих фазах IIB тыкгс расширения после
H.м.т.,,)llрГдсляк1т экспсриментыльным пуТГ, Кlll48l3
Составитель Н. Патрахальцев
Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Джуган
Заказ 6397/23 ции топливной аппаратуры с тем, чтобы обеспечить необходимую температуру поршня и требуемое сокращение времени испытаний.
Проведенная проверка способа показала, что при температуре поршня в зоне верхнего компрессионного кольца 285-300 С, обеспечиваемой за счет теплоизоляции гильзы и головки цилиндра и впрыска топлива тремя частями, время испытаний дизеля до потери подвижности поршневых колец при работе на стандартном топливе и масле составляет 32 мин. При работе на стандартном топливе, обработанном ультразвуком, время испытаний увеличивается до 40 мин. Контроль подвижности поршневых колец осуществлялся безразборным методом.
Положительный эффект предлагаемого способа состоит в том, что снижается трудоемкостьь испыта ний дизеля на нагарообразование в цилиндре примерно в два раза, по сравнению с известными способами, за счет сокращения разборочно-сборочных операций и уменьшения времени проведения испытаний.
Предлагаемый способ позволяет оценить термостабильность и склонность к нагарообразованию различных масел, топлив и присадок к ним в реальных условиях работы дизеля.
Кроме того, предлагаемый способ позволяет исследовать эффективность применения различных технологических и конструктивных мероприятий, направленных на повышение надежности работы, например, поршневых колец, а также исследовать эффективность различных мероприятий по снижению расхода масла на угар.
Изобретение применимо при исследовании влияния условий эксплуатации дизеля на склонность к нагарообразованию в зависимости от применяемых для данного дизеля сортов масла и топлива.