Коробка передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая корпус с крышкой, размещенные в нем два вала, шестерни, неподвижно закрепленные на одном из валов, муфты переключения передач, установленные на другом валу и вращающиеся в направ-лении , противоположном вращению первого вала, вилку переключения передач и упоры, ограничивающие перемещение вилки переключения, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости и осевых габаритов, упоры выполнены в виде выступов на торцовых поверхностях шестерен диаметром, меньшим диаметра окружностей впадин зубьев шестерен , а муфты взаимодействуют торцами С упорами. (П
832 А
СОО3 СОВЕТСКИХ ь
РЕСПУБЛИК
Оу (11) F 16 Н 3/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н llBTINcfloMY ьвидьььльствь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЮ (21) 3590165/25-28 (22) 23.02.83 (46) 23.09.84. Бюл. И 35 (72) А.Л. Зельдович и А.И. Кривицкий ,(?1) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. Ленинского комсомола .(53) 621.833.(088.8)(56) 1. Михайловский Е.В. и др. Устройство автомобиля. И., "Машиностроение", 1981, с. 193 (нрототип). (54)(5?) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая корпус с крышкой, размещенные в нем . два вала, шестерни, неподвижно закрепленные на одном из валов, муфты переключения передач, установленные на другом валу и вращающиеся в направлении, противоположном вращению первого вала, вилку переключения передач и упоры, ограничивающие перемещение вилки переключения, о т. л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения материалоемкости и осевых габаритов, упоры-выполнены в виде выступов на торцовых поверхностях шестерен диаметром, меньшим диаметра окружностей впадин зубьев шестерен, а муфты взаимодействуют торцами с упорами.
З
1114832
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным коробкам передач.
Известна коробка передач, содержащая корпус с крышкой, размещенные 5 в нем два вала, шестерни, неподвижно закрепленные на одном из валов, муфты переключения передач, установленные на другом валу и вращающиеся в направлении, противоположном вращению первого вала, вилку переключения передач и упоры, ограничивающие перемещение вилки переключения и расположенные на крышке корпуса (13.
Недостатками известной коробки
Цель изобретения - уменьшение ма териалоемкости и осевых габаритов. указанная цель достигается тем, что в коробке передач, содержащей корпус с крышкой, размещенные в нем 30 два вала, шестерни, неподвижно saкреплвнные на одном из ванов, муфты переключения передач, установленные на другом валу и вращающиеся в направлении, противоположном вращению пер- 35 вого вала, вилку переключения передач и упоры, ограничивающие перемещение вилки переключения, упоры выполнены в виде выступов на торцовых поверхностях шестерен диаметром,,10 меньшим диаметра окружностей впадин зубьев шестерен, а муфты взаимодей ствуют торцами с упорами.
На фиг. 1 изображена коробка передач. на фиг. 2 — шестерня и муфта переключения.
Коробка передач содержит корпус 1 с крышкой (не показана), размещенные в корпусе валы 2 и 3, шестерни 4 неподвижно закрепленные на валУ 2, муфты 5 переключения передач, установленные на валу 3 и вращающиеся в направлении, противоположном вращению вала 2, вилки 6 переключения передач и упоров 7 и 8, выполненные на торцах шестерен 4. Диаметр Л упоров 7 и 8 меньше диаметра Д окружности впадин шестерен 4.
Работа коробки передач.
При переводе вилки 6 переключения передач за фиксированное положение торцы муфты 5 переключения передач взаимодействуют с упорами 7 и 8, при этом между торцами муфты 5 и любой из шестерен 4 сохраняются гарантированные зазоры А, А
Взаимодействие муфт 5 переключения с упорами 7 и 8 носит кратковременный характер и возможно лишь при переводе вилки 6 переключения за фиксированное положение, этому пре- . пятствует фиксатор, что обуславливает незначительность усилия прижима муфт 5 переключения к упорам 7 и 8.
Изобретение позволяет сократить количество элементов размерной цепи, определяющей относительное расположение муфт переключения н шестерен.
В частности, за счет этого длина редукторной части автомобиля "Моск- . вич" может быть сокращена на 3 мм, что на программу выпуска дает экономию около 100 т металла. Кроме того, предлагаемая конструкция устраняет скрежет, возникающий при переключении передач, 1114832
Составитель А. Герасимов
РедактоР Н. ДжУган ТехРед М.Кузьма КоРРектоР В. Синицкая
Заказ 6753/24 Тираж 912 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4